Связаться с нами

Новости

Сага о поддельных дизельных двигателях Cummins стоимостью 1,6 миллиарда долларов

Вы, наверное, уже слышали, что компания Cummins согласилась выплатить колоссальную сумму в 1,67 миллиарда долларов, чтобы урегулировать претензии по поводу нарушения Закона о чистом воздухе.

Министерство юстиции Соединенных Штатов обнародовало эту сенсацию незадолго до Рождества, заявив, что производитель дизельных двигателей установил устройства, препятствующие выбросам, на почти миллион пикапов Ram в период с 2013 по 2023 год. В свою очередь, Минюст утверждает, что эти грузовики загрязняли окружающую среду “тысячами тонн” избыточного оксида азота (NOx), и теперь Cummins выплачивает второй по величине экологический штраф в истории департамента.

Дело в том, что никаких подробностей о том, как Cummins удалось обойти требования по выбросам, раскрыто не было, и гигант индустрии отрицает любые правонарушения.

Мы уже слышали этот аргумент от слишком многих корпораций, чтобы его перечислять. Я не могу сказать, говорит ли Cummins правду или нет, но точно известно, что компания согласилась выплатить крупнейшее гражданское соглашение, заключенное Минюстом США в соответствии с Законом о чистом воздухе. Но до сих пор федералы ничего не сообщили о том, как именно Cummins подделала контроль выбросов на этих 960 000 дизельных пикапов. Генеральный прокурор Меррик Б. Гарланд в своем заявлении сказал просто: “Устройства, которые, как мы утверждаем, компания Cummins установила в своих двигателях, чтобы обмануть федеральные законы об охране окружающей среды, оказывают значительное и вредное воздействие на здоровье и безопасность людей”.

Термин “устройство поражения” превратился в общую категорию, включающую программное и аппаратное обеспечение, которое незаконно повышает уровень вредных выбросов в атмосферу в целях повышения производительности, эффективности или того и другого. Он стал общеупотребительным в автомобильной промышленности, особенно после того, как компании, включая Volkswagen, были пойманы на использовании таких устройств для массового обхода норм выбросов. Оттуда оно распространилось на вторичный рынок автомобилей и, в частности, на индустрию дизельного тюнинга.

Именно в эту ситуацию вписывается Кори Уиллис, основатель компании PPEI Tuning. Я беседовал с Уиллисом для статьи, которую написал в 2020 году, о войне Агентства по охране окружающей среды с модифицированными дизельными грузовиками, и он особенно компетентен в этом вопросе. Это потому, что EPA наложило на него и его компанию 3,1 миллиона долларов уголовных штрафов, а также гражданских санкций за нарушение Закона о чистом воздухе. Затем он подписал соглашение о согласии, которое позволяет PPEI продолжать продавать усовершенствования, пока они одобрены Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или CARB.

Kory Willis Kory Willis

Недавно Уиллис выступил в подкасте The Truck Show, чтобы рассказать о массовом урегулировании спора с компанией Cummins, и он сказал прямо: “Я не думаю, что Cummins сделала что-то плохое”. Он подчеркнул свой личный опыт работы с 6,7-литровыми двигателями, сказав, что имеет с ними дело “более 20 раз в день”, поскольку PPEI предоставляет владельцам тюнинговые настройки и тому подобное.

“Больше всего меня поражает то, что если и было устройство поражения – или если только оно не было с самого первого дня, что я не думаю, что возможно, потому что я прошел CARB по выбросам и с этим двигателем, – то я не видел никаких изменений”, – объяснил Уиллис. “Именно поэтому мне очень интересно, что они называют устройством поражения”.

Наиболее правдоподобным объяснением является изменение программного обеспечения в компьютерной системе двигателя, хотя какие именно изменения якобы нарушают Закон о чистом воздухе, остается неясным. Уиллис упомянул об этом в своем интервью, а также о датчике твердых частиц, который мог отсутствовать или быть изменен без разрешения. Точно сказать невозможно, поскольку Cummins и Минюст еще не раскрыли информацию официально.

Peter Treydte SEMA

Несмотря на то, что в данном случае трудно найти подлинное понимание, есть, по крайней мере, еще один источник, обладающий необходимой информацией, которая поможет разобраться в ситуации с тестированием выбросов Cummins. Это Питер Трейдт, руководитель центра соответствия в SEMA Garage, который работает над тем, чтобы помочь OEM-производителям и поставщикам вторичного рынка соответствовать федеральным нормам. В том же эпизоде The Truck Show Podcast Трейдт поделился некоторыми знаниями о процессе соответствия и о том, какие инструменты используют производители, чтобы оставаться в рамках установленных федералами параметров.

Важнейшим компонентом является вспомогательное устройство контроля выбросов автомобиля, которое в сфере производства и тестирования чаще называют AECD. К AECD можно отнести как программное, так и аппаратное обеспечение, и, по словам Трейдта, они существуют “для защиты компонентов в неблагоприятных условиях”. Он привел пример устройства, которое изменяет соотношение воздух-топливо в двигателе при большой нагрузке, чтобы предотвратить расплавление каталитического нейтрализатора.

“В данном случае, похоже, использовались некоторые AECD, которые не были раскрыты CARB и EPA”, – сказал Трейдт. “Я понимаю это так: инженеры Cummins выполняли свою работу. Они прилагали усилия, чтобы обеспечить защиту DPF и катализаторов при определенных условиях эксплуатации, но при этом либо не оформили документы, либо так или иначе не сообщили об этом агентствам, и в результате теперь они страдают от последствий этого”.

Опять же, это предположение, но оно основано на глубоких знаниях Трейдта о циклах тестирования автомобильных выбросов и правилах. Вполне возможно, что такое, казалось бы, незначительное изменение осталось незамеченным тюнерами вроде Уиллиса, особенно если AECD представляет собой форму программного обеспечения, работающего глубоко в блоке управления двигателем грузовика. Это сложные системы.

В Cummins, скорее всего, знали, что этот день наступит. Представители компании на протяжении всего процесса активно сотрудничали с федеральным правительством, и даже сейчас, когда чернила на мировом соглашении высохли, Cummins сохраняет уверенность в том, что никто не действовал недобросовестно. Это не меняет результата, но понимание ситуации помогает нарисовать более полную картину. В любом случае, федеральное правительство нанесло настоящий удар по одному из крупнейших игроков отрасли.