Грузовики и пикапы
4WD против AWD? Служба национальных парков пришлет вам письмо, если вы не знаете разницы
Существует множество ключевых различий между полным и неполным приводом, но, по сути, полный привод распределяет общую мощность между всеми колесами по-разному, позволяя некоторым из них поворачивать быстрее или медленнее других, если это необходимо для оптимального прохождения поворотов. В то время как системы полного привода обычно передают равную мощность на все колеса – это полезно при езде по бездорожью, но не идеально для сцепления с дорогой. Именно поэтому полный привод обычно выбирается водителем и не рекомендуется при превышении определенных скоростей, в то время как AWD обычно активен всегда. Есть и крайние случаи, например, грузовики с “полным” приводом, но в целом они различаются.
Значит ли это, что полный привод бесполезен на трассе? Не обязательно. Многие системы AWD могут справиться с легким бездорожьем, в том числе и системы Subaru. Однако, по традиции, полный привод более эффективен, когда становится трудно, благодаря более мощным дифференциалам и коробкам передач с пониженными передачами, предназначенным для езды по грунтовым дорогам. Но, пожалуй, даже важнее трансмиссии – высота и тип подвески, как отмечает NPS:
“Полный привод с высоким клиренсом необходим для автомобилей, передвигающихся по следующим дорогам: Elephant Hill, Salt Creek, Horse Canyon, Lavender Canyon, Lockhart Canyon и Colorado Overlook Road”, – говорится в письме.
Я никогда не ездил по бездорожью в национальных парках, поэтому не могу с уверенностью сказать, что Subaru Crosstrek недостоин проезжать по этим специфическим тропам. Однако NPS, похоже, считает именно так. В этой дискуссии “4WD против AWD” упускается тот факт, что NPS заметила чей-то номерной знак, обратила внимание на его автомобиль, нашла его адрес и отправила письмо с предупреждением. Это и есть самоотверженность.