Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Обзор Ford F-150 Raptor R 2024 года: Удар о стену с V8 Raptor

У Ford возникли проблемы с моделью 2024 F-150 Raptor R. Когда дебютировало третье поколение Raptor, фанаты приветствовали возвращение V8 в моторный отсек самого крутого внедорожника на свете. Это было возвращение формы для Raptor, который изначально задумывался Ford SVT как зверь, способный пронестись по пустыне в стиле Baja, с доступным 6,2-литровым V8, но во втором поколении его оснастили EcoBoost V6.

Когда Ford подтвердил, что третье поколение Raptor вернет свои силы в виде V8 – подобно Супермену, греющемуся в лучах земного солнца, – поклонники ликовали. F-150 Raptor R 2023 года был настолько близок к идеалу Raptor, насколько это вообще возможно. В раю Платона Raptor R – это полноразмерный производительный грузовик, из которого материализуются все реальные образцы грузовиков. Но куда двигаться дальше? Как улучшить машину, находящуюся на пике (или почти на пике) своей производительности?

Ответ Ford на этот вопрос – немного больше мощности и измененная подвеска, которая обеспечивает чуть лучшую управляемость. В 2024 году F-150 Raptor R получил прибавку в мощности на 20 лошадей, а его амортизаторы Fox Dual Live Valve теперь более точно контролируют отскок. В завершение Ford провел фейслифтинг, который получили все F-150, ведь грузовик уже достиг 14-го поколения.

Изменения в дизайне незначительны и являются частью обновления грузовика в середине цикла, а не полноценным редизайном. Это не так уж и плохо, поскольку я все еще ищу тонкий красный значок «R», когда вижу их на дороге, который обозначает статус V8. Рапторы встречаются часто, но Raptor R – реже, и Ford, к счастью, воздержался от того, чтобы заставить V8 вещать о своем присутствии. В то время как F-150 Raptor может быть громким и показушным, Raptor R говорит тихо и несет большую дубинку.

Это по-прежнему верно для обновленной версии, которая получила небольшие изменения в дизайне. Передняя часть Raptor R выглядит больше и теперь имеет общие черты с F-150 Platinum. Решетка радиатора и фары по-прежнему занимают всю длину передней части, заходя на крылья Raptor, но они вставлены так, что их дизайн кажется скульптурным, а не бессистемно наброшенным на морду Raptor. Это хорошо работает, и, конечно, оранжевые маркерные огни, которые скопировали многие конкуренты Ford, все еще здесь.

Raptor R становится немного более броским с новой графикой, и это нормально. Я не любитель хвастаться своим присутствием, но я готов поднять свой флаг фрика с графикой 80-х и 90-х годов, которая была буйным празднованием автомобилей, которые ее носили. Raptor R получил аналогичную новую графику на капоте и в других местах, чтобы отличить его от своих братьев и сестер с твин-турбо V6 EcoBoost, сохранив при этом большой совок на капоте, характерный для автомобилей с двигателем V8.

Кроме того, Raptor R получил новую опцию модульного бампера, который можно модернизировать, добавив лебедку, фару или другие аксессуары в сочетании друг с другом. Из всей линейки полноразмерных грузовиков такие бамперы получат только F-150 Raptor и Tremor. Но Raptor получил дополнительный штрих: дизайнеры изменили торцевые крышки бамперов, чтобы лучше видеть 37-дюймовые шины BF Goodrich All-Terrain T/A KO2 при лобовом столкновении. Как будто большие ботинки Raptor нуждаются в дополнительном внимании. Но на самом деле это выглядит круто и придает грузовику еще более байский вид, чем раньше.

Ford утверждает, что накладка на капоте – это часть оптимизированной системы воздухозабора Raptor R, которая помогла инженерам выжать из двигателя больше мощности. 5,2-литровый V8 Raptor R с наддувом теперь выдает 720 лошадиных сил и 640 фунт-фут крутящего момента. Это на 20 лошадей больше, чем у предыдущей модели, благодаря «снижению потерь на впуске воздуха» и оптимизированной калибровке двигателя для более широкой кривой крутящего момента, утверждает Ford. Raptor R по-прежнему использует 10-ступенчатую автоматическую коробку передач с двумя охладителями, хотя она отличается от всех остальных моделей F-150 тем, что использует планетарный набор шестерен, позаимствованный у F-250. Трансмиссия превосходна, а использование подрулевых лепестков не обязательно, но все равно интересно.

Большинство людей не будут пользоваться подрулевыми лепестками, но очень забавно переключать передачи и наблюдать за тем, как скачет игла на приборной панели. Это добавляет ощущение участия в гонках по бездорожью, которое быстро развеивается салоном Raptor. Это, пожалуй, одно из главных отличий Raptor R от гораздо более дорогих гоночных машин: Raptor R – это практически роскошный автомобиль внутри, с богатыми фактурами поверхности, такими как кожа и алькантара на доступных ковшеобразных сиденьях Recaro.

Информационно-развлекательная система представлена массивным 12,0-дюймовым центральным экраном и 12,0-дюймовой цифровой панелью приборов. Пользовательский интерфейс Ford отлично справляется с задачей по выделению Apple CarPlay и Android Auto в отдельную часть экрана, показывая при этом некоторые показатели грузовика. Но использование подробной внедорожной информации и бортовых камер на трассе означает отказ от CarPlay на время езды.

Raptor R обладает самыми передовыми технологиями полного привода, которые когда-либо ставились на полноразмерные грузовики, как в кабине, так и под днищем, с возможностью выбора режимов движения и автоматической системой полного привода, но подвеска грузовика – это большая часть того, что делает его таким особенным. Теперь Raptor R получит амортизаторы, использующие технологию Dual Live Valve от Fox, а не прежние амортизаторы Live Valve.

Эти амортизаторы агрессивно контролируют ход амортизаторов вниз и вверх – как на сжатие, так и на отбой – и постоянно адаптируются к условиям движения. В результате вы получаете лучший контроль над массой Raptor, когда грузовик проносится по дюнам, размывам или любым другим скоростным трассам. Задняя подвеска по-прежнему пятизвенная, с удлиненными прицепными рычагами и 24-дюймовыми пружинами. Ход задней подвески составляет 13 дюймов, а передней – 14,1. Общий дорожный просвет составляет 13 дюймов благодаря 33-дюймовым шинам и 17-дюймовым колесам с блокировкой колес.

Модернизация подвески и двигателя Raptor R – это скорее небольшая эволюция внедорожника, чем революционные изменения. Изменения едва заметны по сравнению с предыдущей моделью, и если бы я был лучшим водителем, то уверен, что они позволили бы сэкономить несколько десятых долей секунды на круге в Джонсон-Вэлли, где Ford позволил нам разогнать Raptor R до предела наших возможностей, а не возможностей грузовика. Raptor R намного превосходит мои возможности, и я уверен, что мне потребуются годы, чтобы вжиться в эту машину как водителю.

Учитывая мой опыт, это, вероятно, было больше плацебо, чем эмпирические, повторяющиеся результаты, когда я чувствовал, что еду быстрее и прохожу более техничные трассы, на которых Ford позволил нам оторваться. В новом Raptor R я мог тормозить чуть позже и поворачивать чуть сильнее – и, да, восстанавливать задние колеса чуть легче, когда я неизбежно поддавался соблазну мощности двигателя. 5,2-литровый V8 побуждает вас нажать на педаль газа. Но как бы сильно я ни гнал, Raptor R просто пригибался и просил большего. Это проводник лошадиных сил, который прикрепляет вас к земле и позволяет воплотить в жизнь ваши фантазии о пилоте трофейного грузовика.

В разговоре с консультантами Ford, которые выступают в качестве гонщиков в гонках Mint 400, King of Hammers и других внедорожных гонках SCORE, выяснилось, что Raptor R был принят сообществом как машина, которая стирает границы между серийным автомобилем и машиной для автоспорта. Он действительно настолько хорош. Впрочем, так было всегда, с тех пор как Raptor R был выпущен. Мухи в супе – это, конечно, то, что Raptor R имеет меньшие возможности по буксировке и грузоподъемности, чем другие F-150. Если вы хотите делать настоящие грузовики, купите Tremor. Другая проблема заключается в том, что цена на F-150 Raptor R в 2024 году составляет 112 220 долларов. Это большие деньги, чтобы воплотить свои мечты о гонках по пустыне, но это, по сути, единственный билет в городе для своей специфической ниши.

Ram TRX больше не выпускается, а предстоящий выпуск Ram RHO, как ни странно, совпадает с траекторией Raptor, который переходит с V8 на шестицилиндровый двигатель. Когда я спросил Ford, что они думают о Ram RHO, они ответили пренебрежительно и безразлично. Аналогично, любой из полноразмерных пикапов GM, предназначенных для езды по бездорожью, в ближайшее время не будет мешать Ford спать по ночам. Такие модели, как Chevy Silverado ZR2, в настоящее время просто не идут ни в какое сравнение с Raptor R.

Если вернуться к вопросу о том, как Ford может сделать Raptor лучше, то ответ таков: никак. Не совсем. После того, как в моторный отсек был установлен V8 с наддувом и добавлена великолепная выхлопная система, подчеркивающая звук и ярость, все улучшения, которые Ford может внести в Raptor R, будут незначительными. И именно в таком положении оказался Ford F-150 Raptor R 2024 года. Если говорить о проблемах, то у Ford они есть, но за рулем Raptor R не сможет стать лучше, чем он есть.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *