Связаться с нами

Новости

Очень круглая Audi A2 – недооцененный автомобиль

Наконец-то пришло мое время. Я давно хотел импортировать в Соединенные Штаты один автомобиль и тихонько держал его 25-летнюю дату на периферии.

Только это не что-то экзотическое или захватывающее, как Nissan Skyline GT-R R34. Вместо этого это пузатый хэтчбек с 1,4-литровым двигателем и мощностью примерно в два раза меньше, чем у Nissan Leaf: Audi A2 1999 года. И поскольку в 2024 году маленькой забавной модели A2 исполнится четверть века, у меня наконец-то появится шанс стать ее владельцем.

Почему я больше рад Audi A2, чем чему-то вроде Skyline? По нескольким причинам, одна из которых – доступность. R32 GT-R или что-то столь же интересное в приличном состоянии обойдется мне в 40 000-50 000 долларов без учета расходов на импорт. Однако Audi A2 можно найти менее чем за 5 000 долларов. Таким образом, за цену пары MacBook я могу получить настоящий кусочек евро-супермини.

Audi

Еще одна причина заключается в том, что Audi A2 очень хорошо подходит к моему образу жизни. Я не так часто езжу на своей машине, но когда езжу, у меня всегда есть два автокресла на заднем сиденье. Мне нужно что-то достаточно практичное, чтобы вместить пару детей. Но я также не любитель внедорожников, так что тяжелый и громоздкий автомобиль, который расходует топливо, – это не то, что мне нужно. Мне нравятся маленькие, проворные автомобили, которые заставляют меня смеяться. Audi A2, похоже, отвечает всем этим требованиям.

Но больше всего меня очаровывает Audi A2. В середине-конце 90-х годов каждый крупный немецкий производитель предлагал какой-нибудь маленький и эффективный городской автомобиль (или несколько). У Mercedes был хэтчбек A-Class и оригинальный Smart; у Volkswagen был Polo, затем Lupo, когда Polo стал слишком большим; а BMW по-своему вступил в борьбу с компактным автомобилем 3-й серии и, в конце концов, возродил Mini Cooper. Однако в 1999 году Audi создала автомобиль, который отличался от всех остальных более продуманным дизайном. A2 был не просто дешевым, эффективным хэтчбеком, который должен был стать массовой продажей для городских жителей. В отличие от TT, у которого он позаимствовал дизайн, это была технологическая витрина.

Audi Audi

Несмотря на пузатую аэродинамическую форму и экономичные характеристики, Audi A2 был довольно передовым автомобилем для своего времени. В нем использовалась та же технология Audi Space Frame, что и в Audi A8 поколения D2, что означало, что шасси и кузов у него алюминиевые. Идея заключалась в том, что если автомобиль будет сверхлегким, то он сможет использовать крошечный двигатель для максимальной экономии топлива, но при этом не будет ужасно управляемым. И это сработало. С 1,4-литровым 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем A2 весил чуть больше 2 000 фунтов, что примерно на 250 фунтов легче, чем бензиновый Mercedes A-Class. В таких маленьких автомобилях, о которых мы говорим, 250 фунтов могут иметь огромное значение. Еще лучше, когда автомобиль оснащен опциональным 1,2-литровым трехцилиндровым дизельным двигателем, снаряженная масса A2 снижается до 1 900 фунтов, а расход топлива составляет 78 миль в час.

Более предпочтительный 1,4-литровый двигатель выдавал всего 74 лошадиные силы, но с весом всего около 2 000 фунтов и пятиступенчатой механической коробкой передач он был удивительно весел в управлении. В июльском номере журнала Car and Driver за 2000 год говорилось, что A2 быстрее, веселее и экономичнее своего главного конкурента, хэтчбека Mercedes A140. Эта же модель с 1,4-литровым двигателем достигала 50 миль в час, больше, чем Toyota Prius своего времени.

Audi

В 2002 году Audi добавила еще один двигатель: 110-сильный 1,6-литровый четырехцилиндровый “FSI”. Он лучше набирал обороты, выдавал больше крутящего момента в нижнем диапазоне и был более веселым в использовании. Однако он известен тем, что менее надежен, чем остальные варианты силовых агрегатов A2, и не будет допущен к импорту еще несколько лет.

К сожалению, Audi A2 не очень хорошо продавалась, когда была новой. Он был дороже всех своих конкурентов, а его причудливый дизайн означал, что в нем было много места для пассажиров, но мало или совсем не было полезного пространства для багажа. Но это заставляет меня хотеть его еще больше. Из-за низкого уровня продаж этот автомобиль – редкость и редкость, особенно в США. А его внутреннее пространство для пассажиров означает, что я смогу разместить детей сзади, не упираясь коленями в руль. Мне также очень нравится, как он выглядит, потому что он такой смешной, а его интерьер типичен для всех Audis 90-х и начала 00-х годов, что напоминает мой старый B6 Audi A4 USP.

Audi

Audi A2, которую я хочу импортировать, – это 1,4-литровый автомобиль с бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Он не самый быстрый, но его двигатель надежен и имеет лучшее соотношение мощности и экономичности, по моему мнению. Быстрый поиск по европейским объявлениям показывает, что я легко могу приобрести его менее чем за 5 000 долларов без учета импортных сборов и налогов. Кроме того, есть множество интересных модификаций, которые я мог бы сделать, например, койловеры, более мощные тормоза, более липкие шины, руль и ручка переключения B6 Audi S4, более крутые сиденья, и все это без особого ущерба для банка. Хотя есть множество других машин, которые я хотел бы купить за такие деньги, на самом деле меня манит импортная Audi A2.