FAQ
Ремонт ваз 2109
ВАЗ 2109 – первая модель автомобиля, в который начали устанавливать инжектор. Это позволило уменьшить расход топлива, упростить запуск в холодное время года и сделать авто более экологичным. Но существенно усложнило ремонт автомобиля:
- Во-первых, замена деталей, как и сами комплектующие, стали значительно дороже по сравнению с прошлыми вариациями двигателя.
- Во-вторых, выпуск машин прекратился, а, значит, перестали производить и новые детали для двигателя.
Чтобы уменьшить время между капитальными ремонтами двигателя ВАЗ 2109 важно следить за работой машины. Обращаться в ТО, регулярно менять масла и фильтры.
Сигналы для проведения капитального ремонта
Управлять автомобилем с двигателем, которому требуется капитальный ремонт, становится все сложнее. В салоне появляется специфический запах. Изменяется звук работы двигателя (появляется постукивание). Не всегда получается с первого раза завести машину. Первый критерий, на который стоит обратить внимание, – это расход масла без видимых очагов утечки.
Следующий этап – измерение в цилиндрах компрессии манометром. В случае неисправностей в работе авто показатель компрессии будет ниже привычных данных.
Первое с чего необходимо начать – диагностика. Выполнить процедуру можно самостоятельно. Отечественные автомобили более понятны для автовладельцев, но без определенных навыков рекомендовано обращаться к автомастерам. Во время диагностики:
- двигатель разбирается на детали;
- каждая деталь осматривается визуально;
- исключают сопутствующие причины нестабильной работы авто.
Возможно, на данном этапе отпадет необходимость капитального ремонта и достаточно просто заменить незначительные детали или сменить масло, охлаждающую жидкость.
Особенности кап.ремонта двигателя ваз 2109
Если ремонт неизбежен, то важно осмотреть каждую деталь. Возможно несколько вариантов:
- некоторые детали, которые подлежат ремонту, восстанавливают;
- детали, которые полностью пришли в негодность, заменяют на новые.
Найти новые детали с завода для ВАЗ 2109 невозможно, но преимущества автомобилей в том, что многие детали из других моделей ВАЗ автозаменяются.
Во время ремонтных работ возможны такие действия:
- шлифование;
- омывка;
- очистка;
- фрезеровка;
- хонингование.
Поршневые кольца всегда рекомендовано заменять на новые. Цилиндрические кольца протачивают. Также обрабатываются шейки коленчатого вала. Любые подшипники (шатунные, коренные) полностью заменяются. Часть из этих работ выполнить без специального оборудования невозможно, поэтому в случае ремонта собственными силами в некоторых случаях важно обратиться в СТО.
Рекомендации после капитального ремонта двигателя
Во время ремонта важно также проверить все остальные важные запчасти автомобиля: работу генератора, бензонасоса, термостата и инжектора. В случае качественного ремонта ближайшие 100 000 км (минимум, а максимум – 150 000) с работой двигателя не возникнет никаких проблем.
После ремонта важно периодически проводить осмотр машины в СТО, своевременно менять масла, фильтры и охлаждающую жидкость.