Отзывы об автомобилях
Прототип 2026 Honda Passport TrailSport: Удар исподтишка для Subaru
Honda – это не тот бренд, о котором вы думаете, когда речь заходит о внедорожниках. Несмотря на любовь владельцев, такие автомобили, как Ridgeline TrailSport, не часто рассматриваются в одной лиге с TRD Toyotas. Поэтому первое, что можно ожидать от кроссовера Honda Passport TrailSport 2026 года – однообъемника с полным приводом, а не полноприводного – это то, что он будет последователем. Подражатель Subaru Wilderness, наживающийся на прибыльном увлечении внедорожниками.
Но Honda не так относится к своему новому гало-внедорожнику. Honda знает, что вы думаете о TrailSport по сравнению с Jeep или TRD, и новый Passport TrailSport нового поколения – это попытка изменить это мнение. Не за счет того, что он стал лицом в толпе кроссоверов с дополнительным дюймом дорожного просвета, а за счет того, что он нацелился прямо на Тойоты TRD. Можете смеяться, но, поездив на прототипе самого крутого TrailSport в Моабе, я думаю, что Honda собирается установить новый стандарт для внедорожных кроссоверов.
Он не стремится быть самым мощным на трассе, а скорее балансирует между серьезным внедорожным потенциалом и реальной проходимостью. Жестче, чем Subaru Wilderness, но удобнее, чем TRD Toyota. Несмотря на то, что мой тестовый пробег и условия вождения были ограничены, мое первое впечатление от нового Passport TrailSport – это хорошо сбалансированный внедорожник, широта возможностей которого говорит сама за себя.
Внедорожник Honda Halo
Passport нового поколения построен по тому же шаблону, что и нынешняя модель. Это двухрядный пятиместный кроссовер среднего размера, который можно сравнить с более спортивным Pilot, но с более коротким кузовом и меньшим количеством сидений. Полностью переработанный кузов имеет на 72% больше поперечной жесткости и на 50% больше прочности на кручение, чем у CUV, который он заменяет. Кроме того, он с самого начала разрабатывался с учетом версии TrailSport – в частности, для того, чтобы изменить отношение к самому значку TrailSport. Как сказал один из инженеров Honda, команда TrailSport «сняла перчатки».
Во главе всего этого стоит обновленная версия 3,5-литрового V6 серии J, мощность которого не была указана, но подразумевается, что она будет соответствовать увеличенной мощности нового Pilot. Это дает 285 лошадиных сил и 262 фунт-фут крутящего момента, которые вращает 10-ступенчатая автоматическая коробка передач через гидротрансформатор. Крутящий момент распределяется между передней и задней осями с помощью I-VTM4 AWD от Honda, сложной системы, которая требует некоторых пояснений.
Сравнимая с SH-AWD от Acura, I-VTM4 представляет собой комбинацию активного межосевого дифференциала, векторизации крутящего момента на задней оси и заднего «привода» с двойным сцеплением. По словам Honda, это не дифференциал. Он обеспечивает до 70% крутящего момента, который может передаваться на одно из задних колес. (Такая же комбинация используется в таких автомобилях, как Mitsubishi Lancer Evolution X.) Конечно, здесь нет пониженной передачи, но Honda утверждает, что муфты задней оси включаются постепенно для плавной передачи крутящего момента.
Все это сцепляется с землей благодаря 31-дюймовым шинам 275/60R18 General Tire Grabber A/T, которые имеют достаточный клиренс, чтобы установить цепи для шин, не прогрызая накладки на крыльях. (TrailSport получил перенастроенную переднюю подвеску на стойках MacPherson и многорычажную заднюю, независимую, с тонкими, удобными для артикуляции штангами и наполненными жидкостью отбойниками. Технологии для трейла также соответствуют современным ожиданиям: есть камеры с прогнозируемой траекторией движения шин, система контроля спуска с горы, различные режимы движения, включая настройку Trail, и панель приборов с компасом, инклинометром и графиком изменения высоты за последние 10 миль. (В багажном отделении также имеются панели MOLLE).
Если что-то из этого окажется не по силам, Honda установила сверхтолстые противооткатные пластины из высокопрочной стали (и комбинированные рок-слайдеры из нержавеющего алюминия), разработка которых была настолько тщательной, что они заслуживают отдельного рассказа. Но здесь достаточно сказать, что на их разработку ушли годы, и они выдерживают весь вес Passport. Считается, что они обеспечивают защиту, которая не только лучше, чем у Ford, Jeep или Toyota, но и лучше, чем на вторичном рынке. Если вы упадете на них, то спереди и сзади есть заметные крюки для эвакуации. Передние прочны на растяжение, но отщелкиваются при сжатии для безопасности при столкновении, а задние интегрированы в сцепное устройство.
К сожалению, большинство технических характеристик до сих пор не раскрыты. Но в Honda мне сказали, что возможности Passport TrailSport «наверняка выше» возможностей любой модели Subaru Wilderness. Вместо этого он приближается к таким моделям, как Jeep Grand Cherokee Trailhawk и Toyota 4Runner TRD Off-Road. Мне не нужно говорить вам, как много это значит для кроссовера без кузова, без полного привода и блокировки дифференциалов. Но у Honda есть деньги, и, проехав достаточно много внедорожников такого уровня, я уверен, что Honda собирается сорвать куш.
Опыт вождения
Судя по тому, что я вижу за камуфляжем, новый Passport гораздо сильнее отличается от Pilot, чем предыдущая модель. Он более квадратный, с более строгой, агрессивной передней частью, как у Honda Element, который заталкивает 24-килограммовых Монстров, и привлекательным (пусть и фальшивым) навесом на капоте. В общем силуэте я все еще вижу немного Ford, а именно Bronco Sport с его коротким капотом и наклоненной вперед центральной стойкой, хотя задние фонари больше не напоминают Explorer. Семиспицевые колеса похожи на те, что стоят на Tesla Cybertruck, но со вкусом утоплены, чтобы не прогрызать боковины. Есть еще один фрактальный многоспицевый стиль колес, который я видел только на фотографиях и который мне нравится еще больше – оба они нетрадиционные, что подходит Passport TrailSport.
В ходе нашего теста мы проехали по нескольким популярным тропам в окрестностях Моаба, уделяя гораздо больше внимания ползанию, чем во время моей предыдущей поездки на предыдущем Passport. С самого начала более короткий и квадратный капот, а также камеры управления дали понять, где находятся передние колеса и как ими лучше маневрировать. Рулевое управление было легким, быстрым и передавало рельеф местности, чтобы вы не летели вслепую.
Полностью независимая подвеска заметно гасит жесткость дорог с намывным покрытием, позволяя комфортно ехать по ним на скоростях, на которых более мягкие автомобили могут почувствовать, что их трясет. Я не испытал его поведение на высоких скоростях и манеры поведения на дороге, но они должны быть лучше, чем у любого автомобиля с цельной осью по умолчанию. Он также более чем доказал свою ценность, когда дело дошло до артикуляции.
Honda отправила нас в путешествие по разнообразным ухабам, даже не сбрасывая газ: от камней до крутых ступеней и канав, которые вы преодолеваете по диагонали. Нажав на педаль газа, я почувствовал, как Passport находит точку опоры и толкает вперед, как альпинист, с тягой, сравнимой с внедорожниками с цельной осью. Временами возникало небольшое отставание, и Honda рекомендовала не сбрасывать газ в те моменты, когда я хотел бы ехать медленнее. Педали также оказались более чувствительными сверху, чем мне хотелось бы, хотя другие водители не жаловались. YMMV.
Это также означает, что мое вождение было более неуклюжим, чем хотелось бы, и что я не раз ронял TrailSport на его противоскользящие пластины и рок-слайдеры. На них почти не было потертостей, когда я осмотрел их в конце дня – для сравнения, я изуродовал те, что были на GMC Hummer EV, когда я ездил на нем. Если бы я мог предположить, они частично компенсируют то, что кажется относительно малым углом отрыва по сравнению с подъездом и отъездом. Опять же, пока нет точных цифр, но на мой взгляд, они выглядят конкурентоспособными. Система управления спуском с горы также проста в использовании, и ее можно свободно регулировать с помощью дросселя и тормоза. Honda не отключает мощность, когда вы используете обе кнопки, так что вы можете нажать на тормоза, чтобы максимально увеличить сцепление передней оси с дорогой, когда это необходимо.
Мы не проезжали никаких препятствий, для преодоления которых требовались бы сторонние наблюдатели, хотя пару раз нам продемонстрировали, чтобы мы могли увидеть артикуляцию подвески в действии. (Колесо редко, если вообще когда-либо, проскакивало). Как только я избавился от мысли о том, что управляю кроссовером с AWD в кузове, я бы сказал, что возможности кроссовера находятся на одном уровне с джипами и TRD, с которыми Honda хочет побороться. Я бы сравнил его с нынешними Tacoma TRD и Frontier Pro-4X, хотя он заметно комфортнее в движении, чем жесткий Nissan.
Благодаря полностью независимой подвеске, жесткому кузову и эффективному AWD, я ожидаю, что управляемость и манеры поведения на дороге превзойдут любого конкурента с лестничным шасси. Возможно, на экстремальных участках он будет чуть менее способным и изящным, хотя некоторые причины этого (например, реакция дроссельной заслонки) можно списать на статус прототипа. Honda намекнула, что электрическая архитектура способна получать OTA-обновления, поэтому программное обеспечение может быть доработано до начала производства – или даже после него.
Очень ранний вердикт
Honda Passport Trailsport 2026 года демонстрирует сильные признаки того, что он будет вести рынок внедорожников в новом направлении. Он удивительно способен для того, что он есть, а его прочность и дизайн многообещающи. Если и есть какая-то значимая пропасть между его потенциалом и потенциалом его предполагаемых конкурентов, я подозреваю, что она с лихвой компенсируется удобством полностью независимой подвески и кузова. Я ожидаю, что помимо противостояния с Jeep и TRD, новый жесткий TrailSport от Honda заставит производителей других внедорожных кроссоверов насторожиться. Пока рано говорить об этом, но мы очень хотим вернуться в кресло водителя до того, как они появятся у дилеров в начале 2025 года. Подозреваю, что и на складах они долго не простоят.