Гонки
F1 отклоняет заявку команды Andretti по нелепым причинам
После бурного 10-месячного ожидания, наполненного драматизмом, достаточным для написания мыльной оперы, компания Andretti Global наконец-то получила ответ на свои чаяния в Формуле 1. Этот ответ – “нет”. Чемпионат мира Формулы 1, принадлежащий Liberty Media, объявил в среду утром, что не одобрит заявку Andretti Cadillac на то, чтобы стать 11-й командой в сетке в 2025 году.
“Наш процесс оценки показал, что присутствие 11-й команды само по себе не принесет пользы чемпионату”, – говорится в пресс-релизе F1. “Самый важный способ, которым новый участник может принести пользу, – это конкурентоспособность. Мы не считаем, что Заявитель будет конкурентоспособным участником”.
“Необходимость для любой новой команды принимать обязательные поставки силовых агрегатов, потенциально в течение нескольких сезонов, нанесет ущерб престижу и репутации чемпионата”, – добавили в компании. “Хотя имя Andretti пользуется определенной популярностью у поклонников Формулы-1, наши исследования показывают, что Формула-1 скорее принесет пользу бренду Andretti, чем наоборот”.
F1 рассказала о хронологии сказочного приключения Andretti и GM, начиная с “приглашения” FIA, направленного 22 марта 2023 года, и заканчивая одобрением заявки команды несколькими месяцами позже, 2 октября 2023 года. Как мы уже говорили, именно с этого момента и начался путь, поскольку все знали, что убедить европейские власти будет очень непросто. Несмотря на то что Andretti согласилась выплатить 200 000 000 долларов существующим командам, чтобы те не потеряли деньги в первый год, буквально каждый босс команды громко выступал против американцев.
Getty
Getty Getty
“Как мы всегда говорили, мы должны убедиться, что решение правильно для бизнеса”, – сказал исполнительный директор F1 Стефано Доменикали, сообщает Motorsport.com. “И это то, что я считаю обязанностью FIA и нас вместе, это должно быть принято”.
GM Powertrains уже взяла на себя обязательство быть готовой к гонкам в 2028 году, а это значит, что у Андретти, скорее всего, будет больше шансов попасть на трассу через четыре года. Если бы F1 дала Andretti зеленый свет на 2025 год, ей, скорее всего, пришлось бы договариваться с Renault о поставках силовых агрегатов, которые, по всей справедливости, были бы не очень хорошими. С другой стороны, назовите команду, которая добивается хороших результатов в первый год своего существования (за исключением Brawn GP).
“Мы будем по-другому рассматривать заявку на участие команды в чемпионате 2028 года с силовой установкой GM, либо в качестве рабочей команды GM, либо в качестве команды заказчика GM, разрабатывающей все допустимые компоненты своими силами”, – говорится в пресс-релизе. “В этом случае необходимо будет учесть дополнительные факторы в отношении ценности, которую заявитель привнесет в чемпионат, в частности, в отношении прихода в спорт нового престижного производителя комплектующих в качестве поставщика силовых агрегатов”.
Хотя некоторые из пунктов FIA вполне понятны, правда в том, что нынешнее увлечение Соединенных Штатов Формулой 1 не может длиться вечно. На самом деле, доминирование Макса Ферстаппена и Red Bull уже сказалось на зрительской аудитории, а с тремя домашними гонками в календаре на кону стоят серьезные инвестиции, если шумиха сойдет на нет. Я не вижу, как привлечение новой американской команды, даже сомнительной ценности, может быть плохой перспективой для долгосрочного видения F1.