Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Обзор Aston Martin Vantage 2025 года: Замечательный способ потратить 200 тысяч долларов

Если бы завтра Aston Martin запретили продавать автомобили, можно было бы предположить, что вместо этого он попытается заняться производством кроссовок. Некогда довольно расслабленный производитель роскошных автомобилей теперь полностью посвятил себя спорту, и нигде это не чувствуется так явно, как в подходе к созданию Aston Martin Vantage 2025 года.

Официальный слоган этого автомобиля гласит: «Создан для настоящих водителей». На технической презентации перед поездкой было показано видеообращение Фернандо Алонсо и буквальная диаграмма, на которой логотип Aston Martin был расположен очень близко к логотипам Ferrari и Lamborghini, но очень далеко от логотипов Bentley и Rolls-Royce. В смысле, гребаный пароль Wi-Fi для всего мероприятия был «realdrivers». Теперь Vantage – настоящий спортивный автомобиль, и Aston очень хочет, чтобы мы это знали.

Если говорить начистоту, то новый Vantage действительно добился больших успехов в управлении. Конечно, самые большие успехи были сделаны еще во время дебюта Vantage в текущем кузове в 2018 году, но эта новая, сильно переработанная версия ведет борьбу с Porsche еще дальше и еще жестче. Сместил ли он, наконец, могучий 911-й как квинтэссенцию спортивного автомобиля за 200 тысяч долларов, который чувствует себя на автобане так же хорошо, как и на автодроме? Не совсем, но здесь все еще есть что любить.

Характеристики Aston Martin Vantage

Создание автомобилей, которые действительно хорошо управляются, может быть, и является относительно новой разработкой Aston Martin, но британская марка не чужда созданию автомобилей, которые великолепны на вид. Знаете, как говорят, что ваши личные музыкальные вкусы достигают пика в раннем подростковом возрасте? На мой взгляд, самым красивым автомобилем из когда-либо созданных был и навсегда останется Aston Martin V8 Vantage 2005 года, но, возможно, это связано с тем, что мне было 13 лет, когда он вышел на рынок.

Aston Martin

С эстетической точки зрения новый Vantage – достойный преемник. Конечно, решетка радиатора теперь может быть карикатурно большой, но почти все остальные аспекты ее дизайна просто потрясающие. Новые фары напоминают о One-77, а крылья, пояса, складки и изгибы, кажется, идеально расположены, чтобы пощекотать ту часть вашего мозга, которая управляет влечением. Я отчетливо помню, как после импровизированного перерыва в бане я вернулся к бронзовому колесному экземпляру Aluminite Silver, который мне доверили, и поймал себя на том, что просто… уставился на задний вид в три четверти. Я почувствовал, как моя грудная клетка делает то, что легкие и сердце, кажется, на мгновение переступают через себя – все остальное отступило и затихло, и мне больше не было дела ни до какого другого автомобиля.

Это Vantage. Это всегда был Vantage. Это всегда была она.

Aston Martin

Как и в случае с DB12, Aston значительно улучшил свою игру внутри. И, хвала небесам, здесь нет сенсорного управления. Здесь есть настоящие кнопки, управляющие выхлопной системой, амортизаторами, системой автоматического старт-стопа, климатом и датчиками парковки, и Aston даже благословил нас прокручиваемыми колесиками для регулировки громкости и температуры. Программное обеспечение для 10,25-дюймового сенсорного экрана было разработано собственными силами, и при беглом осмотре кажется, что оно могло бы достаться от гораздо более крупного автопроизводителя – деньги Stroll – это не шутка.

Сами экраны не выглядят дешевыми и окружены салоном, который кажется очень дорогим. Решетки динамиков Bowers & Wilkins выглядят как маленькие кусочки современного искусства и содержат оборудование, которое звучит просто великолепно. Матовый карбон, холодные сплавы и кожа с зеленой отделкой создают ощущение спортивной роскоши, а сиденья – будь то мягкие базовые спортивные или опциональные карбоновые – ненавязчиво удобны и поддерживают.

Управляемость Aston Martin Vantage

Было бы глупо ожидать, что двухместный дорожный Vantage будет иметь много общего с Aston Martin, на котором Алонсо ездит по воскресеньям, но одна общая черта у них есть – это двигатель, позаимствованный у Mercedes-AMG. В Vantage это 4,0-литровый твин-турбо V8 мощностью 656 лошадиных сил и 590 фунт-фут крутящего момента – на 79 л.с. больше, чем у AMG GT 63, который использует тот же мотор, и на 128 лошадей больше, чем у предыдущего V8 Vantage. Aston утверждает, что этого удалось добиться благодаря изменению профилей кулачков, оптимизации степени сжатия и установке более мощных турбокомпрессоров. Более того, в то время как Mercedes является полноприводным, Vantage остается исключительно заднеприводным. Действительно, разработан для «настоящих водителей».

Разгон до 60 миль/ч занимает 3,4 секунды, а максимальная скорость достигает 202, и все это благодаря восьмиступенчатому автомату ZF с укороченной конечной передачей и измененной калибровкой переключения. В Aston говорят, что специально настроили трансмиссию таким образом, чтобы переключение передач не гналось за мгновенностью или эффективностью, а происходило с небольшим зазором во имя драматизма и эмоций. И наблюдать за тем, как он делает свое дело на полумильной задней прямой Circuito Monteblanco, нажимая на правый лепесток в перерывах между разгонами до красной линии, действительно весьма драматично. Переключение передач происходит с заметным толчком, как будто лепестки за рулем управляют крошечным гонщиком, спрятавшимся под приборной панелью и управляющим еще более крошечной механической коробкой передач.

Когда речь заходит о скорости на прямой, Vantage не оставляет места для жалоб. В эпоху, когда кажется, что роскошный автомобиль, выдающий 500 лошадей без мигалки, выходит каждый день, мы стали десенсибилизированы к большим цифрам. Во плоти вы забываете, насколько грозными могут быть 656 л.с. на гоночной трассе. Это больше, чем у любого-любого-Porsche 911, доступного на данный момент, и, в контексте только RWD, стучится в дверь 670-сильного Z06 Corvette. Aston Martin Vantage минимизирует пространство между поворотами с бомбардирующим, пугающим апломбом и требует уважения.

Aston Martin

Если нажать на опциональные карбон-керамические тормоза при входе в поворот 1, то можно получить неизменно мощную тормозную силу. Направьте его в сторону апекса, и Vantage вписывается в поворот с надлежащей непосредственностью и точностью – Aston заявляет, что недостаточная поворачиваемость на 12% меньше, чем раньше, но они могли бы сказать мне 13%, и я бы им поверил. Aston также заявляет об идеальной развесовке 50:50, и при разумном управлении Vantage действительно проходит повороты с приятным, четким чувством баланса. Если нажать на газ посильнее, вы быстро вспомните, что это, в конце концов, заднеприводный автомобиль. Держите девятиступенчатый трекшн-контроль в одной из его более мягких ступеней, и Vantage позволит вам скользить и играть, но это не самый прощающий или интуитивный дрифтер. Повороты происходят быстро и яростно, если вы не осторожны, трекшн-контроль иногда может вернуть вас в нужное русло не слишком плавно, а относительно тупая рулевая рейка не помогает.

Не поймите меня неправильно, на все мои действия мы отвечаем точными и быстрыми боковыми движениями, но электронный усилитель руля Vantage действительно ощущается как электронный усилитель руля, а не как удивительно тактильный Toyobaru-Miata-Porsche. В середине скольжения я обнаружил, что полагаюсь на свои глаза и задницу, чтобы определить, что делает автомобиль подо мной, поскольку мои руки ничего не получали. Приглушенная обратная связь рулевого управления была бы уместна, если не ценна, в длинноногом автомобиле GT с шильдиком DB, но в настоящем спортивном автомобиле Vantage, созданном для «настоящих водителей™»? Это не то.

Девятиступенчатая система тяги, кстати, управляется той же массивной ручкой с накаткой, с помощью которой вы выбираете режимы движения. Переключение между функциями осуществляется с помощью маленькой кнопки на приборной панели, которую трудно найти на скорости. Раз уж мы заговорили о недостатках пользовательского интерфейса, цифровые манометры не отображают передачу или тахометр достаточно заметно, чтобы быть очень полезными на трассе, хотя Aston говорит, что работает над исправлением этого с помощью обновления по воздуху. А литые алюминиевые подрулевые лепестки переключения передач кажутся немного игровыми, в них нет того металлического керпланка, который можно было бы ожидать от лепестков настоящего шестизначного спорткара.

Несмотря на свои возможности, Vantage не чувствует себя на треке как дома; это все еще не его естественная среда обитания, несмотря на улучшения шасси. Однако на извилистых дорогах за пределами Севильи он наконец-то стал ощущаться как автомобиль для водителя, каким его хочет видеть Aston. Шины Michelin Pilot Sport S 5, настроенные специально для этого автомобиля, а также более жесткое, очень сбалансированное шасси превращают прохождение поворотов на высоких скоростях в захватывающее бездумное занятие. Он чувствует себя плотным, он чувствует себя проворным; и горластый, гравийный, булькающий AMG V8, который почти телепатически реагирует на вашу правую ногу (турботехнологии действительно шагнули далеко вперед, ребята), – это именно та вещь, которая может превратить плохой день в отличный.

Aston Martin

Адаптивные амортизаторы Bilstein, использованные в DB12, но перенастроенные здесь, вполне комфортны в режиме Sport по умолчанию, но Vantage *громкий* не только по своему выхлопу, но и по шуму ветра и дороги. Это не дорожный Aston Martin. И здесь кроется противоречие, с которым я все еще борюсь. Современный Vantage всегда был спортивным автомобилем от Aston – то есть, скорее, острым GT, который компенсирует недостатки производительности своим роскошным имиджем и намеком на старую душу. Здесь Aston отточил и отполировал его до такой степени, что он уже не тот, что был раньше. Но и не то, чем он мог бы стать на дороге или в маловероятном трек-дне. Значительные улучшения в одних областях усилили оставшиеся проблемы в других.

Отзывы владельцев

Учитывая то, как сильно Aston старается затронуть тему «настоящих водителей», он выписывает большие чеки, которые Vantage пока не может полностью обналичить. Где-то здесь спрятан хороший трековый автомобиль – у него определенно есть шасси и двигатель для этого, но его входные данные, особенно рулевое управление, оставляют место для улучшения. Возможно, Aston приберегает это для будущего Vantage AMR или чего-то подобного.

Отбросьте надуманные ожидания, примите все за чистую монету, и Aston Martin Vantage 2025 года станет прекрасной машиной и бесспорно отличным дорожным автомобилем. Захватывающий силовой агрегат, изысканные движения кузова, еще более изысканный кузов и, наконец, интерьер, за который не должно быть стыдно ни одному автопроизводителю.

Я предпочитаю его новому AMG GT: он выглядит намного лучше, управляется с большим характером и, хотите верьте, хотите нет, имеет менее раздражающий интерьер. Можно даже назвать ее хорошей ценой, потому что при стартовой цене в $194 400 Vantage находится на уровне 911 Turbo и GT3, но при этом обладает большей мощностью, чем оба, и однозначно заставляет больше челюстей отвисать на дороге – хотя есть основания полагать, что опубликованные Porsche цифры мощности довольно консервативны.

Возможно, отношение «недообещать, перевыполнить» – это еще одна вещь, которую Aston стоит позаимствовать у немцев. Скажите всем, что Vantage – это #реальныйспортивный автомобиль, созданный для #реальных водителей, и что все, что меньше, чем #PorscheGT3, всегда приведет к некоторому разочарованию. Но позвольте Vantage говорить за себя: его каплевидный стайлинг, ракетный силовой агрегат и действительно достойная управляемость – и он внезапно станет одним из самых крутых способов потратить 200 000 долларов в мире.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *