Связаться с нами

Культура и новости

Nissan почти продал R33 GT-R в США и другие секреты Skyline

Многие из лучших историй автопрома так и остаются за закрытыми дверями научно-исследовательских центров. Но теперь, спустя почти два десятилетия после проведения интервью с отцами Nissan Skyline GT-R, японский сайт Best Car Web опубликовал некоторые утерянные сведения о разработке GT-R, которые, по его словам, должны были дождаться своего часа. Публикация раскрывает несколько интересных моментов, которые могли бы навсегда изменить наследие GT-R, включая потенциальный выпуск R33 в США.

Тематика интервью восходит к периоду до слияния Nissan и Prince в 1966 году, но для краткости мы перейдем к автомобилю, который создал современное наследие Skyline: R32. Нобуюки Ито, курировавший разработку R32 GT-R, вспомнил изданию, как автомобиль чуть было не стал таким, каким стал. Сообщается, что в начале 1986 года Nissan понес первые убытки после слияния компаний, когда пришло время представить концепцию нового амбициозного R32 GT-R, возрождающего имя, которого не было со времен «Кенмери» 1973 года. И одна из главных инноваций должна была исходить из необычного источника – лошадей.

1989 Nissan Skyline GT-R (R32)

«Машины ездят на четырех колесах. Поэтому я считаю, что автомобили должны учиться у животных», – сказал Нобуюки. «Я часто ходил в Бадзи Кён [конный парк] и изучал, как бегают или двигаются лошади. Вот почему я так увлекся задним приводом. Когда лошадь бежит, она толкается вперед задними ногами. Так и автомобиль должен толкаться вперед задними колесами».

«Однако однажды я заметил, что когда лошадь бежит, она также хорошо использует передние ноги. Так мне пришла в голову идея создания полноприводного автомобиля на базе заднего привода. Это было во время разработки DR30 Skyline. Разработка заняла много времени, и только на восьмом поколении R32 Skyline мы смогли ее внедрить».

Лошади также участвовали в разработке антиблокировочной системы тормозов R32 и HICAS, системы подруливания задних колес Nissan, которая использовалась на всех трех поколениях GT-R 90-х годов. Или, как ее называли в процессе разработки, GT-X. Это название, похоже, не было всерьез предназначено для серийных автомобилей: по слухам, оно появлялось в документах по разработке, но не на ранних концепт-карах. Еще одной идеей для R32 GT-R, которая была отложена, была автоматическая коробка передач, которая, как быстро понял Nissan, будет более хлопотной, чем стоящей.

«Мы думали, что в будущем даже высокопроизводительные автомобили будут нуждаться в автоматических трансмиссиях, поэтому мы рассматривали возможность оснащения их автоматической коробкой передач в самом начале разработки», – говорит Нобуюки. «Однако, поскольку разработка требует значительного количества времени и усилий, мы сосредоточились на MT и почти не занимались AT. Мы хотели сделать АКПП, подобную Tiptronic от Porsche».

1995 Nissan Skyline GT-R (R33)
1995 Nissan Skyline GT-R (R33). Nissan

Позже, во времена R33, GT-R отправился за границу, чтобы сняться в старой версии Top Gear, что сбило странную череду домино. Европа сходила с ума по этому автомобилю, настолько, что Nissan пришлось реагировать на спрос. Тогдашний президент компании Йошикадзу Ханава приказал команде GT-R во главе с Козо Ватари изучить возможность создания экспортной модели для Северной Америки. К сожалению, в итоге команда пришла к выводу, что это нецелесообразно: Skyline был разработан как автомобиль с правым рулем, и изменения в конструкции, необходимые для левого руля, разрушили бы его.

«Если переместить руль влево, то GT-R получит сдвоенные турбомоторы, поэтому рулевой вал окажется ближе к турбомотору сзади, что приведет к тепловым проблемам», – говорит Козо. «Была также идея сделать одинарную турбину, но мы отказались от этой идеи, поскольку это был бы уже не GT-R».

Последняя остановка в нашем путешествии находится в самом начале разработки R34, когда Nissan рассматривал возможность замены знаменитой 2,6-литровой рядной шестерки RB26DETT с двойным турбонаддувом на V6. По словам Козо, был построен прототип, который показал отличные характеристики управляемости, так что такая конфигурация была «серьезно рассмотрена». Но идея пришла слишком поздно, чтобы ее можно было реализовать на R34.

«В то время как на R34 можно было установить новый V6, если бы он предназначался только для автомобилей FR, если бы мы включили в него полноприводную модель GT-R, то это потребовало бы значительного времени на разработку. Сделать его вовремя для R34 GT-R было просто невозможно», – говорит Козо. «Мы не могли представить себе R34 Skyline без GT-R, поэтому хорошенько подумали над этим. В итоге мы решили доработать GT-R с прямой шестеркой. Мы решили оставить V6 для следующего поколения».

Nissan Skyline GT-R (R34)
Nissan Skyline GT-R (R34). Nissan Nissan

Что касается следующего поколения, то в США оно было известно как Infiniti G35, отделившийся от GT-R. Но гораздо больше о забытой истории GT-R рассказывает первоисточник этих историй, включая потерянный R31 GT-R, который критики убили. Вроде того, во всяком случае. Но если вы хотите выпить чаю, мы включили ссылку на переведенную историю вверху для фанатов Skyline.