Культура и новости
C4 Corvette ZR-1 спасен после 20-летнего простоя на заднем дворе в Англии
Шоу Late Brake Show изобилует редкими и интересными находками в сараях. Однако в последнем выпуске мы увидим, возможно, самый интересный автомобиль, который когда-либо показывал ведущий Джонни Смит: Corvette ZR-1 поколения C4.
В 1990 году компания Chevrolet создала самый быстрый и самый мощный спортивный автомобиль, который она когда-либо производила до этого момента. ZR-1 был не просто Corvette с добавленной мощностью; это была настоящая мировая звезда, способная за полцены уничтожить Ferrari и Porsche. И сделал он это благодаря необычному для GM партнерству.
Corvette ZR-1. Chevrolet
Вместо того чтобы запихнуть под капот массивный V8 с толкателем и нагнетать его для увеличения мощности, Chevy в первый и единственный раз в истории Corvette отдала свой двигатель на аутсорсинг. Под капотом ZR-1 стоял не обычный V8 с одной верхней камерой, а 32-клапанный алюминиевый блок с двумя верхними камерами, разработанный Lotus.
В то время GM владела компанией Lotus и наняла британцев для разработки двигателя, известного под названием LT5. Однако, поскольку Lotus не обладала производственными возможностями для его изготовления, проект был передан Mercury Marine, производителю лодочных моторов, который и построил LT5 для GM. Это необычное сочетание дизайна Lotus, производства Mercury Marine и кошелька GM позволило создать невероятный двигатель, который по ощущениям и звуку не был похож на двигатели Corvette, которые были до него. Ранние модели выдавали 375 лошадиных сил, а более поздние ZR-1 – 405 лошадиных сил.
Однако это был не просто убийственный двигатель, помещенный в скромный Corvette. У него была такая же подвеска Bilstein FX3, как у Porsche 959, только с модификациями от команды Lotus F1. У него также были более мощные тормоза и шины Goodyear Eagle, специально разработанные для ZR-1.
Шоу Поздний Брейк
Как же такой уникальный и особенный американский спортивный автомобиль оказался на подъездной дорожке за домом англичанина? Фермер Уилл любит Корветы, он всегда любил Корветы, и ZR-1 был его четвертым C4 Corvette. Однако женитьба, напряженная жизнь и преклонный возраст привели к тому, что времени на вождение ZR-1 оставалось все меньше и меньше, поэтому он просто стоял на заднем дворе в течение 20 лет. Пока два автолюбителя не решили купить его у него.
На видео Смит разговаривает с Уиллом и пытается помочь двум новым владельцам завести машину. Так здорово видеть, как американская экзотика вновь обретает жизнь вдали от родного дома.