Связаться с нами

Новости

R34 Nissan Skyline GT-R знаменует конец золотого века JDM-импорта

В первый день этого года в США был разрешен ввоз легендарного R34 Nissan Skyline GT-R.

Прославленный в кино Skyline стал последним отличным автомобилем, который Япония оставила для себя, а последующие хиты, такие как Honda S2000 и Subaru Impreza WRX STI, продавались по всему миру. Больше никогда не будет другой такой значительной вехи в импорте JDM – не только из-за популярности R34, но и потому, что она предвещает конец дешевых японских классических автомобилей.

Этот момент готовился десятилетиями. Семена были посеяны еще во время послевоенного экономического бума в Японии, что дало автомобильной промышленности страны импульс, необходимый для того, чтобы догнать, а затем и перегнать весь остальной мир.

На пике своего расцвета, пришедшегося на конец 1980-х – 90-е годы, японская автомобильная промышленность достигла вечного баланса. Ее экономичные автомобили были доступны по цене, доступны в изобилии и, если их модифицировать, могли бросить вызов специально созданным автомобилям. Такие автомобили-галоиды, как Toyota Supra, могли поспорить с европейскими суперкарами, просто увеличив мощность, а в случае с Honda NSX – полностью изменив их парадигму. Его странности, от Nissan S-Cargo до Autozam AZ-1, не могли произойти ни в какое другое время и ни в каком другом месте. И почти до последнего они были надежными, простыми в обслуживании и доступными. Если у вашего соседа не было такой машины, вы все равно могли погонять на ней в Gran Turismo.

Но все хорошие времена проходят. В 2000-х годах японские автопроизводители стали менее авантюрными, извлекая уроки из неудачных продаж предыдущего десятилетия (как бы ни были они памятны). Экономика и культура, благодаря которым японская автомобильная промышленность достигла своего апогея, исчерпали себя. А после рецессии 2008 года промышленность была не в состоянии рисковать теми автомобилями, которые определяли взлет 90-х годов.

Toyota Corolla S 2009 года, из менее авантюрной эпохи японских автомобилей. Toyota

Однако по мере того, как экономика постепенно восстанавливалась, энтузиасты смогли извлечь выгоду из устаревших и дешевых автомобилей прошлых лет – тех самых японских машин 90-х годов. Это был день $3 000 NA Mazda Miatas, $20 000 NSX, а для тех, кто обладал нужными знаниями и связями, – еще более дешевые сокровища прямо из Японии. В 2014 году первые легальные R32 Skyline GT-R начали просачиваться в США, как раз в то время, когда финансовые спекулянты наложили свои грязные руки на рынок классических автомобилей. Они, а также развивающаяся онлайн-среда и социальные сети закрепили за автомобилями 80-х и 90-х годов (в основном японскими) возрождение, которое стало известно как Рэдвуд.

Хотя такие иконы, как JZA80 Supra и FD Mazda RX-7, быстро вышли за рамки доступности для каждого, глубина и размах все более доступного внутреннего японского рынка означали, что всегда есть новые глубины для погружения. Когда Nissan Silvias становился недоступным, оставались Toyota Chaser и Nissan Cedrics, к которым можно было обратиться. Вам не по карману Toyota Century? Пересаживайтесь на Nissan President. Затем были бесчисленные фургоны, от Toyota Hiace до Mitsubishi Delica. С каждым годом появлялся новый урожай автомобилей, на которые можно было опередить мейнстрим и заключить выгодную сделку.

За последние несколько лет индустрия импорта JDM достигла отвратительной стадии спекуляции большими деньгами. На складах скопились автомобили, которые еще не разрешено импортировать, и которые заранее расхватали крупные компании, готовые получить прибыль, когда 25-летний запрет будет снят. Для них R34 GT-R может быть просто 25-летней облигацией с ремнем ГРМ.

Цены на японском авторынке теперь сильно зависят от западного спроса, а японские СМИ даже выпустили предупреждения об угоне самых желанных классических автомобилей в стране. Например, R34 GT-R, который уже стал одним из самых дорогих японских автомобилей в истории.

Ценность R34 для большинства людей – внешняя. Конечно, это был последний и, возможно, лучший из Skyline GT-R, но в то время он плохо продавался. Своим местом в массовом сознании он обязан саге “Форсаж”; R34 GT-R – это киномобиль с голубой фишкой, который известен гораздо больше, чем любой DeLorean или Eleanor Mustang. Пусть 1,18 миллиона долларов, заплаченные в мае прошлого года за автомобиль из фильма “Форсаж 4” – самая большая сумма, когда-либо заплаченная за Nissan, – подтвердят это без сомнения. Это одна из определяющих вех JDM-ландшафта 90-х годов.

R34 GT-R за 1,18 миллиона долларов – самый дорогой автомобиль Nissan за всю историю продаж. Bonhams

Фактически, это последний автомобиль, с которым мы столкнемся. С тех пор ни один автомобиль, выпущенный только в Японии, не имел даже малой доли такого значения. Мистика японского внутреннего рынка уменьшилась, когда такие автомобили, как Mitsubishi Lancer Evolution, стали глобальными продуктами. Если говорить начистоту, то за R34 еще последуют достойные внимания автомобили, но поезд JDM-шумихи покидает станцию. И его купе – это R34.

После этого полностью раскрученная индустрия импорта будет либо платить все более высокие цены за сокращающееся предложение ностальгических автомобилей, либо будет вынуждена искать следующую большую вещь за пределами Японии. Что это будет, уже очевидно: Европейские автомобили 2000-х годов.

Renault Sport Clio V6 and Vauxhall VX220. Renault, Vauxhall

Глобальный феномен Top Gear не просто романтизировал целое поколение британских, французских и итальянских автомобилей, он даже изменил американский автомобильный лексикон. Как и в Японии, в Европе более высокие стандарты регистрации означают, что содержать старые автомобили на дорогах становится дорого. Но в отличие от Японии, большинство из них будут с левым рулем, а значит, более доступными для американских водителей.

Как бы ни был любим R34, автомобили его эпохи из Страны восходящего солнца уже никогда не будут такими доступными, как раньше. Пришло время обратить наше внимание на восток, к рассвету, на континент запрещенных Alfas, BMW, Citroëns и – хорошая новость! – Dacias. Но вам придется ждать Sandero до 2032 года. И к тому времени я не уверен, что ирония еще будет в моде.