Связаться с нами

Новости по маркам

Электрический Jeep Wagoneer S ведет Jeep по неверному пути

В 2015 году тогдашний босс Fiat Chrysler Серджио Маркионне сказал:

“Когда я вижу Range Rover на улице, моя кровь закипает, потому что мы должны быть в состоянии сделать такую вещь”. Мы наблюдали за тем, как Jeep преследовал эту цель в течение многих лет, выпуская Grand Cherokee и Wagoneer. Стремление бренда выйти на новый рынок, похоже, увенчается появлением суперэлегантного, полностью электрического Wagoneer S, который должен появиться в этом году. Интересно, что мы также наблюдаем за падением продаж марки. Уверены ли мы, что компания знает, что делает?

Я не говорю, что Stellantis не способна создавать хорошие роскошные автомобили. Просто я не уверен, что многим людям нужен джип в стиле Range Rover (и по цене Range Rover). Судя по цифрам продаж, не так уж и много. Business Insider отметил, что продажи Jeep снизились почти на 30 % с 2018 по 2022 год. Поставщик сидений Forvia отказался от сотрудничества с брендом прошлым летом, потому что не смог заработать денег, согласно Crain’s Detroit Business. А в заголовке Bloomberg, опубликованном несколько месяцев назад, было написано то, на что указывают многие другие истории: “Переход Jeep на внедорожники стоимостью 100 000 долларов рискует оставить лояльных покупателей позади”.

Учитывая неизменную популярность универсалов 4х4, заслуженный авторитет Jeep на бездорожье и глубокий штат инженеров Stellantis, я бы хотел, чтобы бренд поднапрягся и создал что-то, что он действительно может сделать хорошо: автомобиль с атмосферой Rivian и внешностью традиционного Jeep, без наворотов, по более привлекательной цене.

Концепт Jeep Recon кажется довольно близким к этой мечте, и на сайте Jeep по-прежнему говорится, что он “появится в 2024 году”. Но вместо того, чтобы получить более подробную информацию об этом, из-за этой навязчивой идеи стать американским Range Rover, мы получаем этот роскошный Wagoneer S в качестве нового заявления Jeep о своей цели. И это похоже на пустые калории.

Я не хочу показаться пьяным в стельку, но даже эти шуточные фотографии выглядят странно. Что это за эстетика с чернильными кляксами? Они вышли в пресс-релизе под названием “Искусство дизайна”. Jeep

Только что вышел новый пресс-релиз о нем, в котором, как вы уже догадались, рассказывается о дурацкой скорости автомобиля 0-60 миль в час за 3,5 секунды и невероятной площади экранов. Те же самые аргументы, которые вы обычно слышите в каждом новом EV-релизе. Wagoneer S выглядит неплохо – но на самом деле он ни на что не похож, кроме как на идеальное средство передвижения из копийного района макхаусов в Buffalo Wild Wings.

Наш собственный редактор новостей Адам Исмаил близко общается с человеком, который работает в магазине Jeep, продавая автомобили. Мой коллега перефразировал одну из недавних жалоб продавца: “К нам приходит так много людей, которые хотят что-то вроде Cherokee, но нам больше нечего им предложить”. Compass все еще слишком мал для многих покупателей, а для тех, кто хотел бы его приобрести, гораздо более новый Chevy Trax стоит почти на 6 000 долларов дешевле.

Jeep

Тем временем Grand Wagoneer выглядит как карикатура на самого себя, Renegade был оставлен гнить на лозе, и даже Wrangler все дальше продвигается по ценовым категориям, чтобы остаться на лотах по смешным ценам. Wagoneer S, похоже, стал воплощением того толчка вверх по рынку, который Маркионне так хотел получить много лет назад, неуклонно продвигаясь вперед из поля зрения и сознания основных покупателей Jeep – лояльных к Wrangler.

Сегодня Jeep мог бы (и должен!) сделать заявление о том, что электрификация и прочность совместимы – единение с природой, экологичное бездорожье, приключения без вины за климат, что угодно, – запустив сначала в производство что-то вроде Recon или выпустив электрический Wrangler, о котором бесконечно рассказывали в концептах и подключаемом гибриде 4xe. Вместо этого мы получаем еще одно однообразное желе, которое затеряется на парковках PF Chang’s, в то время как интерес публики к ним, похоже, ослабевает.

Я не хочу унизить тех, кто упорно трудился над созданием Wagoneer S, и знаю, что ни один автомобиль не является результатом усилий или выбора одного человека. Но я не испытываю оптимизма по поводу того, что это будет билетом Jeep обратно к актуальности.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *