Связаться с нами

Новости

Toyota Curren была потерянным кузеном Celica в стиле JDM с полным рулем и телевизором

Японский внутренний рынок похож на айсберг, чем глубже вы погружаетесь в него, тем больше тайн он скрывает.

Как только вы думаете, что нашли самый непонятный автомобиль, такой как Toyota Classic, вас ждет сюрприз в виде следующей неизвестности. В данном случае это версия ST200 Toyota Celica под названием Toyota Curren, которая пряталась у всех на виду и обладала техническими характеристиками, которые никогда не были доступны на Celica.

Модель Curren была представлена в январе 1994 года как более сдержанная альтернатива Celica, не имеющая никакого отношения к мальчикам-гонщикам. Ее название происходит от английского слова “current” (“текущий”) и должно было передать, что она стильная и “шикарная”, согласно брошюре по продажам на Auto Catalog Archive. Однако его фонетический перевод звучит скорее как “Карен”. Это ни на что не влияет, просто мне кажется это забавным.

1994 Toyota Curren. Toyota через архив автокаталогов

Выглядящая как смесь Celica, Honda Prelude и S14 Nissan Silvia, модель Curren была основана на Celica notchback, которую мы получили в США вместе с лифтбеком. Кабриолет Celica также был основан на нем, поэтому у него задние фонари Curren. Что касается передней части, то она больше похожа на современную Camry, что делает ее менее противоречивым лицом, чем пучеглазый ST205, который мы все помним.

Curren, похоже, был создан как прямой ответ Prelude. Оба автомобиля представляют собой переднеприводные спортивные купе с утонченным дизайном и достаточной динамикой для хорошего времяпрепровождения, хотя ни один из них не является самым быстрым в своем классе. Тем не менее, им нужна была причина, чтобы люди покупали их, и они предложили тот же стимул: рулевое управление с четырьмя колесами и усовершенствованную конструкцию подвески.

Сканы брошюры Toyota Curren 1994 года. Toyota через архив автокаталогов

Мы все знаем, что делает 4WS (повышает маневренность и устойчивость), но опциональная подвеска Curren “Super Strut Suspension” немного менее очевидна. По словам одного из авторов на NewCelica.org, она заставляет стойки MacPherson вести себя более похоже на двойные поперечные рычаги. Если взглянуть на схемы, то кажется, что в ней используются приемы, схожие с двухосевой подвеской Honda Civic Type R FK8. Эта система была использована на Celica GT-Four и некоторых менее мощных Celicas шестого поколения за пределами Северной Америки. (Существует также апокрифическая модель с активной подвеской, но я не нашел никаких доказательств ее существования).

Однако Curren не получил 2,0-литровой турбочетверки 3S-GTE от GT-Four, вместо этого он получил 2,0-литровый 3S-GE с естественным всасыванием, и даже не BEAMS с изменяемым временем. Тем не менее, по данным Gazoo, он выдавал приличные 178 лошадиных сил, которые передавались через пятиступенчатую механическую коробку передач, оснащенную вязкостным LSD на моделях Super Strut.

Предположительно, в 1995 году была выпущена модель TRD Sports в количестве 300 экземпляров, в которой использовался целый ряд деталей TRD, от аэродинамики до интерьера, что и показано на фотографиях выше. Однако ни один надежный источник не подтверждает эту версию, так что, возможно, перед нами просто трибьют GT-Four. Но мы точно знаем, что колесные диски, переключатели скоростей и наклейки TOM’S Racing предлагались в качестве дилерской опции, наряду с такими странностями, как панели из искусственного дерева и четырехдюймовый телевизор с одним диском в центральной консоли. (Он выключался, когда автомобиль двигался).

Так почему же мы никогда не слышали о Curren? Помимо того, что он никогда не был высокопроизводительным автомобилем, похоже, что он плохо продавался. Toyota рассчитывала продавать по 2000 Curren в месяц, но в сентябре 1998 года производство было остановлено, когда было собрано всего 41 000 автомобилей – примерно на треть меньше, чем должно было быть. Этот объем схож с объемом продаж S15 Nissan Silvia, так что это редкость, но он не такой дорогой. При первоначальном поиске можно найти несколько экземпляров по цене ниже 10 000 долларов.

1995 Toyota Curren. Toyota через FavCars.com

На мой взгляд, Toyota Curren – идеальная платформа для клона Celica GT-Four, независимо от того, сохраните ли вы ее четырехколесное рулевое управление или нет. Мне также больше нравится передняя часть Curren, чем Celica, но я здесь не для того, чтобы затевать драку. Я просто хочу, чтобы кто-нибудь из вас импортировал такую машину, чтобы я мог поглазеть на нее в Cars & Coffee.