Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Обзор 2024 Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio: великолепный горячий беспорядок

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2024 года – это глубоко несовершенный автомобиль. Более того, это глубоко несовершенный автомобиль, который после этого года больше не будет производиться. Так что… доброе избавление, верно? Неправильно.

Основы

Горячая точка: Лично я никогда не был большим поклонником стиля Alfa Romeo. Треугольная решетка радиатора выглядит глупо, а этот конфетно-красный Stelvio с его неуклюжей посадкой и кривыми поверхностями напоминает мне яблочный автомобиль, на котором ездил Низкий Червяк. Однако другим людям он, похоже, нравится: он регулярно привлекает взгляды, пристальные взгляды и, по крайней мере, одного взволнованного альфиста, который крутился вокруг него на парковке, ожидая, что я с ним поговорю. Новинкой 2024 года станут матричные светодиодные фары «Trilobe» и 12,3-дюймовый цифровой экран приборов с возможностью выбора ретро-темы.

Да, как и новый Ford Mustang и его часы Fox Body, Stelvio позволяет вам сделать свои датчики похожими на старые Alfa Romeo. Что касается остального интерьера, то на фотографиях он выглядит привлекательно, но в реальности материалы выглядят и ощущаются дешевле, чем должны быть. Ключевые точки соприкосновения приятно экзотичны – посмотрите на алькантару на рулевом колесе и большие металлические лепестки переключения передач – но ручки, переключатели и яркая отделка на приборной панели выглядят так, будто их взяли из корзины запчастей CDJR.

Забавные вещи из Alfa

Но даже если бы это не был продукт Stellantis, возникает ощущение, что Stelvio все равно был бы сделан не лучше, потому что вот список уморительных вещей Alfa, которые я обнаружил в этом автомобиле:

  • Рядом с переключателем скоростей есть прорезь, куда можно положить брелок, но я смог просто… вытащить маленькую резиновую штучку из нее рукой без особых усилий. Легкий сувенир, если вы когда-нибудь окажетесь в одном из этих автомобилей в дилерском центре или на автошоу.
  • Солнцезащитный козырек имеет такую форму, что остается значительная щель, через которую солнечный свет часто прекрасно проникает в глаза, что сводит на нет смысл наличия солнцезащитного козырька вообще.
  • 8,8-дюймовый сенсорный экран не совсем идеально прилегает к рамке, которая его окружает. Зазор, конечно, мизерный, но, увидев его, вы уже не сможете его не заметить.
  • Через день после недельного теста загорелась лампочка, сообщающая о необходимости обслуживания стояночного тормоза.
  • Возможно, это связано с тем, что стояночный тормоз не отключался автоматически, когда я ставил его на передачу, как это делают все остальные автомобили с электронным стояночным тормозом.
  • Когда я выключаю машину ночью или в темном гараже, она, как и большинство автомобилей, не выключает свет. Но здесь автомобиль любит выводить на приборную панель предупреждающее сообщение о том, что свет все еще горит. Как будто выключить их в конце концов не является его собственной чертовой работой.
  • Сигналы поворота звучат раздражающе странно. Один из пассажиров назвал их «жуткими».
  • Лепестки переключения передач на колонке – это бессмыслица, и в данный момент я не буду принимать опровержения. (Однако если ваше опровержение сводится к «У Ferrari они на колонке!» я хотел бы любезно заметить: Кроме той, на которой гоняется Шарль Леклерк, верно?)
  • На рулевом колесе Stelvio используются кнопки для регулировки громкости и колесо прокрутки для переключения между треками/каналами, хотя на самом деле все должно быть наоборот. Как ни странно, это, похоже, разработка Alfa 2024 модельного года, потому что, судя по беглому поиску изображений в Google, на рулевом колесе 2023 года они действительно расположены наоборот.
  • Несмотря на то, что стоимость этого автомобиля начинается от 90 000 долларов, Apple CarPlay подключен.
  • Alfa, конечно, не единственный производитель, который так делает, но когда вы кладете телефон на беспроводное зарядное устройство, на сенсорном экране появляется большое, раздражающее всплывающее окно, сообщающее вам, что ваш телефон сейчас заряжается. Да, Alfa, я знаю, что он заряжается, я просто положил его на зарядное устройство.
  • Несмотря на то, что стоимость этого автомобиля составляет 90 000 долларов, в нем нет дисплея головного света.

В последний раз, когда я нашел в машине столько всего плохого и составил подобный список, я несколько грубовато сравнил ее с раздражающим коллегой и даже заработал телефонный звонок от людей, которые одолжили мне ее. Тем представителям Alfa, которые читают это, можно сказать, чтобы ваши веки перестали дергаться, и положить телефон на место, потому что, в отличие от неисправимо дерьмового Subaru Forester последнего поколения, все недостатки Stelvio Quadrifoglio будут предсказуемо прощены, как только вы направите его на пустую заднюю дорогу. Если Porsche Cayenne Turbo GT – самый эффективный внедорожник, который я когда-либо водил, то этот, вероятно, самый приятный.

Вождение Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Под капотом находится 2,9-литровый твин-турбо V6 производства Ferrari, развивающий 505 лошадиных сил и 443 фунт-фут крутящего момента. Разгон с нуля до 60 миль/ч занимает 3,6 секунды, а максимальная скорость составляет 176. Рулевое управление, однако, является изюминкой. Чувствуя себя настоящим спортивным автомобилем на ходулях, Stelvio Quadrifoglio, как ни странно, управляется лучше, чем большинство спортивных седанов. Он быстрый, легкий, точный и просто чертовски веселый.

Весь автомобиль, на самом деле, кажется легким для своих размеров – 4313 фунтов, что примерно на 300 фунтов легче, чем конкурирующий BMW X3 M, – и в том, как он движется, чувствуется вязкая индивидуальность. При этом она не жесткая. Плавный в поворотах и сбалансированный в подвеске, он достаточно серьезен, чтобы не казаться излишеством или автомобилем, на котором хочется выезжать только по выходным.

Этот двигатель мощный, но, несмотря на его происхождение от Ferrari, плохо звучащий V6 остается плохо звучащим V6. Возможно, это будет еще одним непопулярным мнением, но Quadrifoglio звучит не так уж здорово, как мне кажется; упомянутая выше прямая шестерка S58 от BMW звучит приятнее. Однако громкость этого выхлопа идеально выверена. Не слишком громко, не слишком тихо, и он издает довольно уморительные рвущие звуки при переключении передач, так что есть и это.

Кстати говоря, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач – тот же самый агрегат ZF, который можно встретить на всех моделях, от Aston Martins до Jeep Goshdarn Gladiator – столь же компетентна, как и всегда. Переключение передач в ручном режиме происходит достаточно быстро, а сами подрулевые лепестки, несмотря на их нерациональное крепление к колонке, большие, металлические и «мясистые». Тормоза мощные и делают свою работу, но ощущения от педали не слишком примечательны. Это всего лишь тормоза.

Особая благодарность, однако, тому, кто отвечал за режимы движения Stelvio Quad. Здесь есть динамичный, естественный и продвинутый режимы (т.е. спорт, нормальный и эко), а также бескомпромиссный режим Race. Глупые названия в стороне, но они действительно вносят огромную разницу в то, как эта штука управляется. Natural и Race ощущаются как совершенно разные автомобили – в режиме Race передачи переключаются дольше, он громче, и все это настраивает на борьбу.

На панели режимов движения есть специальная кнопка для регулировки амортизаторов, которая позволяет очень легко и быстро сделать подвеску более мягкой, сохранив при этом спортивный характер всего остального. Ведь именно этого всегда хочется на бездорожье, не так ли? Именно по таким мелочам можно понять, что этот автомобиль был спроектирован, разработан и создан людьми, которые понимают и любят вождение. Если вы являетесь постоянным читателем этого сайта, то этот внедорожник создан для нас с вами.

При этом даже в самом мягком режиме амортизаторы относительно жесткие. Это не вопиющее явление для трековых автомобилей, но если вы в основном ездите на этой машине по неровным дорогам, вы, скорее всего, пожалеете, что не купили что-то более мягкое. Такова цена за лучшую в своем классе управляемость на крутых дорогах. Еще одно замечание по поводу управляемости – в обычном режиме автомобиль почти всегда находится на слишком высокой передаче, почти до момента пробуксовки. Поскольку это внедорожник с большой буквы, передние сиденья нельзя назвать мягкими или роскошными, но они достаточно удобны и не вызывают заметных болей после нескольких часов езды.

Вердикт

Какой же это крутой автомобиль. Иногда эта крутизна проявляется в неправильно расположенных экранах, нелепых рулевых колесах и держателях ключей, которые даже не могут удержать свои резиновые подушечки. Но она также проявляется в рулевом управлении, которое более приятно, чем у других внедорожников, в шасси,

Нет, у Alfa нет того гранитно-надежного качества в руках, которое есть, скажем, у Porsche или даже BMW, но она и не воспринимает себя так серьезно. Ретро-приборы, двигатель от Ferrari, который на самом деле звучит не так уж и здорово, бесполезные солнцезащитные козырьки – все это, как я полагаю, и есть то, что люди называют «характером».

Во многих отношениях я понимаю, почему эта машина уходит. Она несовершенна, стоит дорого за то, что вы получаете, а жесткая, обильная конкуренция со стороны Германии не облегчила ей жизнь. Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2024 года выпуска – дрянной и объективно плохой во многих отношениях, но на одинокой извилистой дороге, когда у вас на руках нет ничего, кроме времени и топлива, вы не можете не радоваться тому, что он когда-то существовал. И если это не настоящая Alfa Romeo, то я не знаю, что это такое.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *