Связаться с нами

Автомобильные технологии

Этот шестиколесный фургон, похожий на кибергрузовик, оснащен встроенным вертолетом

Наконец-то у нас появится летающий автомобиль! Правда, на самом деле это похожий на танк электромобиль со встроенным отсеком для хранения персонального самолета вертикального взлета. Но, по крайней мере, это не концептуальная пародия, потому что прием заказов на этот двухместный автомобиль начнется уже в конце этого года.

Xpeng AeroHT – дочерняя компания Xpeng, одного из ведущих производителей электромобилей в регионе, которая занимается созданием «летающих автомобилей». Разработка «наземного авианосца» была обнародована в октябре 2023 года, а в январе на выставке CES в Лас-Вегасе была представлена информация о его производстве. Однако ни один из этих анонсов не показал ни одного реального автомобиля или модели.

Прошло еще восемь месяцев, и компания AeroHT дебютировала на IRL, продемонстрировав электрический самолет вертикального взлета и посадки (eVTOL). В пресс-релизе компания сообщила, что публичный пилотируемый полет состоится на авиасалоне в ноябре.

Несмотря на простое название, сухопутный авианосец, состоящий из наземного и воздушного модулей, отличается не только фантазией, но и инновационностью. Наземный модуль, известный как «материнский корабль», имеет то, что AeroHT называет «минималистичным, кибер-мех дизайном». Перевод: Он выглядит как дитя любви Tesla Cybertruck и Volkswagen ID.Buzz.

Кибервэн вмещает до пяти человек и имеет шесть колес с тремя осями, полный привод и заднее рулевое управление. Автомобиль также будет оснащен первой в мире силовой установкой на 800 В карбида кремния с увеличенным радиусом действия, которая, по словам AeroHT, способна проехать более 1000 километров (621 миля). Наземный модуль также может использоваться в качестве мобильной электростанции.

Воздушный модуль, или eVTOL, также использует высоковольтную платформу на основе карбида кремния напряжением 800 В. В eVTOL используется шестиосевая конструкция вентилятора с двумя пропеллерами, чьи кронштейны и пропеллеры легко складываются и раскладываются для использования в полете или хранения. Двухместная кабина небольшого самолета, способная работать как в ручном, так и в автономном режиме, обеспечивает 270-градусный панорамный обзор.

Компания AeroHT утверждает, что впервые в мире разработала одноуровневую систему управления, чтобы минимизировать сложность и повысить квалификацию. Благодаря отсутствию необходимости в использовании двух ручных и двух ножных органов управления, используемых в традиционных самолетах, компания утверждает, что начинающие пилоты могут научиться управлять eVTOL всего за пять минут и полностью освоить его в течение трех часов. Хм, думаю, я бы все же хотел на всякий случай накрыться пузырчатой пленкой.

Поскольку воздушный модуль можно заряжать на борту материнского корабля, он сможет совершить до шести низковысотных полетов на полном заряде батареи и полном баке топлива. AeroHT не уточнила, на какой низкой высоте должен летать самолет, и какова дальность (расстояние или время) полета на полной зарядке/топливе.

По данным Electrek, наземный авианосец обойдется вам в 2 миллиона китайских юаней, или около 282 000 долларов по текущему курсу. Но это за два транспортных средства – одно, которое летает, и одно, которое выглядит готовым к апокалипсису. Предпродажи начнутся в 4 квартале 2024 года, а производство прототипов запланировано на середину 2025 года на новом заводе, который сейчас строится. Если все пойдет по плану, серийное производство и поставки клиентам начнутся в 2026 году.