Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Обзор Rivian R1S 2025 года: Снова ультрасовременный

По внешнему виду этого не скажешь, но внедорожник Rivian R1S 2025 модельного года и его более длиннобазный аналог пикап R1T получили значительные обновления, которые вы сможете оценить за рулем. Новые двигатели, новая подвеска, а также изменения в проводке и программном обеспечении делают эти и без того отличные электромобили еще лучше в управлении и езде.

Rivian называет R1 2025 года “вторым поколением”. По моему скромному мнению, это немного странно и не соответствует отраслевой терминологии, но я думаю, что такие различия в любом случае произвольны. Возможно, кому-то захотелось сказать инвесторам: “Смотрите, мы перешли ко второму поколению!”.

На самом деле, корпоративные операционные улучшения являются важной темой в 2025 Rivians. А именно: Эту версию машины легче строить. Благодаря консолидации некоторых компьютерных систем R1, по сути, объединению большего количества функций в меньшем количестве блоков управления, сборка происходит быстрее, и используется меньше деталей. В этой версии R1S и R1T выкинуто более полутора километров проводов и тачек с различными компьютерами.

Этот огромный медный шар представляет собой проводку, которую новый R1 смог отбросить. На таблице вы можете увидеть, сколько компьютерных блоков управления используется сейчас по сравнению с тем, сколько их было в первой версии R1. Эндрю П. Коллинз

Меньшее количество соединительных и монтажных элементов на сборочной линии означает повышение эффективности производства и снижение эксплуатационных расходов. Теоретически, такие изменения могут повысить и удобство обслуживания. Действительно, один из представителей Rivian показал мне громоздкий блок управления, установленный возле батареи, который заменил два еще более крупных элемента на предыдущем автомобиле. “Раньше доступ к ним занимал восемь часов, а теперь – всего один”. Это обнадеживает.

Обслуживание – это то место, где я испытываю наибольший скептицизм по отношению к сверхвысокотехнологичным внедорожникам. У 2025 R1S и T даже нет физических предохранителей – теперь их защитой от перепадов напряжения занимаются сверхмаленькие предохранители, которые живут внутри микрочипов. Эти “электронные предохранители”, конечно, не редкость в компьютерной технике, но я не могу сказать, что видел их в автомобиле раньше.

Люди Ривиана, конечно, убеждены, что консолидация компьютерных функций не приведет к перетеканию неисправностей в несколько систем, если что-то выйдет из строя. Луддит во мне видит, как пять компьютеров выполняют работу, которую раньше выполняли 20, и думает: “Не означает ли это, что поломка одного приведет к трем соседним проблемам”, но системы якобы все еще достаточно разделены, чтобы избежать этого.

Если проблемы все же возникают, их можно диагностировать, а иногда и устранить, разумеется, по воздуху. А поскольку многие системы Rivian взаимодействуют друг с другом, вы получаете гораздо более целостную оценку, чем если бы вы пытались описать проблемы автомобиля с помощью звуковых эффектов из вашего рта по телефону с парнем из AAA. Но я с облегчением узнал, что локальная автономная диагностика также возможна и что по-прежнему есть порт OBD, к которому можно подключиться.

Новые трюки и функциональность

По сравнению с прошлогодней моделью, Rivian R1 2025 года может похвастаться более быстрым максимальным ускорением, но больше всего пользователь оценит улучшения в качестве езды. Как плавность хода подвески, так и общий шум, вибрация и жесткость в салоне показались очень приятными для внедорожника с таким большим весом.

Приключения на выбор. Эндрю П. Коллинз

Я не могу сказать, что у меня были проблемы с ездой на R1S, когда я впервые сел за руль в 2022 году, но мне показалось, что в 2025 году на этом автомобиле было меньше раскачивания головы и затяжных ударов от выбоин и неровностей на скорости. Более чем пара моих коллег из других изданий подтвердили мои впечатления. Том Молафни из State Of Charge, который на самом деле владеет предыдущим R1S и регулярно ездит на нем, назвал езду нового автомобиля “намного лучше”. Я знаю, что он не надувает губы, потому что мы даже не были в пределах слышимости от представителей PR.

В этом есть смысл – корректировки Rivian в этой области были значительными. Хотя жесткие точки подвески остались прежними, настройки демпфирования, втулки, крепления двигателя, режимы движения и поведение нового гидравлического блока антипробуксовки были изменены.

Я бы не сказал, что езда стала такой же шелковисто-гладкой, как в роскошном седане за шесть тысяч; в некоторых ситуациях все еще ощущается отскок после ямы. Но для внедорожника весом 6 000 фунтов у меня нет реальных претензий к комфорту шасси. Но что действительно впечатляет больше, так это диапазон личностных качеств, предоставленных уникальными базовыми компонентами и интеллектуальной калибровкой R1S.

Поведение R1S резко меняется в зависимости от режима. В режиме All-Purpose он комфортный и отзывчивый. В режиме Sport он резкий. А внедорожные настройки позволяют ему по-настоящему засиять. В режиме “Ралли” с частично включенной системой контроля устойчивости автомобиль почти не вызывает опасений – его можно вести как абсолютного маньяка и быстро вернуть к дружелюбному поведению. Режим дрифта с отключенным контролем устойчивости вознаграждает за смелость правой ноги нелепыми скольжениями. Подробнее об этом – через несколько абзацев.

Уникальная гидравлическая антипробуксовочная система также играет большую роль в широте возможностей R1. Вместо того чтобы использовать физические стабилизаторы поперечной устойчивости, соединяющие левую и правую стороны, Rivian использует жидкость. Давление этой жидкости можно менять, что, по сути, дает автомобилю практически бесступенчатую регулировку антипробуксовочных характеристик. В спортивных режимах давление повышается, создавая эффект сверхжесткой подвески. В комфортных режимах она ослабевает и даже может эффективно отсоединяться для максимальной артикуляции.

За такой ездой вы не подкрадетесь ни к одному животному, но иногда раллийная езда доставляет больше удовольствия, чем сафари. Эндрю П. Коллинз

В пользовательском интерфейсе также есть несколько отличных обновлений, которые вы сможете оценить, независимо от того, насколько быстро вы склонны плавить дорогие шины R1. Главная панель приборов и меню приобрели современную анимационную эстетику в стиле cel shading, которая выглядит очень мило и чисто. Сделанные с помощью Epic Games и движка Unreal, элементы управления информационно-развлекательной системой и приборной панелью Rivian теперь имеют мультяшную вибрацию, которая очень напоминает 2024 год. Если вы уже водите Rivian, вы сможете получить это обновление, загрузив его по воздуху.

Я уже упоминал, что дизайн экстерьера практически не изменился. “Нам нравится созданное нами лицо, и мы не собираемся от него отходить”, – сказал главный дизайнер Rivian Джефф Хаммуд. Но есть некоторые изменения в выборе колес. 21-дюймовый вариант исчез, но теперь вы можете получить крутые моноблочные 22-е диски со съемным аэродинамическим диском.

Здесь вы можете увидеть аэроколесо с зажимной крышкой и без нее. Эндрю П. Коллинз

И хотя некоторые комплектации поставляются с определенными колесами, представители Rivian подтвердили, что вы можете купить колеса отдельно, чтобы выбрать свой вариант или обновить старую модель. Я спрашивал о переходе на колеса меньшего размера, чтобы освободить место для боковины шины, но 19-дюймовый диск – это самый маленький, который поместится над тормозом, “и даже это уже близко”, – сказали мне.

Новые моторы и аккумуляторы

Представители Rivian рассказали мне, что главным приоритетом при доработке двигателей автомобиля было снижение уровня шума. При этом им удалось сделать автомобиль еще и более быстрым. Батареи стали более эффективными благодаря использованию новой химии.

На фотографии батареи слева видны два пульта управления. Коробка рядом на фото, серебристая сверху и оранжевая, заменяет оба этих блока. Эндрю П. Коллинз

С практической точки зрения, вот как они выглядят с точки зрения мощности и производительности.

Конфигурация Общая мощность Общий крутящий момент 0-60 Утверждение
Двухмоторный 533 610 фунт-фут 4.5 сек
Двухмоторный двигатель 665 829 фунт-фут 3.4 сек
Трехмоторный двигатель 850 1 103 фунт-фут 2.9 сек
Четырехмоторный двигатель 1,025 1 198 фунт-фут sub-2.5 сек
Стандартный аккумулятор с максимальной дальностью действия 270 мили
Большой аккумулятор с максимальным радиусом действия 330 мили
Максимальная дальность действия аккумулятора 420 мили

Мы должны дождаться реальных испытаний, прежде чем говорить о скорости зарядки, но Rivian утверждает, что она может “добавить 140 миль дальности примерно за 20 минут”, хотя, конечно, это зависит от многих факторов. R1 поддерживает CCS, а также NACS (Tesla) с адаптером для зарядки постоянным током.

Вот прейскурантные цены на модели R1S и R1T, которые должны появиться в этом году. Я ожидаю, что к ним добавится стоимость доставки, плюс, конечно, налог, право собственности и регистрационные расходы. Вариант с четырехмоторным двигателем, вероятно, появится только через месяц или два после 2025 календарного года.

Конфигурация ВНЕДОРОЖНИК R1S Грузовик R1T
Двухмоторный, стандартный аккумулятор $75,900 $69,900
Двухмоторный, большой аккумулятор $82,900 $76,900
Двухмоторный, максимальный аккумулятор $89,900 $83,900
Трехмоторный двигатель, максимальный аккумулятор $105,900 $99,900
Квадромотор, максимальный аккумулятор TBA TBA

Опыт вождения: Двухмоторный vs трехмоторный vs четырехмоторный

Мы выяснили, что у Rivian есть три конфигурации двигателей, которые фактически являются уровнями отделки R1. Скорость увеличивается по мере добавления моторов, от практичных до абсурдных.

Я провел немного времени на базовом двухмоторном мотоцикле на дороге, на трехмоторном – на трассе и бездорожье, а на четырехмоторном – на подготовленном драг-стрипе. Оставляя за собой право на повторную оценку с большим количеством времени, скажу, что “самый медленный” достаточно мощный. Он чувствовал себя абсолютно уверенно, компетентно и даже быстро, когда я просил его об этом. Три будет самым веселым, если вы можете себе это позволить, а квадроцикл имеет смысл только в том случае, если у вас есть жгучее желание обладать всем самым лучшим… или неутолимая жажда наводить абсолютный ужас на красных светофорах и дорогах, напоминающих раллийные этапы.

Нажав на правую педаль в двухмоторном режиме, вы быстро вклинитесь в поворот. Если вы не являетесь владельцем высококлассного EV или суперкара, ваши пассажиры подумают: “Вау, это быстрее, чем я ожидал от почти бесшумного трехрядного внедорожника”. Старт на трехмоторном двигателе захватывает дух. Даже без активации системы контроля запуска можно легко поднять гул. Квадроцикл, заявляющий о прохождении четверти мили менее чем за 11 секунд, способен на американские горки ускорения, которые оставляют желудки позади, а челюсти разжимаются.

Официальные показатели Rivian – 2,9 секунды до 60 миль/ч с трехмоторным двигателем и 2,5 с четырехмоторным. Люк Линч, руководитель отдела динамики транспортных средств компании, сказал мне, что по неофициальным данным он разгоняется до 60 за 2,43 секунды(!). Я провел два заезда на двух четырехмоторных 2025 Rivians, показав 3,2 секунды до 60 на R1S и 2,7 на R1T. Это было на супер-липком подготовленном гоночном треке с заводскими сверхвысокопроизводительными шинами PS5. Первый, более медленный заезд доставил удовольствие, а вот заезд до трех секунд оказался немного тяжелым. Я водил больше машин, чем могу сосчитать, и считаю, что разгон от 0 до 60 в районе пяти секунд – это быстро, в районе четырех – очень быстро, а в районе трех – очень некомфортно. Но некоторым людям это нравится.

Думаю, мы можем признать иронию в том, что компания, которая кричит о социальной ответственности, а сама при этом геймифицирует вождение как сумасшедшая. Я уверен, что этот режим управления запуском будет использоваться только на санкционированных гоночных треках. Ага. Эндрю П. Коллинз

Я не сомневаюсь, что автомобиль может разгоняться до 2,5, но как потребитель вы должны понимать, что это время может сильно варьироваться в зависимости от того, как быстро вы убираете ногу с тормоза и в каких условиях вы едете, даже используя систему контроля запуска, чтобы провести вас через четырехступенчатый взрыв: (руль прямо, удерживать тормоз, удерживать дроссель, отпустить тормоз.

Но ускорение – не единственное преимущество большего количества двигателей. Когда автомобиль может управлять мощностью на колеса по отдельности, он может более точно распределять крутящий момент, что обеспечивает лучший контроль в поворотах и на бездорожье. А это может пригодиться гораздо чаще, чем бешеные спринтерские скорости с места.

Езда по бездорожью и ралли

Мне удалось проехать несколько коротких кругов на трехмоторных внедорожниках R1S в качестве пассажира и водителя по различным этапам и препятствиям в знаменитой школе ралли DirtFish под Сиэтлом. Я узнал одну вещь, которую ожидал: Сцепление с дорогой на низкой скорости очень хорошее у вездеходных шин. R1S tri пробирался по глубоким лужам и без проблем преодолевал крупные грязевые кочки. Что меня удивило, так это готовность автомобиля бросаться из стороны в сторону и легкость, с которой его можно было вернуть обратно в режимах Rally и Drift.

На W-образной грунтовой петле под легким дождем я смог так легко вывести R1S из хвоста, что это было даже странно. После примерно трех поворотов и 30 секунд езды я смог случайно соединить дрифты! Мы говорим о трехтонной, трехрядной машине, и я не Кен Блок.

Но даже после нескольких минут знакомства с машиной я почувствовал, что могу управлять ею достаточно уверенно, чтобы попробовать выполнить трюки с женой на борту. А ведь именно для того, чтобы произвести впечатление на свою возлюбленную, мы и покупаем такие автомобили, верно?

Однако на самом деле. Было такое ощущение, что правая педаль линейно управляет рысканьем – усилие и контрруление увеличивали высоту заноса, а плавный подъем сразу же возвращал внедорожник к цивилизованности.

И мой старый Montero ближе к тому, чтобы перевернуться на съезде с трассы на скорости на пять миль в час, чем новый R1S к тому, чтобы швыряться грязью на свободных шинах на полном ходу.

Где я буду проводить экспертизу

На нескольких тестовых автомобилях я заметил несколько кусков перекошенного пластика, которые представители Rivian списали бы на предсерийные дефекты. Я не говорю о вопиющих проблемах с подгонкой панелей, просто некоторые элементы отделки выглядели немного более шаткими, чем мне бы хотелось. Четырехмоторный R1S, который мы запустили на дрэг-стрипе, выглядел так, будто его покрасили в спешке, и с крыши уже облезали уплотнители. Но я не склонен ставить это в вину компании: у этой машины уже была тяжелая жизнь в качестве тестового багги.

Что меня слегка раздражало, так это отзывчивость некоторых элементов управления и дисплеев. Задний люк R1S приводится в действие, но после нажатия кнопки он поднимается слишком долго. Гораздо хуже другое: Rivian перешел на кнопочный выход из салона, а не на механический рычаг – одна из самых отвратительных тенденций в автомобильном бизнесе на данный момент. Вместо того чтобы просто потянуть за ручку, как мы делали со времен Tin Lizzie, вам нужно нажать на кнопку, подождать микромомент, и тогда дверь откроется. Это быстро, но достаточно не мгновенно, чтобы раздражать. И было по крайней мере несколько случаев, когда я был уверен, что нажал на кнопку, но она не была зарегистрирована. Автопроизводители, пожалуйста, просто оставьте механические механизмы здесь.

Для этой версии Rivian добавила красивую строчку на дверные карты салона. А вот кнопки открывания могут отправиться в ад. Физический рычаг все еще находится на месте на передних дверях, очевидно, в качестве аварийного резерва, что делает кнопку еще более глупой. Эндрю П. Коллинз

Еще одна вещь, к которой я не смог приспособиться за день тест-драйва, – это эргономичное расположение рулевого колеса, центрального экрана и моего места в кресле. Я не смог найти положение, при котором рулевое колесо не заслоняло бы основной приборный щиток. Это не делало автомобиль неуправляемым, но было странно. Особенно если учесть, что мой рост составляет шесть футов – рост, под который оптимизирована эргономика многих автомобилей.

Большой центральный экран расположен вровень с приборной панелью, чтобы обеспечить равный доступ для водителя и пассажира, что вполне логично. Но мне показалось, что он не совсем соответствует тому, куда должны быть направлены мои глаза при поиске информации. Это не то, на что вам придется часто смотреть, но напряжение было достаточным, чтобы беспокоить меня.

Экраны в основном довольно крутые, но, несмотря на то, что они огромные, я не чувствовал, что у меня был лучший вид на них. Эндрю П. Коллинз

Тем не менее, пользовательский интерфейс приятный, и мне действительно нравится как эстетика, так и широта информации, доступной на главном экране.

За время тест-драйва нескольких R1S я заметил только две проблемы с пользовательским интерфейсом. В один момент навигация удалила синюю подсветку маршрута, на котором я находился, а в другой, когда я прокручивал опции окружающего освещения, небольшие экранные анимации пропускали некоторые кадры, глюча настолько, что это нарушало их чары крутизны.

Что касается комфорта для спины и попы, то сиденья хороши, но не великолепны. Хотя выглядят они потрясающе.

Ранний вердикт: Хороший внедорожник стал лучше

Rivian внесла несколько значимых и заметных обновлений в и без того крутой R1 для 2025 года. Он едет лучше, пользовательский интерфейс стал приятнее, а физиологическая форма упростилась. Дизайн хорошо стареет и будет продолжать стареть. Rivian добилась поистине впечатляющих результатов, создав минималистичный и характерный внешний вид – два понятия, которые трудно совместить. Кроме того, он выглядит выразительным и мощным, но при этом не агрессивным и не назойливым – еще одна тонкая грань, по которой нужно пройти.

К тому времени, когда вы будете читать эту статью, двухмоторные модели уже будут доступны для покупки, трехмоторные появятся в августе, а четырехмоторные (цена не сообщается, но она будет высокой) – в начале 2025 года. Но он не уступает другим роскошным внедорожникам, а в некоторых категориях и вовсе выбивает их из колеи. Удачи вам в бросках Grand Wagoneer по раллийной трассе, и даже самый экстремальный Range Rover не сможет догнать его на прямой. Если вы готовы совершить прыжок в новый бренд, то обновленный R1S станет еще более весомым аргументом в пользу того, чтобы обратить внимание на Rivian и перейти на электромобили.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *