Связаться с нами

Грузовики и пикапы

4WD против AWD? Служба национальных парков пришлет вам письмо, если вы не знаете разницы

В автомобильной промышленности принято использовать два различных термина для обозначения автомобилей, которые могут передавать мощность на все четыре колеса: полный привод (4WD) и полный привод (AWD). Существуют легкие вариации обоих терминов, причем разные бренды используют свои собственные милые названия, такие как Quattro, Command-Trac и Symmetrical All-Wheel Drive, но все системы обычно попадают в один из этих двух лагерей. Проблема в том, что многие водители не понимают разницы. Служба национальных парков (NPS), по всей видимости, пытается донести до посетителей, что это не одно и то же, чтобы люди не ездили по опасным тропам на автомобилях, которые не приспособлены для этого.

Один из пользователей Redditor опубликовал письмо, которое они получили от NPS, предупредив их примерно через месяц после экскурсии, что их Subaru Crosstrek не допускается на дорогу Colorado River Overlook Road в районе Нидлс Национального парка Каньонлендс. Согласно письму, эта дорога ограничена только для полноприводных автомобилей, а Crosstrek автора Redditor является “полноприводным автомобилем”. Так в чем же разница?

Существует множество ключевых различий между полным и неполным приводом, но, по сути, полный привод распределяет общую мощность между всеми колесами по-разному, позволяя некоторым из них поворачивать быстрее или медленнее других, если это необходимо для оптимального прохождения поворотов. В то время как системы полного привода обычно передают равную мощность на все колеса – это полезно при езде по бездорожью, но не идеально для сцепления с дорогой. Именно поэтому полный привод обычно выбирается водителем и не рекомендуется при превышении определенных скоростей, в то время как AWD обычно активен всегда. Есть и крайние случаи, например, грузовики с “полным” приводом, но в целом они различаются.

Значит ли это, что полный привод бесполезен на трассе? Не обязательно. Многие системы AWD могут справиться с легким бездорожьем, в том числе и системы Subaru. Однако, по традиции, полный привод более эффективен, когда становится трудно, благодаря более мощным дифференциалам и коробкам передач с пониженными передачами, предназначенным для езды по грунтовым дорогам. Но, пожалуй, даже важнее трансмиссии – высота и тип подвески, как отмечает NPS:

“Полный привод с высоким клиренсом необходим для автомобилей, передвигающихся по следующим дорогам: Elephant Hill, Salt Creek, Horse Canyon, Lavender Canyon, Lockhart Canyon и Colorado Overlook Road”, – говорится в письме.

Subaru

Я никогда не ездил по бездорожью в национальных парках, поэтому не могу с уверенностью сказать, что Subaru Crosstrek недостоин проезжать по этим специфическим тропам. Однако NPS, похоже, считает именно так. В этой дискуссии “4WD против AWD” упускается тот факт, что NPS заметила чей-то номерной знак, обратила внимание на его автомобиль, нашла его адрес и отправила письмо с предупреждением. Это и есть самоотверженность.