Связаться с нами

Гонки

За чем следить, когда Формула-1 вернется с летнего перерыва

Если вы делали прогнозы на сезон Формулы-1 2024 года, вернитесь и проверьте их. Если у вас не было хрустального шара, вы, вероятно, указывали на Макса Ферстаппена как на беглого чемпиона. Может быть, вы предсказывали восхождение Ferrari или очередное провальное выступление Haas. И если вы большой поклонник Формулы-1, то, наверное, никогда еще не были так счастливы ошибиться.

Летние каникулы в Формуле-1 подходят к концу, а заключительные 10 гонок сезона Формулы-1 2024 года уже совсем скоро. Но прежде чем мы с головой окунемся в Зандворт, Монцу и все последующее, давайте разберемся, что к чему.

История F1 2024 на данный момент

Сезон Формулы-1 2024 года начался именно так, как вы и ожидали: Red Bull Racing одержала победу со счетом 1:2 на Гран-при Бахрейна, причем поулситтер Макс Ферстаппен лидировал на каждом круге и проехал самый быстрый круг. Все было готово к очередному победному титулу Ферстаппена.

По крайней мере, так казалось до Австралии, третьей гонки года. На четвертом круге гонки из-за сместившегося тормозного диска Ферстаппен сошел с дистанции впервые с той же гонки в 2022 году. Карлос Сайнц-младший из Ferrari одержал шоковую победу после того, как пропустил Гран-при Саудовской Аравии с неприятным случаем аппендицита.

Это был первый верный признак того, что в Red Bull Racing в 2024 году что-то не так. Да, Ферстаппен по-прежнему побеждал в Японии, Китае, Имоле, Канаде и Испании… но появились новые соперники.

Ландо Норрис одержал свою первую победу в Формуле-1 с McLaren в Майами после того, как Ферстаппен врезался в боллард. Шарль Леклерк одержал домашнюю победу в Монако. Джордж Рассел одержал победу в Австрии, а его партнер по команде Льюис Хэмилтон последовал его примеру – сначала на Гран-при Великобритании, а затем в Бельгии. А молодой Оскар Пьястри одержал свою дебютную победу на Гран-при в Венгрии.

Семь разных победителей в первых 14 гонках. Если бы я включил это в свои прогнозы на F1 2024, я бы уже сейчас покупал лотерейный билет.

За чем следить в заключительных 10 гонках

Заключительные 10 гонок сезона Формулы 1 2024 года завершат европейский этап, после чего мы отправимся в Азию, Америку и на Ближний Восток. Мы будем гоняться на старых, новых и уличных трассах, и наверняка впереди нас ждут новые сюрпризы.

Но главное, за чем стоит следить в конце года? Обновление машин.

Каждый год болид, с которым команда начинает кампанию Формулы-1, к финальной гонке кардинально меняется, и это связано с тем, что в течение сезона команда проводит ряд модернизаций, основанных как на ее слабых сторонах, так и на слабых сторонах конкурентов.

В этом году McLaren и Mercedes были на высоте в плане модернизации, что привело к улучшению результатов. В то же время Ferrari внедрила в Испании обновленный пакет, который оказался катастрофой, поскольку усугубил продолжающиеся проблемы Scuderia с “поризацией”.

Red Bull также страдает от контрмодернизации. В то время как конкуренты предлагают все более совершенное оборудование, команда из Милтон-Кейнса не смогла на это отреагировать. RB20 больше не является самым доминирующим автомобилем сезона. Если вы хотите получить представление о том, как пройдет тот или иной гоночный уик-энд, следите за командами, привозящими обновления: они вполне могут рассказать вам все, что нужно знать.

В частности, вам стоит следить за McLaren и Mercedes. Последняя, скорее всего, не будет в последнюю минуту рваться в чемпионат мира среди конструкторов, но Merc определенно явилась с обновленной стратегией игры, лучшими обновлениями и уверенностью в том, что она может продолжать выступать. Вряд ли это изменится.

А вот McLaren – вот команда, которая может потеснить Red Bull на вершине WCC. Всего 42 очка отделяют британскую команду от Red Bull; у McLaren есть достаточно времени, чтобы сократить этот разрыв.

Если McLaren удастся сместить Red Bull, то это, несомненно, повлечет за собой последствия как для Серхио Переса, так и для рынка гонщиков в целом.

Перед летним перерывом Red Bull недвусмысленно намекнула, что если Перес не сможет серьезно улучшить свои результаты, то команда откажется от него во время летнего перерыва. Пересу не удалось сократить отставание от своего партнера по команде в Бельгии, но Red Bull все равно объявила, что оставит мексиканского гонщика после перерыва.

Однако с Red Bull никогда ничего нельзя сказать наверняка. В прошлом команда часто меняла гонщиков местами по ходу сезона, даже после того, как обещала сохранить их. И если Перес дотянет до 2024 года, нет никакой гарантии, что он останется в 2025 году, несмотря на подписание нового контракта.

В таком случае и без того хаотичный сезон глупостей может стать еще более диким. Обмен гонщиками начался еще до начала сезона, когда Ferrari объявила, что Льюис Хэмилтон заменит Карлоса Сайнца в 2025 году. Сайнц переходит в Williams, Эстебан Окон – в Haas, а Нико Хюлькенберг – в Sauber.

Но еще есть свободные места в Alpine, Sauber, Mercedes и VCARB, а если Перес проиграет, то, возможно, и в Red Bull. Кроме того, есть еще много действующих гонщиков, которые также присматривают себе место на решетке: Даниэль Риккардо, Чжоу Гуанью, Валттери Боттас, Кевин Магнуссен и Логан Сержант.

Наконец, мы также будем следить за полузащитой и бэкмаркерами. Aston Martin, VCARB и Haas ведут борьбу за пятое место в турнирной таблице, а Alpine, Williams и Sauber отчаянно пытаются избежать последнего места в WCC.

В этом году Haas преподнесла сюрприз. Аяо Комацу доказал, что он является достойной заменой Гюнтеру Штайнеру – если не за его язвительные высказывания, то за его способность вести команду из нижней части таблицы лидеров. Хюлькенберг в первую очередь возглавляет эту команду, и нет причин не ожидать от него дальнейшего роста по ходу сезона.

Williams тоже потихоньку набирает обороты, хотя мы можем ожидать, что в 2025 году, когда Карлос Сайнц сменит Сержанта, это произойдет гораздо быстрее.

Два больших знака вопроса остаются у Alpine и Sauber – команд, чьи руководящие структуры были в хаосе на протяжении всего сезона. У французской Alpine долгая история смены ключевых игроков в надежде, что им удастся найти именно того директора команды, который полностью изменит их судьбу. До сих пор эти большие мечты не оправдывались, и теперь Alpine, по слухам, ищет поддержки у Cadillac, чтобы усилить свою программу силовых установок.

Sauber – единственная команда, которая не набрала ни одного очка в 2024 году, и, похоже, она находится в состоянии некой фуги до 2026 года, когда ее поглотит Audi. Команда подписала контракт с Хюлькенбергом на 2025 год, но большинство ее планов пока остаются под вопросом.

Это был захватывающий сезон, полный сюрпризов и шокирующего соперничества. Как ничто другое, 2024 год научил нас ожидать неожиданного, а разве не за это мы любим автоспорт?

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *