Связаться с нами

Новости по маркам

Lancia удваивает усилия по возрождению ралли, но есть одна загвоздка

Когда многие из нас вспоминают имя “Lancia”, мы думаем об итальянских клиновидных автомобилях с мотором от Ferrari-моторс и хэтчах с коробчатыми фарами, доминирующих над соперниками на всех типах поверхности. Конечно, Lancia уже давно не является таковой – более 30 лет, на самом деле. В прошлом месяце генеральный директор марки выразил заинтересованность в возвращении в спорт на пресс-мероприятии, но новое заявление компании, переданное DirtFish, показывает, насколько серьезно Lancia настроена на возвращение в игру, и каковы будут условия участия.

“Мы работаем над возвращением Lancia в ралли, понимая, что это значительный маркетинговый рычаг”, – цитирует автопроизводителя среда. “Это означает, что мы вернемся в мир ралли только в том случае, если отдача от инвестиций будет соответствовать нашим ожиданиям”.

Оговорка – “только если отдача от наших инвестиций будет соответствовать нашим ожиданиям” – это то, о чем глава бренда Лука Наполитано не упомянул, когда сказал, что Lancia “работает над” возвращением в ралли, в тот же вечер, когда он объявил, что лейбл HF снова появится на высокопроизводительных автомобилях. Итальянская марка представила компактный Ypsilon четвертого поколения около двух месяцев назад, и, по слухам, за ним последует Delta EV.

Вот что я называю “высокой точностью”. Национальный автомобильный музей/Heritage Images/Getty Images

Тот факт, что Lancia все еще подсчитывает рентабельность инвестиций, говорит о том, что она, вероятно, не очень далеко продвинулась в этом плане. Но более серьезная проблема для устремлений компании в автоспорте заключается в том, что чемпионат мира по ралли не может понять, как быстро он хочет перейти на электромобили, и до недавнего времени Lancia намеревалась продавать только электромобили к 2026 году.

Теперь эти сроки, скорее всего, ушли в прошлое, поскольку новый Ypsilon, как и Peugeot 208, с которым он разделяет архитектуру, будет предлагать как гибридные, так и аккумуляторные силовые агрегаты. Если Lancia в конечном итоге выставит свою кандидатуру в одном из низших классов WRC, Ypsilon может заменить 208 или Opel Corsa в классе Rally4, два автомобиля, также объединенных под зонтиком Stellantis, или, возможно, Citroën C3 в Rally2.

Все становится еще более туманным, когда мы переводим разговор на участие в Ралли-1 высшего класса. Не считая того, что это будет очень дорого, а Lancia, скорее всего, захочет не спешить с возвращением на свои прежние места, WRC недавно решила отказаться от гибридных силовых агрегатов в 2026 году, после всего четырех лет использования. Довольно необычно видеть, как гоночная серия, особенно такого уровня, как WRC, отказывается от прогрессивных технологий даже в целях экономии средств. Хотя это, вероятно, привлечет инвестиции со стороны конструкторов и понравится давним поклонникам и гонщикам, оптика в целом не очень хороша, особенно если вы автопроизводитель, пытающийся продать бескомпромиссное видение будущего.

Это некоторые из дилемм, которые могут встать перед Lancia в ближайшие годы, но тот факт, что высшее руководство компании даже намекает на желание их решить, вызывает энтузиазм, которого мы не видели уже несколько десятилетий. Последний соревновательный сезон Delta длится уже столько же лет, сколько и мне, а бизнес автоспорта уже совсем не тот, что раньше.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *