Связаться с нами

Новости

Насколько быстрее могут стать спидвейные гонки? Это проблема людей

На дорожных трассах такие автомобили, как Dallara IR18 Indy car или NASCAR stock car, не так быстры, как болиды Формулы 1.

Однако на своей собственной территории они вытирают пол об болиды Формулы 1, ведь именно для этого они и созданы. Но насколько мы близки к вершине спидвейных гонок? Не будет ли все это лучше, если увеличить прижимную силу и мощность? Оказывается, мы уже близки к пределу возможностей человеческого тела, как показано в видеоролике XKCD на YouTube.

Изначально XKCD был веб-комиксом, созданным Рэндаллом Манро, бывшим инженером НАСА, который стал карикатуристом. Одно из его ответвлений, серия “Что если”, недавно исследовала вопрос о том, что было бы, если бы в гонках на спидвеях не было никаких досадных правил, ограничивающих производительность, чтобы узнать, как быстро можно было бы завершить 500-мильную овальную гонку (например, Daytona 500). Манро занимается именно физикой, поэтому он идеально подходит для того, чтобы объяснить, как быстро это можно было бы сделать с помощью человека, без человека и с несколько более мягким определением автомобиля.

Как показали предыдущие попытки создания гоночных автомобилей, ограничивающим фактором являются не шины, а люди внутри. Люди могут выдерживать экстремальные силы G-образного давления лишь до тех пор, пока не получат серьезные травмы. Опираясь на данные НАСА, Манро пришел к выводу, что мы можем выдержать около 4 G, что на трассе Daytona International Speedway соответствует средней скорости 240 миль в час за круг. Это составит примерно два часа и пять минут.

Изучение пределов скорости в гонках IndyCar

Это не намного быстрее, чем поул Скотта Диксона на гонке Indianapolis 500 в 2022 году, где он разогнался до 234 миль в час за один круг. Это означает, что IndyCar и так находится на пределе человеческой анатомии, по крайней мере, в квалификации. Другое дело – гонка, которая, как правило, длится около трех часов. По расчетам Манро, при достаточной мощности, чтобы преодолевать те же G, которые автомобили могут делать в поворотах, можно уложиться в один час и 45 минут, плюс время на дозаправку.Конечно, Манро также исследовал последствия того, что можно сделать, если в уравнении не будет человека. В этот момент также возникает вопрос, как выглядит “машина”, и самым быстрым методом в итоге оказывается что-то вроде тросового гонщика. Но опять же, если следовать этой логике, то в конце концов вы неизбежно окажетесь на ускорителе частиц. И вы не можете поместить себя в такой ускоритель – по крайней мере, без нескольких побочных эффектов.

 

 

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *