Связаться с нами

Грузовики и пикапы

Нет, Caterpillar точно не будет выпускать пикап

Когда вы отчаянно хотите, чтобы что-то оказалось правдой, бывает трудно отказаться от надежды. Тем более в век социальных сетей, когда некоторые слухи настолько пикантны, что люди не хотят прекращать их распространять, даже если они заведомо ложны. Один из таких слухов – предполагаемый выход производителя строительной техники Caterpillar на горячий рынок потребительских пикапов. Этого не произойдет, но это не остановило ни TikTokers, ни статьи на популярных новостных хабах, которые тысячи людей читают каждый день. Давайте разберемся с этим вопросом, а?

Насколько мы можем судить, мистификация началась где-то в мае на TikTok. В нескольких постах был изображен один и тот же полноразмерный грузовик, повторяющий дизайн Ford F-150 и окрашенный в фирменный желтый цвет Caterpillar. Выявить недостатки несложно: помимо того, что все это выглядит нелепо и, опять же, ворует элементы дизайна F-150, беспорядочный текст на значках сразу выдает, что автомобиль был создан с помощью генеративного искусственного интеллекта. Если присмотреться, то на многих из этих изображений появляется водяной знак с надписью «Garagem Master». Как вы понимаете, он ведет к создателю грузовика.

Оказывается, Garagem Master – это один из тех сайтов, которые торгуют фотографиями построенных искусственным интеллектом зверств вроде пикапов Toyota Corolla, кабриолетов Honda Civic и, как это ни забавно, многочисленных возрождений Chevrolet Opala. Эти самоописанные «концепты» составляют основную часть контента сайта, хотя время от времени на нем появляются и настоящие автомобили (что неудивительно, чаще всего это кибергрузовики).

Так или иначе, изображения нашего Cat Pickup впервые появились на сайте Garagem Master 26 апреля этого года. Названный «автомобильным шедевром», а также «футуристическим видением, выходящим за рамки мыслимого», в статье появилось несколько фотографий поддельного грузовика, причем некоторые из них – явно те же самые изображения, но в зеркальном отражении. Судя по значкам на задней двери, грузовик, который заставит Детройт трястись в рабочих ботинках, будет называться «SNKE» или, возможно, «CNNAKE», а сокращенный логотип Caterpillar теперь гласит «CACT», «CATER» или даже «CIA».

Именно эти картинки, похоже, послужили источником трафика для первых социальных сетей – но, естественно, TikTok взял этот мяч и побежал с ним как черт с огнем. Если просмотреть результаты, которые появляются при поиске «пикап на гусеницах» на TikTok, то иногда мифический грузовик выглядит как Ford, а иногда как Chevy. Но это обычное дело для искусственного интеллекта, который может создавать только версии вещей, которые он уже видел.

После целого лета, проведенного на самой вирусной из современных социальных медиа-платформ, мистификация была передана MSN от издателя, известного как TORK US, который за четыре дня опубликовал как минимум две отдельные статьи о фальшивом грузовике. Более ранняя статья не оставляет никаких сомнений в том, что Caterpillar «выходит на рынок пикапов со своей новой моделью 2025 года», в то время как Tork, очевидно, решил отказаться от этой версии в своем последнем сообщении, написав, что «важно отметить, что это все еще только предположения» в статье под названием «Будет ли это реальностью? Новые слухи о грузовиках CAT объясняются».

Конечно, это не будет реальностью, да и не собиралось. Наши друзья из SlashGear добавляют, что небылицы о змеином грузовике Cat перекочевали и на YouTube. Лично я вообще не захожу на Facebook, разве что по работе, но могу только представить, что этот, казалось бы, бессмертный слух пробрался в группы грузовиков и тому подобное и на этой платформе. Все это неизбежно, ведь мы живем в эпоху раннего ИИ, когда люди могут придумывать все, что захотят, но грамотность общества, чтобы отличить настоящее от фальшивки, еще не созрела.

Поверьте мне: Если когда-нибудь наступит день, когда Caterpillar начнет заниматься пассажирскими грузовиками, вы услышите об этом раньше, чем увидите. А если и увидите, то у компании наверняка хватит ума правильно написать название своего бренда.