Связаться с нами

Новости

Возрождение эпопеи: как моддер исправил недостаток 20-летней давности в японской игре о уличных гонках

Вышедшая в 2003 году для PlayStation 2 игра Tokyo Xtreme Racer 3 от Genki для многих поклонников остается зенитом японских игр в стиле уличных гонок.

Впечатление, когда вы мчитесь по скоростному шоссе Шуто, выискивая соперников, чтобы сразиться с ними ночью под саундтрек из крутого, странного техно, перемежающегося с рваными гитарными рифами, – это то, что вы не можете получить в наши дни. Но когда TXR3 вышла на Запад, конвертация не была идеальной, и серьезная ошибка сделала игру невозможной. До сих пор.

Один из моддеров разработал патч, который исправляет экономику игры так, что два особых врага в конце игры, привязанные к заработанным деньгам, теперь могут появляться нормально. Когда TXR была локализована для американской и европейской аудитории компанией Crave Entertainment, команда уменьшила цены на все транспортные средства, запчасти и награды на 100, чтобы создать более естественную экономику для западных геймеров. Этот трюк используется в Gran Turismo с первых дней ее существования, и он работает достаточно хорошо – при условии, что разработчики не забывают отслеживать и изменять все соответствующие значения в игре.

Похоже, Крейв не заметил двух противников “Странника”, которые должны были появиться после того, как игрок заработает 20 и 100 миллионов кредитов соответственно. Поскольку все награды за расы были снижены до долларовой шкалы, это были неразумные суммы – особенно последняя, так как в экспортной версии игры невозможно иметь больше 99 999 999 кредитов. Не победив Странников, вы технически не сможете пройти всю TXR3, поэтому исправление, опубликованное моддером Kinglink на ROMHacking.net, имеет большое значение.

Стоит сказать, что технически это не первый патч такого рода: ранее уже выходил похожий, правда, в форме, предназначенной только для эмулятора PS2 на ПК. С этой версией кто-то теоретически может создать фиксированную копию игры, которая сможет играть на оригинальном оборудовании, так что она немного более постоянна.

У меня не было богатого опыта работы с TXR3, но у меня и нет особого оправдания, потому что игра лежит в моей коллекции уже около двух лет. Вторая часть Tokyo Xtreme Racer на Sega Dreamcast – та самая, на которой я вырос и которой наслаждался все эти годы. Так получилось, что я снова погрузился в эту игру прошлой весной, примерно в то время, когда мне вернули Dreamcast после установки в него HDMI-мода. TXR – поистине очаровательная серия с бесспорно ослепительным саундтреком, в какую бы часть вы ни играли, и я готов пойти на многие преступления, если это означает, что Genki сможет разработать новую игру для современных платформ.