Новости по маркам
Stellantis готова сократить производство газовых автомобилей, чтобы соответствовать требованиям ЕС по выбросам вредных веществ
Многие автопроизводители попали в затруднительное положение в Европейском союзе. Чтобы соответствовать более строгим нормам выбросов, которые должны вступить в силу в 2025 году, необходимо продавать значительно больше электромобилей, но данные о продажах показывают, что автомобилисты по-прежнему больше интересуются поршневыми и гибридными двигателями. У компании Stellantis есть решение: Если электромобили не будут продаваться, компания готова сократить производство поршневых автомобилей, чтобы сдержать выбросы CO2 в атмосферу.
Начиная с 1 января 2025 года, компании, производящие автомобили массового спроса, должны будут достичь целевого показателя выбросов CO2 для всего автопарка на уровне 95 граммов на километр. Это меньше, чем 106,6 грамма на километр, установленные в 2023 году. Чтобы дать вам более точное представление о том, что чиновники ЕС хотят, чтобы водители покупали, даже новая 116-сильная Toyota Yaris Hybrid может оказаться не на той стороне правил, поскольку она выбрасывает от 87 до 98 граммов CO2 на километр. Большинство автомобилей, которые хорошо продаются в Соединенных Штатах, значительно превышают этот лимит; например, Toyota RAV4 Hybrid имеет показатель 126 граммов CO2 на километр.
Регулирующие органы предпочитают, чтобы бренды снизили средний показатель CO2 в своем автопарке, продавать больше EV. Проблема в том, что спрос на EV затормозился, даже в Европе. В августе 2024 года продажи упали на 33 %, а Fiat пришлось приостановить производство 500e на четыре недели из-за «текущего отсутствия заказов, связанного с глубокими трудностями, которые испытывают все производители на европейском рынке электромобилей».
Другой, более простой способ соблюсти новые правила – продавать меньше автомобилей с ДВС, и именно так готова поступить компания Stellantis. Жан-Филипп Импарато, бывший руководитель Alfa Romeo, который недавно был назначен главным операционным директором европейского подразделения группы Stellantis, сообщил Automotive News, что сокращение производства может начаться уже 1 ноября, поскольку путь автомобиля с конвейера до первого зарегистрированного владельца занимает около 60 дней. О том, будут ли сокращены рабочие места, если Stellantis пойдет по этому пути, пока ничего не известно.
Казалось бы, снижение объемов производства идет вразрез со всем, чему учат в бизнес-классе на первом курсе, но вот что: автопроизводители, не достигшие целевых показателей по выбросам CO2, должны будут платить 95 евро (около 103 долларов) за каждый лишний грамм на автомобиль. Это быстро увеличивается. По оценкам генерального директора Renault Луки де Мео, компании, не соблюдающие правила, в конце года могут стать должниками ЕС на 15 миллиардов евро (около 16,2 миллиарда долларов).
По данным Automotive News, у Stellantis есть и другие решения. Одно из них – совместное предприятие с китайской компанией Leapmotor, которая начала продавать в Европе пару EV в начале 2024 года и чьи выбросы CO2 могут быть объединены с выбросами Stellantis. Другая тактика заключается в попытке увеличить продажи EV на ключевых рынках. Например, увеличение поставок в таких странах, как Голландия, где уровень использования EV высок, может помочь компенсировать микроскопический спрос в таких местах, как Италия.
Если ничего не получится, то, по словам Импарато, Stellantis будет повышать цены на автомобили с ДВС «на гибкой основе, по моделям, маркам и рынкам», чтобы отбить у водителей желание их покупать. Эти стратегии помогут Stellantis избежать навлечения темного облака неодобрения со стороны регулирующих органов, но они могут вызвать эффект ряби по всему рынку. Если новая Alfa Romeo Giulia во Франции подорожает, скажем, на 10 000 евро, вырастет ли при этом стоимость слегка подержанной Giulia поздней модели? Если да, то что произойдет со стоимостью Giulietta 2012 года? Иначе, что мешает вам перепрыгнуть через границу в Италию и купить ее без надбавки в 10 000 евро? Когда дело доходит до автомобилей, между странами ЕС нет серьезных различий в нормативных требованиях.
И все же, в отличие от некоторых своих коллег и конкурентов, Stellantis выступает против отсрочки или изменения правил. Она придерживается принципа «найди способ или сделай его» в отношении соблюдения правил. С другой стороны, BMW и Renault Group – одни из тех, кто выступает против правил.