Автомобильные технологии
Крах подключенных автомобилей в Китае – предупреждение для американского рынка
Вот уже более десяти лет подключенные автомобили покоряют покупателей новыми моделями благодаря удобным обновлениям программного обеспечения и функциям, напоминающим смартфон. Но за это удобство приходится платить: Что происходит, когда подключенные автомобили превращаются в отключенные? Как в той сцене в конце «Призрачной угрозы», они массово теряют работоспособность по мере консолидации китайской автомобильной промышленности, в результате чего многие подключенные автомобили остаются без поддержки. И если мы не будем осторожны, то то же самое может легко произойти и с американскими автовладельцами.
Это явление было описано в журнале Rest of World, который побеседовал с несколькими владельцами EV, выпущенных китайскими автопроизводителями, испытывающими финансовые трудности. Китай запустил свою индустрию EV с помощью агрессивных субсидий, которые привлекли десятки, если не сотни компаний к производству автомобилей. Когда эти субсидии прекратились, начался процесс вымирания автомобильной промышленности: по имеющимся данным, более 20 брендов прекратили свое существование. Как вы можете себе представить, это создает огромную проблему для людей, купивших подключенные автомобили этих брендов.
Крупнейшим китайским автопроизводителем, потерпевшим неудачу, стала компания WM Motor, которая, по сообщениям, продала около 100 000 автомобилей в период с 2019 по 2022 год. В октябре 2023 года она подала заявление о банкротстве, прекратив при этом поддержку программного обеспечения для автомобилей клиентов. После того как серверы компании были отключены, появились сообщения о широко распространенных сбоях, которые затронули стереосистемы, индикаторы состояния зарядки, одометры и дистанционные функции, управляемые приложениями, такие как кондиционер и блокировка.
Хотя компания WM Motor, как утверждается, вернула серверы в сеть, чтобы эти автомобили снова могли полноценно функционировать, она, похоже, не поставляла никаких обновлений программного обеспечения с момента подачи заявления о банкротстве почти год назад. Ее приложение также остается недоступным в магазинах приложений для смартфонов, что лишает потенциальных покупателей подержанных автомобилей WM Motors возможности пользоваться некоторыми функциями. Похоже, что компания не нарушила китайские законы о защите прав потребителей, которые требуют 10-летней поддержки запчастей и сервиса, но, видимо, не программного обеспечения. По оценкам, около 160 000 китайских автовладельцев оказались в подобной лодке, поскольку все большее число автопроизводителей сталкиваются с финансовыми проблемами.
В Соединенных Штатах мы уже наблюдали подобные ситуации, как, например, с отключением Tesla в 2021 году, в результате которого некоторые владельцы лишились своих автомобилей и отключили зарядку. Совсем недавно банкротство компании Fisker оставило владельцев ее внедорожника Ocean с многочисленными проблемами в программном обеспечении и без уверенности в том, что они будут устранены. Проблема гораздо серьезнее в Китае, где технологии являются одним из основных пунктов продаж автомобилей, и где в зоне риска находится больше брендов. Но лучше прислушаться к этому предупреждению, чем пускать дело на самотек – унция профилактики против фунта лечения, и все такое прочее.