Новости
Доступная спортивная роскошь для всей семьи
Как и большинство других, кто провел время за их искусно сделанными рулями, я люблю хорошие Mazda.
CX-5 – замечательный повседневный водитель, CX-50 – похожая, хотя и более бутафорская альтернатива, 3 – великолепна, а MX-5 – пожалуй, самое веселое развлечение за доллар, которое можно получить на четырех новых колесах. Когда компания анонсировала новый трехрядный внедорожник CX-90, который должен заменить CX-9, мне стало любопытно, как роскошный и маневренный характер Mazda отразится на таком большом семейном транспорте. Нацелившись на Kia Telluride, Hyundai Palisade и Toyota Grand Highlander, Mazda CX-90 2024 года, как ни удивительно, имеет много общего с ними, но также не лишена пары ошибок и компромиссов.
Технические характеристики Mazda CX-90 2024 года | |
---|---|
Базовая цена (канадская комплектация Signature, как тестировалось) | $40,970 ($66,045 CAD) |
Силовой агрегат | 3,3-литровая рядная шестерка с турбонаддувом | 8-ступенчатый автомат | полный привод |
Мощность | 340 лошадиных сил при 5 000 об/мин |
Крутящий момент | 369 фунт-фут при 2 000 об/мин |
Количество мест для сидения | 7 or 8 |
Снаряженная масса | 4 709 фунтов |
Объем багажного отделения | 14,9 куб. футов за третьим рядом | 40 куб. футов за вторым рядом | 74,2 куб. футов за первым рядом |
Буксировочная способность | 5 000 фунтов |
Дорожный просвет | 8,1 дюйма |
Экономия топлива EPA | 24 mpg по городу | 28 по шоссе | 25 комбинированный |
Оценка | 8.5/10 |
Плюсы
Как обычно у Mazda, CX-90 отлично управляется для своего размера, класса и ценовой категории. Хорошо откалиброванное, взвешенное рулевое управление и шасси, которое кажется таким же легким, как у кроссовера на одну ступеньку ниже. Система полного привода и внедорожный режим с лихвой выдержали неделю слабого или сильного снега в Канадских Скалистых горах. Даже на всесезонных шинах автомобиль был способен развивать мощность, проходить повороты на снегу в разумном темпе и даже совершать небольшие, предсказуемые скольжения.
Новая прямая шестерка Mazda плавная, интересная и, конечно, довольно мощная. Она также работает в паре с мягкой гибридной системой, которая позволяет вам скользить до остановки, а иногда и ехать по шоссе без внутреннего сгорания. Нет, двигатель не звучит так же плавно и приятно, как, скажем, B58 от BMW, но это довольно высокая планка, которую нужно преодолеть. В духе знания аудитории, коды двигателей, подобные только что упомянутому, обычно не фигурируют в обзорах основных семейных трехрядных внедорожников, но я подозреваю, что не один покупатель CX-90 действительно поймет, о чем идет речь. По сути, это Toyota Grand Highlander для тех, кто любит автомобили.
Поначалу я отнесся к внешности CX-90 с сомнением (мне до сих пор кажется, что его передняя часть выглядит не так захватывающе, как у других моделей Mazda), но потом он пришелся мне по душе, и мне особенно нравятся пропорции “кабина-зад”, которые ненавязчиво намекают на его продольный силовой агрегат с прямой шестеркой. Интерьер также весьма привлекателен. В последнее время Mazda стремится к роскоши, и этот автомобиль – самый большой, самый мощный, самый роскошный в ее арсенале, и это самый роскошный салон марки. Приборная панель отделана мягкой замшей, матовый хром выполнен со вкусом, как и подсветка в темное время суток.
Компромиссы в Apple CarPlay и CX-90 Ride Comfort.
Apple CarPlay является беспроводной, но, по крайней мере, в данном случае, мой телефон не подключался автоматически каждый раз, когда я заводил машину. В большинстве случаев мне приходилось заходить в меню и вручную давать системе команду на подключение, что довольно раздражало.
В обмен на лучшую в своем классе управляемость вы получаете заметно менее комфортную езду. CX-90 не является дискомфортным как таковым, но вы замечаете неровности на дороге больше, чем следовало бы в таком автомобиле.
Но самое очевидное, что удерживает его от статуса настоящего роскошного автомобиля, – это дорожный шум. Это далеко не тот жестяной 323, который был у вас еще в школе, но и шептаться с пассажиром во время движения по неровному асфальту на скорости 70 миль в час тоже не получится. Некоторые пластики тоже заметно бюджетные, как, например, наплывы на дверях. В настоящем внедорожнике с люксовым именем они были бы из сплава, а здесь это твердый, немного дешевый на ощупь пластик.
Подрывает доверие к практичности относительно ограниченное количество отделений для хранения в переднем ряду. Есть карманы в дверях, отделение для очков наверху, два подстаканника, полка для беспроводной зарядки телефона и неглубокий отсек в подлокотнике, но это все. Никаких больших, влезающих в сумочку пространств или полок перед пассажиром для дополнительных устройств, как, например, в конкурирующей Toyota.
Быстрый вердикт
Как и большинство его собратьев, Mazda CX-90 2024 года выпуска является, пожалуй, лучшим автомобилем в своем классе и одним из самых приятных внутри. В последние годы Hyundai и Kia улучшили свои игры в этой области, выпустив Palisade и Telluride, соответственно, и оснастив их информационно-развлекательными системами, которые, по общему признанию, лучше, чем та, что предлагает Mazda. Но в этих автомобилях по-прежнему используются старые V6 с естественным всасыванием, в то время как CX-90 может похвастаться новым и действительно очень хорошим турбированным прямоточным двигателем.
Пара аспектов удерживает CX-90 от того, чтобы по-настоящему конкурировать с настоящими роскошными автомобилями, а именно: дорожный шум, спортивный стиль езды и глючная интеграция CarPlay. Но по эстетике, драйву и общему ощущению он очень близок к Lexus и Acura и, в сущности, является еще одной причиной для жизни Infiniti QX60.
Подводя итог, можно сказать, что CX-90 успешно привносит доступную роскошь, атлетизм и рекордное мастерство Mazda в мир трехрядных автомобилей и определенно стоит того, чтобы провести тест-драйв.