Связаться с нами

Автомобильные технологии

Крах подключенных автомобилей в Китае – предупреждение для американского рынка

Вот уже более десяти лет подключенные автомобили покоряют покупателей новыми моделями благодаря удобным обновлениям программного обеспечения и функциям, напоминающим смартфон. Но за это удобство приходится платить: Что происходит, когда подключенные автомобили превращаются в отключенные? Как в той сцене в конце «Призрачной угрозы», они массово теряют работоспособность по мере консолидации китайской автомобильной промышленности, в результате чего многие подключенные автомобили остаются без поддержки. И если мы не будем осторожны, то то же самое может легко произойти и с американскими автовладельцами.

Это явление было описано в журнале Rest of World, который побеседовал с несколькими владельцами EV, выпущенных китайскими автопроизводителями, испытывающими финансовые трудности. Китай запустил свою индустрию EV с помощью агрессивных субсидий, которые привлекли десятки, если не сотни компаний к производству автомобилей. Когда эти субсидии прекратились, начался процесс вымирания автомобильной промышленности: по имеющимся данным, более 20 брендов прекратили свое существование. Как вы можете себе представить, это создает огромную проблему для людей, купивших подключенные автомобили этих брендов.

HiPhi X
HiPhi X, китайский подключенный автомобиль. HiPhi

Крупнейшим китайским автопроизводителем, потерпевшим неудачу, стала компания WM Motor, которая, по сообщениям, продала около 100 000 автомобилей в период с 2019 по 2022 год. В октябре 2023 года она подала заявление о банкротстве, прекратив при этом поддержку программного обеспечения для автомобилей клиентов. После того как серверы компании были отключены, появились сообщения о широко распространенных сбоях, которые затронули стереосистемы, индикаторы состояния зарядки, одометры и дистанционные функции, управляемые приложениями, такие как кондиционер и блокировка.

Хотя компания WM Motor, как утверждается, вернула серверы в сеть, чтобы эти автомобили снова могли полноценно функционировать, она, похоже, не поставляла никаких обновлений программного обеспечения с момента подачи заявления о банкротстве почти год назад. Ее приложение также остается недоступным в магазинах приложений для смартфонов, что лишает потенциальных покупателей подержанных автомобилей WM Motors возможности пользоваться некоторыми функциями. Похоже, что компания не нарушила китайские законы о защите прав потребителей, которые требуют 10-летней поддержки запчастей и сервиса, но, видимо, не программного обеспечения. По оценкам, около 160 000 китайских автовладельцев оказались в подобной лодке, поскольку все большее число автопроизводителей сталкиваются с финансовыми проблемами.

В Соединенных Штатах мы уже наблюдали подобные ситуации, как, например, с отключением Tesla в 2021 году, в результате которого некоторые владельцы лишились своих автомобилей и отключили зарядку. Совсем недавно банкротство компании Fisker оставило владельцев ее внедорожника Ocean с многочисленными проблемами в программном обеспечении и без уверенности в том, что они будут устранены. Проблема гораздо серьезнее в Китае, где технологии являются одним из основных пунктов продаж автомобилей, и где в зоне риска находится больше брендов. Но лучше прислушаться к этому предупреждению, чем пускать дело на самотек – унция профилактики против фунта лечения, и все такое прочее.