Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Обзор Volkswagen Atlas 2024 года: Можем ли мы теперь вернуть Golf?

Я впервые забрался в Volkswagen Atlas 2024 года, полный оптимизма. У нас с женой есть Volkswagen Tiguan 2018 года, и мы его обожаем. Это отличный маленький семейный автомобиль с одним из лучших рулевых управлений и балансом, которые я когда-либо чувствовал в кроссовере. Это ежедневный водитель моей жены, но я счастлив всякий раз, когда сажусь за руль. Поэтому, когда пришло время сесть за руль Atlas, я был уверен, что он мне понравится. Вплоть до того момента, когда я повернул руль и сделал такое лицо, будто только что почувствовал запах плесени.

В 2024 году Volkswagen сильно обновил Atlas. Это не совсем новая модель, просто сильно измененная. У него не только новое лицо и новые задние фонари, но и кардинально изменившийся интерьер. Вместо дореформенного Atlas, интерьер которого был очень похож на Tiguan моей жены, в модели 2024 года салон похож на салон Mk8 GTI и полностью электрического ID.4. И это значительное ухудшение.

Но не только салон разочаровал меня. Atlas – это, пожалуй, наименее интересный и наименее приятный Volkswagen, который я когда-либо водил, что очень обидно, ведь у него, как у автомобиля, такой большой потенциал. Еще хуже то, что в этом сегменте есть несколько отличных новых внедорожников, которые превосходят VeeDub почти во всех отношениях. Я действительно думал, что мне понравится Atlas, так как я любил почти все Volkswagen, которые я когда-либо имел удовольствие водить или владеть, и у него так много достоинств в качестве полноразмерного семейного внедорожника. Но он не оправдал моих ожиданий по многим параметрам, чтобы заслужить мою любовь.

Основные характеристики Volkswagen Atlas

Для 2024 года Volkswagen придал Atlas новый дизайн внутри и снаружи, а также пересмотрел варианты силовых агрегатов. Вместо двух вариантов двигателей, которые VW предлагал раньше – 2,0-литровой турбочетверки и V6 с естественным всасыванием – Atlas теперь оснащается четырьмя горшками. Он также получил новую технологию, сенсорный экран информационно-развлекательной системы Volkswagen и несколько новых стандартных комплектаций.

Хотя новый VW Atlas по-прежнему легко узнаваем как Atlas, он изменился довольно сильно. Вся передняя панель новая, с совершенно другими фарами, более крупной решеткой радиатора и пересмотренным передним бампером – все это делает автомобиль больше и шире, но не обязательно лучше. Новая полоса задних фонарей сзади выглядит достаточно мило и дает вам нечто большее, чем простые задние фонари предшественника, но в ней нет ничего особенно интересного. Новый Atlas красив, но на фоне более интересных конкурентов – Hyundai Palisade, Jeep Grand Cherokee и Toyota Grand Highlander – VW сливается с фоном.

VW радикально изменил интерьер Atlas для 2024 года, и он стал на шаг или два ниже того, что было раньше. Справедливости ради стоит отметить, что выглядит он довольно неплохо: открытый, воздушный дизайн, множество деревянных элементов отделки премиум-класса и простая, незагроможденная центральная консоль. Однако VW заменил свою старую, невероятно простую в использовании систему с сенсорным экраном на такую же, как в нынешних Golf и ID.4, и это, возможно, самая раздражающая и наименее интуитивная информационно-развлекательная система, которой я когда-либо пользовался. Почти все действия требуют пролистывания или копания в безумных подменю. А избыточные физические элементы управления являются сенсорными, так что у вас даже нет кнопок или ручек для таких вещей, как громкость или регулировка температуры. Это было бы прекрасно, если бы они работали хорошо, но они редко реагируют на ввод, превращая каждое использование в фиаско, наполненное нецензурными словами. Вдобавок к этому, некоторые элементы управления климатом, например, задний размораживатель, необъяснимым образом расположены у вашего левого колена, под кнопками фар. Мне потребовалось три дня, чтобы найти их.

После недели, проведенной в Atlas, я искренне не могу поверить, что команда дизайнеров интерьера могла подписаться под такой компоновкой. Это было бы смешно, если бы не было так удручающе. Еще больше расстраивает то, что предыдущее поколение интерьеров VW «Mk7» было практически идеальным.

К счастью, Volkswagen не забыл, как сделать хороший силовой агрегат. Вы можете быть разочарованы, узнав об уходе V6, так как он всегда был более приятным двигателем Atlas, но в 2024 году «четверка» получила прибавку мощности. Вместо 235 л.с. и 258 фунт-фут крутящего момента он теперь развивает 269 л.с. и 273 фунт-фут. Он по-прежнему работает в паре с восьмиступенчатым автоматом и приводит в движение либо только передние колеса, либо все четыре. С обретенной мощностью 2,0-литровый двигатель стал просто находкой, разгоняя большой и тяжелый Atlas с нуля до 60 миль/ч примерно за 7,5 секунды. Ни разу мне не показалось, что двигатель недостаточно мощный, он также никогда не чувствовался грубым или нерафинированным. Переключения восьмиступенчатого автомата также хороши. Однако если и есть претензии, так это к уморительно фальшивому звуку двигателя в режиме Sport. Он настолько агрессивный, что это почти оскорбительно – неужели VW думает, что кто-то поверит в то, что «четырехгоршковый» двигатель действительно может звучать как какой-нибудь раллийный V6? Когда я услышал его в первый раз, я действительно громко рассмеялся от смелости.

Управление Volkswagen Atlas

Несмотря на солидный силовой агрегат, Atlas нигде не разочаровал меня так, как за рулем. Как уже говорилось, мне нравится Tiguan моей жены. У него рулевое управление, как у Mk7 Golf, с идеальной развесовкой, отличным ощущением центра и острыми реакциями. У него отличные тормоза, он достаточно хорошо едет (хотя и немного излишне жестко) и управляется гораздо лучше, чем большинство других кроссоверов. Atlas, однако, кажется раздутым и каким-то неряшливым. Его рулевое управление легкое и медленное. Есть игровые рули Logitech с лучшими ощущениями. Я знаю, что некоторые из вас думают. «Но это же большой внедорожник, а не спортивный автомобиль». Это правда, но если что-то большое и/или семейный автомобиль, это не значит, что оно должно быть скучным. Toyota Grand Highlander, например, не отличается спортивностью, но прекрасно проходит повороты, не говоря уже о по-настоящему развлекательных автомобилях схожего размера, таких как Mazda CX-90. Похоже, в VW не поняли этого.

К счастью, Atlas компенсирует это мягкой ездой, которая никогда не кажется плавающей. Он устойчив, как и полагается немецкому внедорожнику, но при этом смягчает удары наравне с лучшими внедорожниками в своем классе. В салоне тоже тихо. Так что если все, что вас волнует, – это удобная задняя часть, пока вы едете по городу, то Atlas вас вполне устроит. Тем не менее, другие трехрядные внедорожники, такие как Grand Highlander и CX-90, доказывают, что вы можете иметь и то, и другое – комфортную езду и хорошее рулевое управление.

Высокие и низкие показатели

Это не значит, что Atlas совсем плох. Конечно, в нем есть и положительные стороны. Его трехрядный салон просторен и полон отделений, что создает ощущение гостиной на колесах. Большие высокие стекла обеспечивают хорошую внешнюю видимость, что очень полезно для такого большого автомобиля. А системы автоматического торможения и контроля за движением задним ходом Volkswagen работают очень хорошо, благодаря им я не попал под тройной удар водителя, превысившего скорость и выезжавшего с дороги задним ходом.

Но, боюсь, отрицательных моментов здесь больше, чем положительных. Помимо вышеупомянутых разочарований от интерьера и неаккуратного рулевого управления, цифровые датчики скучные и грязные, базовые сиденья SE слишком плоские для длительных поездок, а защелки подстаканников настолько прочны, что сжимают любую банку так сильно, что для их извлечения требуется усилие, что стало причиной многих пролитых напитков.

Характеристики, опции и конкуренция Volkswagen Atlas

В 2024 году Atlas начинается с 39 420 долларов и включает в себя несколько приятных стандартных функций, таких как подогрев и вентиляция передних сидений, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья и 12-дюймовая информационно-развлекательная система. Однако в стандартную комплектацию входит только передний привод, так как полный привод 4Motion от VW стоит дополнительно 1900 долларов.

Мой испытатель был оснащен пакетом Technology Package, который дал ему 20-дюймовые колеса, подсвечивающиеся передние и задние значки «VW» (которые являются отстойными), контроль дистанции при парковке, тягово-сцепное устройство, ручные солнцезащитные козырьки и дистанционный запуск двигателя. Это увеличило цену моего тестера до 43 015 долларов, но это все равно не дало мне люка, что было обманом.

В отдельности Atlas – удовлетворительный внедорожник. Но когда он сталкивается с конкурентами, то начинает падать. Такие автомобили, как Hyundai Palisade, Honda Pilot и, если вы потратите еще несколько долларов, Toyota Grand Highlander, имеют не только более свежий дизайн, но и больше стандартных функций. Многие из них, как Toyota и Grand Cherokee, также предлагаются с более экономичными гибридными силовыми агрегатами.

Расход топлива

Несмотря на небольшой четырехцилиндровый двигатель, Atlas не намного эффективнее своих конкурентов с двигателями V6, таких как вышеупомянутые Palisade и Pilot. Его расход по городу составляет 19 миль в час, но его расход по шоссе, который помогает ему получить 22 миль в час в сочетании, всего на один миль в час лучше. В свою очередь, Grand Highlander выигрывает у Atlas на шоссе на 1 mpg при тех же 19 mpg в городе, что позволяет получить 23 mpg в сочетании.

Стоимость и отзывы

С точки зрения реальной стоимости в долларах, Volkswagen Atlas – это то, что нужно. Его цена, оснащение, двигатель и топливная экономичность находятся в том же диапазоне, что и у конкурентов. Однако в плане технологий и дизайна салона он немного отстает от времени, что неудивительно, учитывая, что Atlas – один из самых старых в сегменте, дебютировавший в 2017 году.

В конечном счете, где Atlas терпит неудачу, так это в его исполнении. Здесь есть несколько хороших костей внедорожника – это большой, комфортабельный, трехрядный внедорожник с просторным салоном и отличным силовым агрегатом. Однако ужасная информационно-развлекательная система, неаккуратное рулевое управление и удручающая эргономика салона делают Atlas менее приятным в использовании, чем многие его конкуренты. Что еще хуже, здесь нет ни одной выдающейся черты. Я не могу сказать, что Atlas лучше своих конкурентов, что делает его одним из самых слабых представителей сегмента.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *