Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Обзор 2024 Lamborghini Urus Performante: Упражнение по брендингу, не поддающееся физике

Легко смотреть на Lamborghini Urus через призму цинизма.

Urus – это не тот автомобиль, который Lamborghini хочет делать, а тот, который ей нужно делать, чтобы поддерживать норму прибыли, достаточную для того, чтобы ее немецкие хозяева были довольны. Я надеялся, что цинизм исчезнет за рулем Lamborghini Urus Performante 2024 года, одного из самых быстрых и высокопроизводительных внедорожников на планете. Наверняка это пробудит энтузиазм в итальянцах, верно? К сожалению, не совсем.

Возможно, сравнивать Urus Performante с другими Lamborghinis несправедливо, но я ничего не могу с собой поделать. Всего за несколько месяцев до этого я ездил на безумном Huracán Sterrato, великолепной, многоцелевой машине для острых ощущений. Несмотря на более широкие возможности, дополнительный комфорт и даже некоторые внедорожные способности, Sterrato источает характер. Urus Performante – нет.

Не ошибитесь – Urus Performante невероятно впечатляет. Он ракетно быстр, управляется как болид Формулы 1 и имеет тормоза, способные остановить груженый товарный поезд. На дороге и, вероятно, на треке возможности Urus в топовой комплектации, кажется, могут разорвать книги правил Ньютона, поджечь страницы, а затем использовать этот огонь, чтобы прикурить сигарету. Но он никогда не делает этого так, как должен делать настоящий Lamborghini. Он ощущается как Audi RS Q8 с дополнительным пеперончино.

Основный характеристики Urus Performante

В Urus Performante чувствуется немецкая фамильярность. Несмотря на внешнюю вычурность, Urus построен на базе RS Q8, и это заметно. На самом деле, прошло уже много лет с тех пор, как я водил RS Q8, но этот опыт внезапно вернулся ко мне, как удар молотком по лицу, как только я переступил порог Urus.

Хотя по внешнему виду этого не скажешь. Urus имеет те же основные пропорции, что и RS Q8, но внешне они совершенно не похожи. Если Audi – типичная Audi с ее аккуратным дизайном и типично немецкой аккуратностью, то Urus выглядит так, будто его нарисовал пятилетний ребенок. Особенно Performante. Это все острые углы, резкие клинья и ненужные изыски, некоторые из которых трагически фальшивы. И хотя я считаю его уродливым с небольшим количеством искупительных элементов дизайна, я ценю то, что он, по крайней мере, выглядит настолько безумно, насколько и должен выглядеть Lamborghini. Специфические для Performante штрихи, такие как кусочки карбона, делают его липким, но, по крайней мере, крыло выглядит круто.

Внутри все по-немецки. Если вы ездили в любом автомобиле Audi за последние 10 лет, то в салоне Urus Performante вы не увидите ничего нового. Конечно, километры кожи и алькантары заставляют Urus чувствовать себя немного более особенным, но его общая форма, технологии и почти каждый переключатель и кнопка – все это взято из четырехкопеечной корзины запчастей. Конечно, Lambo накладывает свою цифровую кожу на интерфейсы информационно-развлекательной системы и панели приборов, но итальянская вуаль очень тонка. Шрифт и общий пользовательский интерфейс Audi – все на месте. Самым большим элементом дизайна, характерным для Lamborghini, являются контроллеры drive select, которые выглядят как вдохновленные авиацией Т-образные рукоятки на центральной консоли. Они просты в использовании и действительно выглядят и ощущаются очень круто.

Вождение Lamborghini Urus Performante

Под невероятно легким капотом из углеродного волокна скрывается еще один продукт Audi, над которым нежно поработали итальянцы в Сант-Агате, – 4,0-литровый твин-турбо V8. При мощности 657 лошадиных сил и крутящем моменте 627 фунт-фут Performante выдает столько же мощности, сколько предполагает его название. Надавите на правую педаль, и вы очень быстро порадуетесь, что у этого автомобиля карбон-керамические тормоза размером с крышку люка. Он быстрый. Lambo заявляет, что разгон 0-60 миль/ч составляет 3,3 секунды, но в реальности он должен быть быстрее. Конечно, это может быть двигатель от Audi, но срывать двери с действительно быстрых спортивных автомобилей с двумя автомобильными сиденьями сзади (надеюсь, пустыми на тот момент) никогда не надоест. Хотелось бы, чтобы он звучал лучше. Не поймите меня неправильно, он громкий и звучит объективно хорошо. Но даже выхлопная система Akrapovic не может превратить шум от дутого восьмигоршкового выхлопа Audi в нечто, достойное значка “Буйный бык”.

Но управлять им чертовски весело. Будь то широкие передние шины, продуманная Lamborghini настройка передней подвески, заднее рулевое управление, итальянская черная магия или сочетание всех четырех факторов, Urus Performante делает вещи, на которые не должен быть способен ни один большой внедорожник. Передняя часть суперкара острая, рулевое управление достаточно чувствительное, что делает управление таким массивным внедорожником комфортным – вы знаете, что можете доверять ему, когда сильно надавите. Однако рулевое управление обладает характерной для Audi безжизненностью, звук кажется немного искусственным, и, как бы ни был впечатляющ автомобиль, он кажется таким же громоздким, как и выглядит.

Жизнь не дает, но и не отнимает. И это отнятие – его езда. Performante впечатляет как внедорожник, но вы заплатите за это на неровном асфальте. Брутальность – это единственный способ описать, насколько жестким является Urus Performance. Даже те дороги, которые я знаю как относительно гладкие, ощущаются на большом Lambo как рифленые. Большие неровности на дороге могут отделить сетчатку глаза.

Однако стоит вывести Urus Performante на извилистый участок (надеюсь) ровной дороги, и он взорвет ваши носки. В правильных условиях управлять автомобилем удивительно весело. Выбирайте место на дороге размером с десятиметровку, и вы не только сможете вцепиться в руль, но и шасси будет сцепляться с дорогой, держаться за нее и выходить из любого поворота, на который вы нацелились, с потрясающей компетентностью. Для Performante Lambo отказался от пневматической подвески стандартного Urus в пользу фиксированных амортизаторов, и это существенно меняет управляемость. Только не стоит слишком сильно привязываться к зубам, которые у вас, возможно, уже есть, так как при езде все это расшатается.

Высокие и низкие характеристики

Как ни крути, характеристики “Performante” находятся на первом месте в списке его достоинств. Но есть и другие достоинства Urus, такие как впечатляющие сиденья, удивительно просторный задний ряд и вместительный багажник. В Urus Performante есть много чего интересного, и я понимаю, почему внедорожник Lamborghini является самой продаваемой моделью: он делает так много вещей так хорошо. Однако за 265 000 долларов для начала лучше.

Это подводит меня к одному из самых низких моментов – его стоимости. За более чем четверть миллиона баксов Urus Performante должен казаться невероятно особенным, не похожим ни на что другое в своей ценовой категории. И хотя его характеристики поражают воображение, Porsche Cayenne Turbo GT стоит столько же, сколько и Porsche Cayenne Turbo GT, а это уже $205 795. Кроме того, есть еще поездка, которая временами становится болезненной, некоторые шокирующе дешевые детали интерьера, такие как маленькие пластиковые разделители кнопок на центральной консоли, и некоторые фальшивые вентиляционные отверстия на кузове. В автомобиле со значком Lamborghini и ценником не должно быть ни одной дешевой или фальшивой детали.

Характеристики, опции и конкуренция Lamborghini Urus Performante

Если бы вы купили базовую модель Urus Performante, что бы вы получили за свои 265 000 долларов? Не так много, как вы можете себе представить. Вы получите 22-дюймовые колеса, рулевое управление с полным приводом, мягко закрывающиеся двери и четырехзонный климат-контроль. И, конечно же, чудовищные характеристики и управляемость.

Однако если вы хотите получить пакет помощи при парковке, который очень нужен из-за окон Urus, похожих на домики, вам придется доплатить 3 913 долларов. А шикарные 23-дюймовые колеса? $6,238. Все это крутое углеродное волокно входит в пакет Full Exterior Carbon Fiber за $5 684. Суперкрутой карбоновый капот? $6,090. После всех опций цена этого экземпляра составила 355 213 долларов.

На мой взгляд, в мире есть только два внедорожника, которые могут потягаться с Performante: Maserati Grecale Trofeo и Porsche Cayenne Turbo GT. Cayenne Turbo GT стоит немного дешевле Lambo и при этом обладает схожими характеристиками. Maserati Grecale Trofeo стоит еще меньше – от 110 000 долларов, при этом управляемость у него не хуже, если не лучше, а разгон до 60 миль в час составляет всего полсекунды позади Urus. Ferrari Purosangue стоит на одну налоговую скобку выше – почти 400 000 долларов, но у него V12 с естественным всасыванием, он звучит как среднемоторная экзотика и не основан ни на одной Audi. И давайте не будем забывать, что Audi, на которой основан Urus, RS Q8 Performance, развивает 631 л.с. и стоит всего $127 000.

Экономия топлива

Давайте будем реалистами, никто не станет тратить 355 000 долларов на 657-сильный внедорожник Lamborghini и ни разу не взглянет на индикатор экономичности. EPA утверждает, что он расходует 14 mpg в городе, 19 mpg на шоссе и 16 mpg в сочетании. Я никогда не видел 16 миль в час, во время поездок по пригородам и бездорожью он болтался в районе 14 (иногда опускался до 12), но я и не обращал на него особого внимания. Для сравнения, этот автомобиль имеет точно такой же рейтинг EPA, как и Porsche, немного лучше, чем Audi RS Q8, и потребляет больше топлива, чем шестицилиндровый Maserati.

Ценность и вердикт

Когда вы можете позволить себе потратить треть миллиона долларов на внедорожник, слово “стоимость” не входит в ваш лексикон. Но я не такой человек, поэтому я собираюсь поговорить о его стоимости. Объективно говоря, Lamborghini Urus Performante – это плохая ценность. Мы уже выяснили, что на бумаге он едва ли более впечатляющий, чем многие более дешевые внедорожники. Так что за эти деньги есть варианты получше.

Возможно, вы ожидаете, что я скажу, что обаяние Lamborghini заставит вас потратить дополнительные деньги на более дешевых немецких конкурентов. Однако я не уверен, что это так. Я люблю Lamborghini, всегда любил. Когда я был ребенком, для меня не имела значения ни одна другая автомобильная компания в мире. И Huracán Sterrato – это драгоценный автомобиль, который исполняет многие мои мечты о Lamborghini. Но Urus не обладает той безудержностью, которой должны обладать все Lambo.

Мой мозг говорит “вау”, когда я сажусь за руль Urus Performante, потому что, как бы банально это ни звучало, эта чертова штука не поддается физике. Ничто настолько тяжелое не должно двигаться подобным образом. Но мое сердце так и не смогло подключиться. Он не плох – более того, он великолепен, – но есть и другие отличные внедорожники, которые стоят значительно дешевле. Если бы я искал что-то для перевозки своей семьи и перевозки задницы, я бы выбрал что-то с трезубцем на решетке радиатора, а не с яростным быком.