Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Обзор Maserati Gran Turismo 2024 года: Восхитительный драйв, сомнительная покупка

Рациональный ум – это просто облом. Мой напоминает мне о таких вещах, как «Мороженое – это не разумный завтрак» и «Гонщик Формулы-1 – это не реальный выбор профессии». А иногда: «Maserati Gran Turismo 2024 года – хорошая машина, но 220 000 долларов?».

Облом, да – эта логика не позволит мне насладиться DQ Blizzard до полудня или сказать вам, что четырехместный спорткар Maserati – хорошая цена почти в четверть миллиона долларов. Мы знаем, что Maserati держит свою стоимость примерно так же хорошо, как дуршлаг держит воду, а это значит, что первые владельцы потратят целое состояние, чтобы обладать одним из них.

Очень жаль, потому что посмотрите на него. Gran Turismo – один из самых эмоциональных и восхитительных новых автомобилей, которые я водил, стирающий грань между гран-туризмом и полноценным спорткаром так, как мало кто может. Я мог бы ездить на таком каждый день и чувствовать себя королем, даже если бы мне пришлось начать с олигарха, чтобы позволить себе неизбежную амортизацию.

Основы

Впервые с 2008 года Maserati Gran Turismo вступает в новое поколение. (Твой ход, R35 GT-R.) Он выглядит знакомо, но свежо: алюминий, магний и углеродное волокно драпируют узнаваемые изгибы. Под элегантной внешностью скрывается платформа Giorgio Sport, удлиненная версия сбалансированного шасси Alfa Romeo Giulia и Stelvio.

Вариантов силовых агрегатов два: в комплектациях Modena и Trofeo 542-сильный 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом Nettuno, позаимствованный у суперкара MC20, работает в паре с восьмиступенчатым автоматом, а электрическая модель Folgore использует два электромотора для достижения 751 общей мощности. Все Gran Turismo, независимо от выбора силового агрегата, имеют задний полный привод. В этом обзоре мы сосредоточимся на бензиновой модели Trofeo, поскольку именно на ней я ездил, но мой коллега Нико ДеМаттиа опробовал Folgore на треке и высоко оценил ее.

Двигатель Nettuno от Maserati – близкий родственник F154 V8 от Ferrari и 2,9-литрового твин-турбо V6 от Alfa, но его уникальность заключается в технологии пассивного форкамерного зажигания. Добавляя свечу зажигания в форкамеру каждого цилиндра, Maserati утверждает, что сгорание происходит быстрее и эффективнее, увеличивая степень сжатия двигателя на 15%. Насколько я знаю, это единственный серийный автомобильный двигатель, который делает это, и если вы хотите получить более подробную информацию, Engineering Explained поможет вам в этом. CliffsNotes, сказанное сквозь сжатые пальцы и бокал красного вина: Больше скорость взрыва – больше мощность.

Управление Maserati Gran Turismo

Первое, что я заметил в Gran Turismo, – это его рулевое управление. Оно острое, с быстрым передаточным отношением и легким весом, знакомым каждому, кто выходит из Giulia Quadrifoglio или даже Ferrari. Это придает двухтонному купе ощущение точности и места, которого нет, скажем, в современном автомобиле BMW M.

Maserati Reviews photo

Следующий: Двигатель. Если кто-то скажет, что турбированным V6 не хватает характера, покажите ему на этот. Хотя он не такой звучный, как V8 от F136 прошлого, V6 от Nettuno оживает с хлопками, свистом и фырканьем на пути к пику мощности на 6 500 об/мин. Пиковый крутящий момент (479 фунт-фут) достигается на 3 000 об/мин, что означает великолепную динамику в среднем диапазоне. Если отпустить дроссельную заслонку, это приведет к трепыханию мусоропровода и трескам при разгоне. Это похоже на двигатель суперкара в гран-турере, потому что так оно и есть, и это делает его очаровательным. Более того, ведя себя прилично во время поездки по шоссе, я увидел почти 26 mpg.

Вдобавок к атлетичной подвеске Gran Turismo и полному приводу, эти два элемента делают автомобиль, который уничтожает задние дороги. Maserati разворачивается как гораздо меньший, более легкий автомобиль, а передняя часть обладает достаточным механическим сцеплением. Благодаря полному приводу и электронным дифференциалам, вы можете начать движение раньше, и Gran Turismo выходит из поворотов без драматизма. Крены кузова незначительны, и автомобиль становится все лучше, чем больше вы на него давите – хотя на дорогах общего пользования я ни разу не приблизился к его пределам.

Адаптивная пневматическая подвеска Maserati, соответствующая своему названию GT, обеспечивает ровное движение в поворотах, а также мягкую езду по шоссе. Переключение режима движения со Sport на GT расслабляет дроссельную заслонку и рулевое управление, что делает езду комфортной, но если вы нажмете на газ, чтобы быстро проехать, трансмиссия все равно отреагирует быстрой двойной или тройной перегрузкой.

Если где автомобиль и падает на голову, так это в городе. Даже в режиме Comfort ход подвески невелик, а низкая передняя часть с карбоновым сплиттером означает, что вы будете осматривать подъездные дорожки на Google Maps в качестве предварительного планирования поездки. Не знаю, когда мы решили, что спортивным автомобилям нужны 21-дюймовые колеса, но я на цыпочках входил и выходил из города, боясь погнуть одно или проколоть низкопрофильную шину Pirelli.

Наконец, большие роторы и тормозная система brake-by-wire, не дающая покоя в горах, затрудняют плавную остановку при движении «стоп-энд-гоу». Я рад, что при калибровке Maserati отдала предпочтение спортивному вождению и скоростной езде, а не ползанию от квартала к кварталу. Тем не менее, поскольку многие из этих автомобилей предназначены для езды по Беверли-Хиллз, Хэмптону или Вест-Палм-Бич, это уместно упомянуть.

Достоинства и недостатки

До сих пор я много говорил о положительных сторонах Gran Turismo. Он выглядит, звучит и ощущается экзотично; он превосходен в динамике и при этом достаточно цивилен, чтобы жить с ним (почти) каждый день.

Теперь перейдем к отрицательным моментам. Хотя сиденья, кожаная отделка салона, цифровые центральные часы и алюминиевые лепестки переключения передач очень хороши, новая консоль – нет. Центральную панель заняли два сенсорных экрана, нижний из которых наклонен вверх примерно на 30 градусов и отражает все солнечные лучи, попадающие в салон. Хорошо, что этот экран – единственный способ регулировки системы отопления, вентиляции и кондиционирования. О, а четыре рояльно-черные пластиковые кнопки над ним для выбора передач? Липкие, дешевые на ощупь и почти напоминают таковые в Fiat 500e.

В салоне есть и другие дешевые, синтетические поверхности. Например, внутренняя часть дверной тяги, которую никто не видит, но ощущает каждый раз, когда вы садитесь в машину, похожа на коврик для мыши. В Alfa Romeo за 80 000 долларов это было бы неприемлемо, а в Maserati за 200 000 долларов – просто кощунственно.

Характеристики, опции и конкуренция Maserati Gran Turismo

Базовая модель (если ее можно так назвать) Gran Turismo Modena начинается от $159 995 с учетом доставки. Вы получаете двигатель Nettuno мощностью 483 л.с. и 361 фунт-фут. До 542-сильного и 480-фунтового Trofeo можно доехать за $191 995, и это только начало. Если добавить голубую краску за $4 500, аудиосистему Sonus Faber за $4 000, задний спойлер из углеродного волокна за $2 500, трезубцы в подголовниках за $700 и пакет ADAS за $8 300, то получится $220 тысяч.

Это Maserati, поэтому здесь есть все необходимые опции для персонализации: несколько оттенков крашеной кожи и смелые цвета экстерьера, варианты колес и контрастная строчка. Но есть и те, которых вы не ожидаете: часы превращаются в g-метр и индикатор положения дроссельной заслонки, которые можно использовать, чтобы напугать пассажиров. Головное устройство работает под управлением переработанной версии Uconnect 5 от Stellantis, что приятно, а цифровая панель приборов меняет показания в зависимости от режима движения, показывая полезные технические данные, такие как давление наддува и температура масла в Sport и Corsa.

Трудно назвать прямых конкурентов, потому что четырехместных автомобилей GT не так уж много. На ум приходит Continental GT V8 S от Bentley, а также M8 Competition от BMW. Более тяжелый Bentley намного превосходит по мастерству исполнения и оснащен технологиями VW Group, включая вариант трансмиссии PDK с двумя сцеплениями от Porsche, в то время как BMW начинается на 60 000 долларов дешевле, чем Gran Turismo. Если расширить поиск до двухместных автомобилей, то можно найти новые горячие Mercedes-AMG GT и Aston Martin Vantage, а также вечный фаворит богатых парней Porsche 911 Turbo – все они стоят на волосок дешевле Maserati, но при этом заметно мощнее. Да, мы играем с большими мальчиками.

Ценность и вердикт

Но самая большая проблема Gran Turismo может исходить от материнской компании Maserati. Примерно за 80 000 долларов вы можете купить Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, которая построена на том же базовом шасси, что и Maserati, имеет очень похожий силовой агрегат (хотя и без форкамерных головок зажигания), весит на 300 фунтов меньше и имеет две дополнительные двери плюс заднее сиденье, рассчитанное на взрослых. Это одновременно и высокая оценка Alfa, и обвинение Maserati в том, что, будучи почти в три раза дороже, Gran Turismo просто недостаточно выделяется.

Maserati Reviews photo

Я остался в раздумьях, для кого именно предназначен Gran Turismo. Трудно представить, что энтузиасты выберут его вместо Aston или Porsche, а те, кто ищет абсолютной роскоши, найдут ее в Bentley. Тот, кто ищет стоимость, почти наверняка выберет более дешевый BMW за 60 000 долларов.

При цене в 120 000 или даже 160 000 долларов я мог бы сказать «к черту все» и рекомендовать этот автомобиль только из-за его эмоциональной привлекательности и динамики вождения. Но за 220 000 долларов? Мой обломовский левый мозг просто не позволит этого сделать.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *