Связаться с нами

Новости

GoPro снимает смертельное колебание джипа вблизи, и да, это ужасно

Проведите время в компании четырехколесных мотоциклистов, и вы наверняка услышите, как у костра упоминается термин “смертельное колебание”.

В кои-то веки это действительно так страшно, как звучит, по крайней мере, когда вы находитесь за рулем. Это происходит, когда геометрия подвески автомобиля нарушается, и неровность дороги заставляет его трястись на скорости, что делает его практически неуправляемым. Многие сталкивались с этим на лифтованных джипах или пикапах с цельными передними осями, но я никогда не видел, чтобы это было запечатлено так четко и близко, как на этом видео GoPro.

Ролик был опубликован Rocky Top Customz, внедорожным гаражом в Ноксвилле, штат Теннесси. В подписи к ролику магазин поясняет, что речь идет об автомобиле Jeep Gladiator с новым четырехдюймовым лифт-комплектом от ReadyLift. Судя по всему, комплект был предоставлен клиентом, и никаких дополнительных деталей для исправления геометрии подвески не было. Вот почему после модернизации все так быстро пошло не так.

Благодаря удобной экшн-камере, установленной под передним бампером грузовика, вы можете увидеть, с чего начинается смертельное колебание. Насколько я могу судить, все начинается с того, что тяги приходят в резкое движение. Это влияет на рулевое управление, поскольку тяга является основным компонентом этой системы, а кулачковый рычаг передает все эти действия через рулевую колонку на колесо внутри. Тяги начинают двигаться вперед-назад, и, когда все эти соединительные компоненты сходят с ума, передний мост Dana 44 скачет, как кролик. Даже двигатель начинает метаться туда-сюда.

Это довольно неприятно, когда вы едете со скоростью 60 миль в час, а ваш автомобиль начинает трястись на части. Вот почему так важно учитывать, как модификация повлияет на ваш автомобиль, даже если вы этого не ожидаете. Rocky Top Customz вернул этот Gladiator в мастерскую и установил тяги Steer Smarts, поскольку оригинальные износились, а затем добавил комплект для перестановки штанги Steer Smarts. Это позволило скорректировать угол наклона подвески и рулевого управления, так что смертельные колебания больше не беспокоят владельца джипа.

В будущем это вполне может повториться, если начнут выходить из строя новые детали. Это часто бывает виновником, и компоненты могут выйти из строя раньше, чем вы ожидаете, особенно в тяжелых условиях эксплуатации. У меня был Ford Super Duty 2015 года выпуска со стоковой подвеской, и даже при пробеге 50 000 миль я столкнулся с довольно серьезным случаем смертельного шатания на местном двухполосном шоссе. То, что грузовик должен быть готов к работе, еще не значит, что так оно и есть.