Связаться с нами

Новости по маркам

Обзор BMW Z4 M40i Manual Review 2025г: Скрытая жемчужина BMW

«Не могу дождаться, когда через несколько лет они появятся на рынке подержанных автомобилей», – думал я про себя, нажимая очередные две-три передачи. Но затем я понял, что через несколько лет BMW Z4 M40i 2025 года выпуска с механической коробкой передач не будет в моем ценовом диапазоне. Если что, его стоимость возрастет, потому что у него есть все задатки будущей классики.

Это поколение Z4 сначала получило смешанные отзывы. Первые тест-драйвы из автомобильных журналов показали, что большинству людей понравилось, как он едет (в том числе и мне), большинству не понравилось, как он выглядит (мне, в общем-то, понравилось), и большинство людей посчитали его слишком дорогим (я снова подниму руку). Было много криков о механической коробке передач, поскольку компактное, легкое шасси и силовой агрегат Z4 так и просились в нее. Однако, поскольку Z4 продавался не слишком хорошо, а слухи о его выходе из производства появились почти сразу после начала продаж, казалось, что о такой возможности не может быть и речи. Пока это не произошло.

Когда BMW наконец объявила, что Z4 M40i, один из моих любимых современных «Биммеров», получит механическую коробку передач, я был в восторге и не мог дождаться, когда смогу взять ее в руки. Я знал, что это будет один из лучших автомобилей BMW за последние годы. Однако я ошибался. Вместо этого это самый лучший BMW, который вы можете купить прямо сейчас.

Основные Характеристики BMW Z4 M40i

Z4 – это вторая половина недолговечного сотрудничества BMW и Toyota. Представление о нем как о кабриолете Supra не совсем точно, но это хорошее начало. Z4 M40i имеет по сути то же шасси и силовой агрегат, что и GR Supra 3.0, но с собственными настройками рулевого управления и подвески от BMW. И теперь, когда и Z4, и Supra прошли фейслифтинг в середине цикла, различия в настройках между ними заметны как никогда.

Несмотря на то, что BMW называет это LCI, или «Импульс жизненного цикла», Z4 выглядит практически так же, как и тогда, когда он только появился на свет. У него по-прежнему насекомоподобные фары, длинный капот, широкие, похожие на усы, решетки радиатора и приземистая задняя часть. Это не самый красивый спортивный автомобиль в сегменте, но на фоне остальной линейки BMW, похожей на слегка облученных бобров, Z4 выделяется как один из самых красивых новых автомобилей с сине-белым кругляшом. Z4 не выиграет много конкурсов красоты, но он уникален, и я это ценю. Цвет Frozen Deep Green, в который окрашен мой тестовый автомобиль, не самый лучший на мой взгляд (это был бы пурпурный Thundernight Metallic), но он все равно чертовски хорош.

Внутри Z4 напоминает о том, что BMW когда-то умела делать интерьеры. В салоне Z4 нет ничего нового, никаких «прорывов». Это простое, понятное пространство, которое делает все, что нужно, ничего, что не нужно, и, что самое главное, не отвлекает водителя всякой ерундой. Фраза «все падает под руку» настолько переиграна, что я боюсь ее употреблять. Поэтому я просто скажу, что BMW поступила мудро, разместив все важные элементы управления Z4 в пределах досягаемости. Сиденья великолепны – удобные для дальних поездок и надежные в поворотах – и все кажется достаточно прочным, чтобы прослужить десятилетия без единого скрипа или дребезга. Двухцветная коньячно-черная цветовая гамма отлично сочетается с матовой зеленой краской.

Управление BMW Z4 M40i MT

Здесь я беззастенчиво похвалю хороших инженеров из Мюнхена. Двигатель B58 от BMW, 3,0-литровая рядная «шестерка» с турбонаддувом, – один из лучших шестицилиндровых двигателей на планете. Он мощный, шелковисто-гладкий и издает всевозможные приятные механические звуки, которые лучше всего слышны из салона Z4 без крыши. Но B58 продается уже почти десять лет, так что в этом нет ничего удивительного. Что удивительно, так это то, насколько мне понравилось новое руководство. Механические коробки BMW всегда были не очень, с резиновыми, нечеткими переключениями и раздражающим сцеплением. В этом Z4 раздражающее сцепление осталось, но переключения стали лучше, чем я помню. Может быть, я просто становлюсь старше и мудрее, но у Z4 лучшая коробка передач из всех механических BMW, которые я водил за последнее время. Пользоваться этой комбинацией – одно удовольствие.

Мало что в жизни доставляет такое удовольствие, как управление легким двухместным кабриолетом с шестью цилиндрами, тремя педалями и рычагом. И Z4 M40i абсолютно справляется с этой задачей. Его рулевое управление все еще немного расплывчато, но оно достаточно хорошо взвешено, а передняя часть удивительно острая. А поскольку вы как будто сидите на заднем дифференциале, вы чувствуете реакции автомобиля и изменения направления движения, как будто вы в нем. Есть ли лучшие спортивные автомобили с откидным верхом? Конечно, но в Z4 M40i чувствуется старая школа хот-родов, способных по команде пустить дым из задних шин, и это придает ему свой характер.

Возможно, больше всего в Z4 меня впечатлила его подвеска. Я установил индивидуальный режим движения с подвеской Comfort и Sport почти для всего остального, и я не снимал его во время каждой поездки, так как он был идеальным. Вы не можете подумать, что такой низкий автомобиль с такими большими колесами – 19 дюймов спереди и 20 сзади – будет хорошо ехать, но Z4 едет великолепно, даже на некоторых типично неровных участках дорожного покрытия возле моего дома.

В дождь автомобиль неплохо ведет себя и с поднятой крышей. Как мне обычно везет, когда я только забрал Z4 M40i, мне пришлось проехать на нем 100 миль до дома под самым сильным проливным ливнем, который я когда-либо испытывал. Моя обычная полуторачасовая поездка превратилась в трехчасовую. В течение этих нескольких часов я, разумеется, поднял крышу, подключил Apple CarPlay и просто неторопливо ехал, слушая различные комедийные подкасты, а звукоизоляция мягкого верха оказалась на удивление хорошей.

Высокие и низкие показатели

Один из главных плюсов Z4, который мне еще предстоит рассмотреть, – это его захватывающая мощность. BMW заявляет, что разгон 0-60 за 4,2 секунды с механической коробкой передач (автоматическая коробка делает это за 3,9), но, честно говоря, кого это волнует? Она вжимает вас обратно в кресло, издает отличный звук и позволяет переключать передачи вручную. Но он также хорош и в качестве кабриолета. Например, крыша с электроприводом открывается всего за 10 секунд, и это удобно делать на скорости до 30 миль в час. Кроме того, при опущенном верхе и поднятых окнах шум ветра на скорости очень слаб. Я регулярно ездил так по шоссе, и ни разу не было слишком ветрено. Даже багажник на удивление большой для такого маленького кабриолета.

Теперь давайте придираться. Цифровые датчики по-прежнему ужасны. Они одновременно и технически ограничены, и слишком запутанны, и на них скучно смотреть. К сожалению, новые экраны BMW не намного лучше. Сцепление все так же разочаровывает: нечеткое срабатывание и слишком сильная пружинистость. Однако, проведя неделю на Toyota Supra с механической коробкой передач, а затем неделю на этом Z4, я в конце концов привык к нему. Да и стоит он не дешево. Z4 M40i стоит 77 470 долларов, как показало тестирование, дороже, чем BMW M2, Chevrolet Corvette и Ford Mustang Dark Horse, которые все мощнее и быстрее.

Характеристики, опции и конкуренция BMW Z4 M40i

Чтобы иметь хорошо оснащенный Z4 M40i, не нужно ставить много галочек. Поскольку M40i уже является топовой версией Z4, она оснащается адаптивной подвеской, подогревом сидений, подогревом руля и задним дифференциалом M Sport. Четырехцилиндровый Z4 sDrive30i начального уровня стоит 54 595 долларов.

Однако, как и положено BMW, здесь есть все, что нужно, и это не дешево. Эта красивая матовая зеленая краска? Она обойдется вам в 2 950 долларов. Премиум-пакет? Заплатите 1250 долларов. BMW даже берет 200 долларов за беспроводную зарядную панель. И, к сожалению, если вы хотите механическую коробку передач, вам придется выбрать пакет Handschalter за 3 500 долларов.

При этом, если вам нужен двухместный родстер премиум-класса с задним приводом, ваш выбор в наши дни относительно ограничен. Есть Z4, Porsche 718 Boxster и Chevy Corvette Convertible.

Однако Boxster стоит дороже (76 895 долларов для начала) и в стандартной комплектации оснащается только четырьмя цилиндрами. А кабриолет Corvette Convertible (76 995 долларов) также стоит дороже, чем Z4 M40i, и не имеет механической коробки передач. Если вам нужен олдскульный переднемоторный родстер, Z4 – это почти все, что у вас есть. Конечно, вы можете приобрести Mazda MX-5 за половину цены, но это половина производительности и роскоши.

Расход топлива

Люди покупают такие автомобили, как Z4, в качестве второй или третьей машины. Это игрушка, а не то, на что можно рассчитывать регулярно. Тем не менее, никому не нравится выбрасывать деньги на ветер, особенно на бензоколонке. В этом отношении BMW Z4 M40i удивительно хорош. Согласно данным Агентства по охране окружающей среды, его расход по городу составляет 19 mpg, по шоссе – 26 mpg, а в смешанном режиме – 22 mpg при переключении передач. Это превосходит и Boxster, и Corvette. Однако я видел… меньше, чем это.

Стоимость и вердикт

Итак, на бумаге Z4 M40i не является лучшим вариантом. За аналогичные деньги вы вполне можете приобрести Boxster, который является лучшим спортивным автомобилем. Однако вы покупаете Z4 не потому, что он выгоден, а потому, что он вам нравится. И если он вам нравится настолько, что его стоимость на бумаге теряет смысл. Однако я скажу, что Z4 M40i может стать достаточно рациональным решением, если заглянуть на пять, может быть, десять лет в будущее. Когда большинство автомобилей станут электрическими или гибридными, заднеприводные спорткары с ручным приводом станут горячим товаром среди энтузиастов на рынке подержанных автомобилей. А у Z4 есть дополнительное преимущество – кабриолет. Я искренне верю, что Z4 M40i – это будущая классика, то, на что автомобильные ботаники будут «охать» и «ахать» через несколько лет.

Но даже сейчас BMW Z4 2025 года с механической коробкой передач – отличный спортивный автомобиль. Это одно из самых уникальных впечатлений от вождения, которое вы можете получить, купив новый автомобиль прямо сейчас. Я даже могу с уверенностью сказать, что это не только лучший автомобиль BMW, продающийся сейчас, но и лучший автомобиль BMW со времен невероятной M5 CS.

2025 BMW Z4 M40i «Handschalter Package» Технические характеристики
Базовая цена (по результатам тестирования) $70,945 ($77,470)
Силовой агрегат 3,0-литровая рядная шестерка с турбонаддувом | 6-ступенчатая механическая коробка передач | задний привод
Лошадиная сил 382 @ 5,800-6,500 об/мин.
Крутящий момент 500 Hm при 1 800-5 000 об/мин
Вместимость сидений 2
Грузовой объем 280 лит
Снаряженная масса 1600 кг
0-100 км/ч 4,2 секунды
Максимальная скорость 250 км/ч
Экономия топлива EPA 19 миль в час по городу | 26 по трассе | 22 комбинированных
Быстрый ответ Z4 M40i оживает с механической коробкой передач.
Оценка 9/10