Связаться с нами

Новости

Обзор 2024 Toyota Grand Highlander Hybrid Max: Идеальный инструмент для работы

На протяжении всей недели знакомства с Toyota Grand Highlander 2024 у меня в голове вертелась одна фраза: “Они, сделали это”.

Признаюсь, что до начала тест-драйва я был настроен скептически. Поскольку я уже ездил на обычном Highlander, который и так является семейным трехрядным внедорожником, я не видел смысла в том, чтобы Toyota сделала чуть больший по размеру, с чуть более приятным интерьером и аналогичными силовыми агрегатами. Особенно когда более роскошный Lexus TX можно приобрести за не намного большие деньги. Но проехав всего несколько миль на Grand Highlander, я понял, как ошибался.

При проектировании любого автомобиля или любого другого продукта существует техническое задание. “Для кого это? Что им нужно? Какие дополнительные функции они хотят? Как мы можем дать им все это по лучшей цене?” Не у каждого автомобиля есть четкая целевая аудитория, но у Grand Highlander она есть. Почти во всем чувствуется, что он был создан с единственной целью: стать лучшим семейным автомобилем на рынке. Это может показаться не слишком захватывающим, и это не так, но у Toyota была цель, и она ее абсолютно точно выполнила.

Семейные автомобили утилитарны, и именно таким является Grand Highlander. Это инструмент, с помощью которого можно перевозить семью – супругов, детей, собак и все сопутствующие им вещи и аксессуары. Но я люблю инструменты. И я испытываю огромное чувство удовлетворения, когда используешь не только правильный, но и хороший инструмент, даже если этот инструмент надоел бы всем остальным. Grand Highlander не вызывает восторга, но это чертовски хороший инструмент.

2024 Toyota Grand Highlander Hybrid Max Технические характеристики
Базовая цена (Platinum, как тестировалось)$55,435 ($59,878)
Силовой агрегат 2,4-литровый гибридный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом | 6-ступенчатый автомат | полный привод
Мощностьлошадиные силы @ 6 000 об/мин
Крутящий момент400 фунт-фут при 2 000 об/мин
Количество мест для сидения7
Снаряженная масса4,920 pounds
Тяговое усилие5,000 pounds
Объем багажного отделения20,6 куб. футов за третьим рядом | 57,9 куб. футов за вторым рядом | 97,5 куб. футов за первым рядом
Дорожный просвет8,0 дюймов
0-60 миль/ч6,3 секунды
Углы поворота на бездорожье16,9° на подъезде | 22,3° на выезде
Экономия топлива EPA26 mpg по городу | 27 по шоссе | 27 комбинированный
Быстрая оценкаGrand Highlander – это мастер-класс по выяснению того, чего хотят ваши клиенты, и предоставлению им этого. Гибридная силовая установка Hybrid Max делает его еще лучше.
Оценка9/10

Основы

Как и обычный Highlander, более крупный Grand Highlander построен на переднеприводной платформе GA-K от Toyota. Однако он выглядит совершенно иначе, имеет уникальный интерьер и еще больше внутреннего пространства. В то время как обычный Highlander также предлагает гибридную силовую установку, Grand Highlander отличается от него. Таким образом, несмотря на одинаковое название и платформу, эти два автомобиля удивительно отличаются друг от друга.

Grand Highlander также имеет общую платформу с Lexus TX. Хотя TX немного роскошнее, оба автомобиля имеют массивные решетки радиатора (решетка Lexus, как ни странно, окрашена в цвет кузова) и широкие, простирающиеся до задней двери задние фонари. GH нельзя назвать уродливым автомобилем, но он довольно скучен и легко вписывается в американское море внедорожников. Возможно, это сделано специально, чтобы сделать его как можно более непривлекательным для среднего покупателя Toyota. Но какова бы ни была причина, Grand Highlander не получит никаких наград за дизайн в ближайшее время.

А вот интерьер мне нравится. В плане дизайна здесь нет ничего революционного, а 12,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы такой же, как на большинстве новых моделей Toyota и Lexus, но это не плохо. Эргономика отличная, есть физические кнопки для всего, и много места для хранения. Материалы в некоторых местах не самые лучшие, но это компенсируется отличными дизайнерскими решениями, например, прорезиненными ручками регулировки температуры, которые большие, их легко видеть и использовать даже в толстых перчатках. Но лучше всего в салоне смотрятся великолепные сиденья: отличная поддержка, богатые материалы в комплектации Platinum, и достаточно удобные, чтобы вести машину часами без усталости. Однажды я провел на водительском сиденье большую часть пяти часов, и после этого моя спина чувствовала себя не хуже, чем в начале поездок на этом автомобиле.

Впервые силовая установка Hybrid Max от Toyota была представлена в Северной Америке на седане Crown, и она отлично работает и здесь. Ее ведущие колеса разделены пополам: передние приводятся в движение 2,4-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем, электромотором и шестиступенчатой коробкой передач, а задние – собственным электромотором. Физической связи между осями нет, поэтому программное обеспечение синхронизирует работу обеих осей друг с другом. В сумме они выдают 362 лошадиные силы и 400 фунт-фут крутящего момента. Toyota заявляет, что разгон 0-60 миль/ч занимает 6,3 секунды, и, возможно, это правда, но большая ‘Yota чувствует себя быстрее и никогда не испытывает недостатка в мощности.

Вождение Toyota Grand Highlander Hybrid Max

До этого я ездил и на стандартном Highlander, и на Lexus TX, и мне было интересно, как будет управляться Grand Highlander. Будет ли он больше похож на первый или на второй? Ответ, возможно, неудивителен: нечто среднее. По большей части он ощущается как Lexus TX, с прочным, изолированным салоном, хорошо взвешенным рулевым управлением и уверенным шасси. Однако едет он скорее как обычный Highlander, поскольку его подвеска позволяет кузову крениться, но не является роскошно-мягкой. Он все еще немного слишком резкий, в отличие от гораздо более плавного TX. Впрочем, это лишь небольшая претензия, так как большая Toyota в основном комфортна, но вы можете почувствовать, как ее подвеска немного проседает на неровностях.

Но главное, что украшает шоу, – это его силовой агрегат. Гибридная установка Hybrid Max обладает удивительной мощностью, учитывая размеры, вес и назначение Grand Highlander. Он чувствует себя сильным на любой передаче, в любое время, вероятно, благодаря электрической помощи. К слову об электрической помощи, Grand Highlander управляется лучше, чем должен, если вы можете терпеть крены кузова, и задний двигатель играет важную роль, поскольку он отлично толкает заднюю часть для такого большого автомобиля.

Высокие и низкие показатели

Среди таких разносторонних машин бывает трудно выделить какие-то черты, которые выделяют их на фоне остальных. Джек на все руки, мастер на все руки. Не так с Grand Highlander. Есть несколько отличительных черт, например, его гибридная силовая установка. Она не только быстрая и прилично экономит топливо, но и обеспечивает более плавный переход с газа на электричество, чем любой другой гибрид, который я водил. Когда вы останавливаетесь, он переключается в электрический режим, и именно так он и взлетает, если вы достаточно осторожно нажимаете на педаль газа. Затем, всего через несколько секунд, включается двигатель, но об этом можно узнать только по иголке тахометра. Серьезно впечатляющая вещь, Toyota.

С другой стороны, есть несколько отрицательных моментов, которые можно противопоставить положительным. Его относительно неровный ход может немного раздражать, а органы управления внедорожным режимом – одни из самых причудливо оформленных органов управления салоном, которые я когда-либо видел. Если не считать этих мелочей, жаловаться особо не на что.

Характеристики, опции и конкуренция Toyota Grand Highlander

Toyota предлагает Grand Highlander с тремя различными силовыми агрегатами: только на газе, обычный гибрид и тестируемый здесь Hybrid Max. Обычная гибридная модель оснащается 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, который в сумме развивает 245 л.с. 362-сильный Hybrid Max с 2,4-литровой турбочетверкой стоит примерно на 10 000 долларов дороже, но я бы сказал, что это стоит того ради нового, более мощного силового агрегата.

Что касается конкуренции, то, на мой взгляд, у Grand Highlander Hybrid Max есть только два основных конкурента: Jeep Grand Cherokee L и Mazda CX-90 PHEV. Это единственные гибриды, которые предлагают аналогичное пространство и комфорт по той же цене. Однако у Jeep есть преимущество – он более проходим на бездорожье.

Если бы это был мой Grand Highlander, я бы выбрал его почти в точности таким же, как и мой тестовый автомобиль. Hybrid Max – это действительно лучшая версия этого автомобиля, потому что в нее входит лучший силовой агрегат и достаточно роскоши, чтобы почувствовать себя “великим”. Существует два варианта отделки Hybrid Max: Limited и Platinum. Последняя дороже всего на 4 000 долларов, так что, вероятно, стоит потратить несколько лишних баксов в месяц. Ни один из цветов экстерьера не пришелся мне по вкусу, так что я, скорее всего, остановлюсь на черном. Однако я бы выбрал тот же коричневый салон Portobello, что и в моем тестере, потому что он прекрасен.

Экономия топлива

За неделю езды в основном по городу я в среднем проехал около 23 миль в час, что не так уж плохо, учитывая, насколько большой и тяжелый этот автомобиль. Я заметил одну странную вещь: как быстро силовой агрегат Hybrid Max разряжает и заряжает аккумулятор. На приборной панели есть небольшой индикатор заряда батареи, и я всегда был шокирован тем, как быстро она разряжается при спокойном движении в пробках, но и как быстро она заряжается при более интенсивном использовании бензинового двигателя. Гибридная система постоянно работает, переключаясь туда-сюда для достижения максимальной эффективности.

Ценность и вердикт

Обычно я бы сказал, что 60 тысяч за очень большой Highlander – это очень плохо, но две вещи удерживают меня от этого. Первая – это тот простой факт, что автомобили в наше время стоят дорого. Вы не сможете купить приличный Honda Accord меньше чем за 30 000 долларов. Другая причина – это просто добротность Grand Highlander. Если вы не хотите чего-то спортивного – а давайте будем реальными, 90% покупателей внедорожников этого не хотят, – то нет ничего такого, чего бы не мог сделать Grand Highlander. А в паре с гибридной силовой установкой Hybrid Max у него есть и мощь, чтобы удовлетворить более быстрых водителей, и эффективность, чтобы вы не чувствовали себя виноватым за это.

Большие, комфортабельные семейные грузовики не сексуальны. Они не веселые и не захватывающие, и дети не мечтают о них. Но они также не являются инструментами, а получить правильный инструмент для работы просто чертовски приятно. В этом и заключается привлекательность Toyota Grand Highlander. В нем нет ничего сумасшедшего, ничего такого, что заставило бы людей остановиться и уставиться на него. Но жить с ним – это как владеть правильным инструментом, который просто идеально выполняет свою работу. И это здорово.