Новости по маркам
Последний спортивный автомобиль Lotus с ДВС будет заменен на EV в 2027 году
Lotus Emira еще очень свеж. Первые клиенты из Великобритании получили Emira в 4 квартале 2022 года, то есть ему едва больше года, так что возрождение спорткаров Lotus только начинается. Однако, несмотря на молодость Emira и восторженные отзывы автолюбителей, легендарная британская марка уже планирует ее замену полностью электрическим спорткаром, который должен дебютировать в 2027 году.
По данным Evo, Lotus готовит свой спортивный автомобиль с электроприводом под кодовым названием “Type 135”, который по-прежнему будет собираться в Хетеле, Англия, где в настоящее время производится Emira. Тем не менее, большая часть исследований и разработок будет проводиться другим подразделением компании – в Германии и Китае. Передача некоторых разработок на аутсорсинг не является чем-то необычным для Lotus, поскольку компания использует V6 от Toyota на протяжении десятилетий, а Emira даже имеет опциональную 2,0-литровую турбочетверку от AMG.
Lotus
На данный момент никаких технических характеристик или подробностей нет, все, что Lotus готов сказать, это то, что Type 135 будет построен вместе с электрическим гиперкаром Evija в Хетеле, под подразделением Lotus Cars. Электрические Lotus (Loti?) китайской сборки – Eletre, Emeya GT и грядущий внедорожник Type 134 – будут разрабатываться подразделением Lotus Technologies.
Столь быстрое уничтожение Lotus Emira удручает. Если его производство действительно закончится в 2027 году, то жизненный цикл составит пять лет, что относительно немного по обычным стандартам индустрии, но еще меньше для Lotus. Evora продержалась 12 лет, а Exige третьей серии продавался девять лет. Пять лет для того, что, как говорят, станет последним спортивным автомобилем компании с ДВС, кажутся несправедливыми, ведь он только появился и положил начало возрождению по-настоящему хороших спортивных автомобилей Lotus. Для североамериканских энтузиастов все еще хуже, так как клиенты по эту сторону пруда еще не получили свои автомобили, потому что Lotus все еще ждет сертификата на выбросы от Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).
Да, когда Type 135 появится, он все еще будет спортивным автомобилем. Но многое из того, что исторически делало Lotus Lotus Lotus, будет отсутствовать – чувственное взаимодействие водителя с двигателем и трансмиссией, не говоря уже о легкости. То, что компания была куплена Geely и занялась производством электрических внедорожников и седанов, позволило ей в первую очередь представить нам Emira. Все это хорошо, но будет очень обидно, если последнее “ура” бензиновых Lotus будет здесь и исчезнет через пять лет.