Отзывы об автомобилях
Audi SQ8 2025 года не претендует на звание хорошего внедорожника, он им просто является
В разделе “Похожие” на странице Audi Q8 в Википедии представлены пять внедорожников: Audi Q7, Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Они там потому, что у них одно и то же шасси – MLB Evo от VW Group. И хотя циники могут прийти к выводу, что эти шесть автомобилей – просто одна и та же машина в разных одеждах, трудно возразить против этой стратегии, когда базовые кости так хороши, как они есть.
Потому что после полудня за рулем недавно обновленного 2025 Audi SQ8 – то есть версии Q8 среднего уровня – я понимаю, почему все, от Bentley до Lambo, используют его в качестве базы. Он хорош во всем.
Горячий хэтч большой партии
В модельном ряду Audi модель Q8 выступает в качестве “купеобразной” версии Q7, что означает более угловатый дизайн, более спортивный характер и всего пять мест вместо семи. (См. также: BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe и новый Genesis GV80 Coupe). Буква “S” в SQ8 добавляет 4,0-литровый твин-турбо V8 (в базовом Q8 используется V6), и этот автомобиль стоит ниже полноразмерного RS Q8, обзор которого вы можете прочитать здесь.
С точки зрения стиля Q8 – далеко не самый лучший внедорожник-“купе”, поскольку он не выглядит как внедорожник, которому хирургическим путем сделали сгорбленную спину. Он действительно выглядит как нечто свое, как будто с самого начала был задуман именно таким. Коробчатые крылья и затемненная секция между задними фонарями напоминают об оригинальном Audi Quattro, и это ощущение в полной мере проявляется в данном экземпляре, окрашенном в красный цвет Chili Red. Для 2024 года решетка радиатора была изменена, воздухозаборники в нижней части передней панели стали больше, новые колесные диски варьируются от 21 до 23 дюймов, а передняя губа и задний диффузор – новые.
Эта утонченная, солидная красота сохраняется и внутри. Чистые, стильные поверхности и привлекательные, простые в использовании экраны подчеркнуты новой матовой вставкой из карбоновой саржи. В этом автомобиле можно разместить четверых взрослых во время поездки, поскольку заднее сиденье Q8 достаточно просторное, и, несмотря на то, что это внедорожник с покатой крышей типа “купе”, я обнаружил, что места для входа, выхода и головы сзади вполне достаточно.
О, в старых Subaru Forester это тоже было, но безрамные окна на внедорожнике никогда не будут крутыми, это просто факт.
С пневмоподвеской, опущенной на самый низкий уровень, он выглядит почти как хот-хэтч, который поднимал много тяжестей и ел много несоленой куриной грудки. В то же время SQ8 выглядит грозно и сдержанно, на него приятно смотреть.
Быстрый AF
Audi SQ8 не только выглядит как гигантский хот-хэтч, но и ездит как он. V8 выдает 500 лошадиных сил и 568 фунт-фут крутящего момента, разгон до 60 миль/ч занимает четыре секунды, а максимальная скорость составляет 155 миль/ч. Для автомобиля, который весит 6 000 фунтов, SQ8 кажется чертовски быстрым – и не забывайте, что это даже не RS Q8. Я еще не ездил на нем, но в спецификации Audi сказано, что RS разгоняется до 60 миль/ч за 3,7 и достигает скорости 190. На мой вкус, SQ8 – это достаточно, ребята. RS Q8 должен быть откровенно чрезмерным.
Этот V8 делает свое дело: он урчит и звучит гораздо харизматичнее, чем V6 обычного Q8. Но он также никогда не бывает слишком громким, даже когда автомобиль находится в динамическом режиме (читай: спортивном). Опять же, это всего лишь S, в конце концов.
Полный привод Quattro, заднее рулевое управление и стандартная адаптивная пневматическая подвеска делают SQ8 раздражающе ловким в поворотах. Опциональная система активной стабилизации кренов устанавливает двигатель между стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях, чтобы удерживать автомобиль на одном уровне при прохождении поворотов. Опция активной стабилизации кренов также включает задний спортивный дифференциал.
На извилистой дороге SQ8 технически и динамически почти безупречен. Учитывая сегмент, в котором он работает, и миссию, которая была возложена на него в жизни – быть пятиместным роскошным внедорожником среднего класса – этот Audi не вызывает практически никаких нареканий за рулем. Он острый, быстрый, веселый, комфортный, и даже есть приятное чувство связи в рулевом управлении. Нет, он не такой приземистый, резкий и затягивающий, как его великолепный собрат RS6 Performance, но чувствуется, что он сделан из той же ткани.
Как и RS6, SQ8 великолепно справляется со своей главной задачей – быть обычным пригородным автомобилем. Он отлично справляется со своей главной задачей – быть очень стабильным и тихим на скоростях, превышающих скорость на шоссе, и при этом быть вполне пригодным для жизни и не громоздким в городе.
Существуют ли внедорожники с более яркой динамикой? Конечно. Есть ли внедорожники, которые быстрее, громче и хардкорнее? Конечно. Но учитывая пространство, занимаемое SQ8, и деньги, которые Audi берет за него, этот автомобиль раздражающе трудно обвинить.
Это Ауди до самого низа
Стоимость Audi SQ8 2025 года начинается от 97 795 долларов, или, говоря простым языком, от 100 000 долларов. Учитывая то, сколько стоят вещи в наши дни, это вполне по карману. SQ8 – стильный, практичный и спортивный внедорожник, который ездит, выглядит и чувствует себя так, как будто мог бы стоить гораздо дороже.
Каким бы предсказуемым ни был этот вывод, Audi SQ8 технически великолепен. Высокопроизводительный и хороший практически во всем, я понимаю, почему многие другие внедорожники используют его в качестве базы. Добавьте еще немного шумоизоляции, пневмоподвеску и полкоровы кремовой кожи, и вы получите Bentley Bentayga. Сделайте его еще более спортивным, и вы получите Porsche Cayenne. Добавьте мощности и шипастый боди-кит, лишите его способности испытывать стыд, и это внезапно Lamborghini Urus.
Из всей банды внедорожников MLB Evo SQ8 может стать моим фаворитом. Помимо материальных достоинств, он еще и самый честный. (Ладно, технически VW Touareg еще честнее, но здесь их не продают, а я – модный мальчик, понятно?) Если все остальное – это просто Audi в костюме для Хэллоуина, почему бы просто не перестать притворяться и не купить Audi?