Связаться с нами

Гонки

В этот момент ярость на дороге и спортивное мастерство выглядят одинаково

Представьте себе, что вам настолько надоел медленно едущий конкурент, что вы выбиваете его из колеи и убираете с дороги. Хотел бы я так поступать с теми, кто ежедневно едет по левой полосе на шоссе.

Ралли “Дакар” только что завершилось, и в эти выходные я просматривал видеоролики. Особенно запомнился момент с 11-го этапа – машина застряла за медленно движущимся мотоциклом, и штурман выходит из машины и, по сути, крадет мотоцикл конкурента, чтобы помочь ему преодолеть сложный участок скал.

Это примерно на отметке 02:12 в этом 30-минутном видео:

Я называю это “когда ярость на дороге и спортивный дух выглядели как одно и то же”, потому что мы видим разочарование и сострадание в один момент. Готов поспорить, что разговор внутри машины шел примерно так: “Убери эту черепаху с дороги”, с большим количеством ругательств, и по языку тела штурмана можно понять, что он находится в напряжении (конечно, это же гонки).

Этим штурманом был Лоик Минодье – очень опытный мотогонщик, неоднократно участвовавший в “Дакаре” на двух колесах. В этом году он вместе с гонщиком Матьё Серрадори занял 10-е место из 129 финишировавших в классе автомобилей.

NBC/YouTube screenshots

Тем временем байкер Оран О’Келли принял все в штыки, бросив молитвенное “спасибо”, когда подходил к своему мотоциклу и переводил дыхание. И никакой клоунады в его адрес я не намерен! К этому моменту он уже больше недели гонял по бездорожью; “измотанный” – это еще мягко сказано.

Еще лучше: О’Келли в итоге закончил гонку, заняв 58-е место из 103 мотоциклов. И это не считая длинного списка сходов.

Невероятно, что камера смогла это запечатлеть. Когда в гонке участвуют сотни участников на самых разных транспортных средствах на дистанции, охватывающей практически всю пустынную страну, нужно обладать немалой удачей, чтобы запечатлеть эти особенные моменты. Кто знает, сколько судьбоносных взаимодействий и случаев произошло между гонщиками и пустыней на протяжении всей гонки, которые так и остались незамеченными.

И хотя мы признаем, насколько серьезным испытанием для мотоциклистов является эта гонка, было бы упущением не отметить экстремальные ставки “Дакара”, которые в этом году стали смертельно очевидными. Испанский мотогонщик Карлес Фалькон трагически погиб от травм, полученных на втором этапе. Мои мысли – с его семьей и друзьями. Его команда опубликовала некролог, который вы можете найти здесь. Покойтесь с миром, мистер Фалькон.

Я знаю, что трудно разрываться между тонами и эмоциями, но таковы гонки ралли-рейдов. Ралли “Дакар” по-прежнему остается самым напряженным видом автоспорта.