Отзывы об автомобилях
Мы протестировали все поколения Lexus GX на дороге и вне ее. Вот как они сравниваются
В 2003 году Lexus представил нам первое поколение GX 470 и установил стандарт для роскошных приключенческих автомобилей с настоящей надежностью. В 2010 году второе поколение GX 460 немного усовершенствовало формулу. Теперь, в 2024 году, спустя 14 лет, знамя переходит от GX 460 к новому GX 550. Мне удалось собрать все три модели вместе для сравнительной поездки по дорогам и бездорожью, чтобы увидеть, что представляет собой каждая из них в контексте своих родственников.
Цель этой поездки заключалась в том, чтобы получить представление о новом GX 550 и лучше понять, как он соотносится со своими предшественниками. Изначально я думал проранжировать 550, 470 и 460, как в старом добром сравнительном тесте – первый, второй, третий, но это не совсем справедливо и не имеет смысла. Между ними почти 20 лет разницы в стиле и технологии. Все они родились в разных нормативных условиях, и, что самое важное, все они представляют очень разные ценовые категории. Вместо этого мы сравним их характеры. Я расскажу о деталях каждого из них, которые мне нравятся, и о том, что мне не нравится, и в конце концов мы вернемся к главному вопросу: Является ли новый GX достойным преемником того, что я считаю лучшим внедорожником?
Lexus GX – это некоторое противоречие. Это роскошный автомобиль от бренда, который ассоциируется с комфортом и легкостью, но он создан на базе глобального Land Cruiser Prado, который известен тем, что может играть и работать в грязи. GX никогда не был самым сильным соперником в какой-либо категории и редко побеждал в сравнительных тестах, однако он высоко ценится как новыми, так и подержанными покупателями. Новые покупатели ценят его надежность, стоимость при перепродаже и хорошо продуманную комплектацию. Покупатели подержанных автомобилей знают, что он представляет собой фантастическое соотношение цены и качества, как утилитарный и внедорожный универсал, которым он всегда был.
Было бы цинично, но справедливо назвать его компромиссным. Но в GX, как в хорошем рецепте, есть ингредиенты, которые хорошо сбалансированы и тщательно подобраны, чтобы получить нечто большее, чем сумма его частей. В чем GX преуспел, так это в том, что он делает все достаточно хорошо, чтобы стать отличным универсалом.
Я собрал все три поколения для испытаний в пустыне Юты. В ходе испытаний было пройдено около 400 миль по городу, шоссе и легким тропам. Я также отправился в поход на новом GX 550, чтобы посмотреть, как он справится с этой ролью.
2008 GX 470: Все еще веселый
Первое поколение GX выпускалось с 2003 по 2008 год. Мой автомобиль 2008 года с пробегом 205 000 миль является повседневным водителем моей жены. В наши дни его можно купить за 10 000-20 000 долларов в хорошем состоянии.
Lexus столкнулся с проблемой, когда решил вывести на североамериканский рынок J120 Land Cruiser Prado, поскольку 2,8-литровый четырехцилиндровый турбодизель, для которого он был разработан, не устроил бы покупателей класса люкс. К счастью, у Toyota был ответ в виде превосходного 4,7-литрового V8 2UZ-FE. Основанный на легендарном 1UZ-FE V8 от LS 400, но настроенный для грузовиков, он выдает 263 лошадиные силы и 323 фунт-фут в более поздних моделях с VVT-i, как в моем 2008 году. Это очень плавный, надежный и любимый двигатель, который с удовольствием проедет не одну сотню тысяч километров.
На дороге 470 кажется самым легким в группе, и так оно и есть. При весе «всего» 4 870 фунтов 470 на 800 фунтов легче, чем GX 550, и вы можете это почувствовать. С энергичным дросселем и линейной кривой мощности, 470 кажется более быстрым из двух GX с естественным впрыском. Я провел два зачета по разгону для всех GX: один на высоте 5 555 футов на сильно уплотненной грязи с полной походной нагрузкой, а другой на высоте 4 740 футов на асфальте. Среднее время составило 10,7 секунды с грузом и 9,5 секунды без груза – хороший результат, учитывая высоту над уровнем моря. Испытатели на новой машине и на уровне моря показали 8,1 секунды.
С опциональными регулируемыми амортизаторами, установленными на самые жесткие настройки, 470 удивительно игрив на дороге и в грязи. Все GX имеют распределение веса почти 50/50 и полный привод через межосевой дифференциал Torsen с задним смещением 40/60, что обеспечивает безупречное сцепление и баланс. Относительно небольшой вес, идеально взвешенное гидравлическое рулевое управление, равномерная развесовка и линейная мощность делают GX 470 удовольствием от жесткой езды. В грязи он чувствует себя маленьким, проворным и послушным, а обороты легко регулируются дроссельной заслонкой. На бездорожье отличная обратная связь с рулем через жесткое дерево и кожаный руль, упругие регулируемые амортизаторы, великолепная нота двигателя и плавная тяга полного привода с задней передачей обеспечивают автомобиль, который управляется намного лучше, чем кажется на первый взгляд.
Тем не менее, 470 – самая мягкая из всех пружин, что лишает ее остроты ощущений. Хотя это самый плавный GX на размытых и ухабистых дорогах, он берет трофей за податливость на мелких неровностях. Недостатком является то, что передние и задние пневматические пружины часто и резко нащупывают ограничители неровностей. По ощущениям, 470-я модель имеет наименьший ход, поэтому на трассах, где возможны резкие провалы, с ней нужно быть осторожнее.
Для проверки тяги и геометрии мы нашли крутой, рыхлый и покрытый сланцем холм со смещенными провалами и препятствием на вершине. На нашем более сложном подъеме ATRAC 470 первого поколения показала свой возраст менее плавной передачей мощности, но она вскарабкалась наверх без особых проблем. Хотя у него лучшие углы въезда и съезда в этой группе (30 и 25 градусов соответственно), ограничивающим фактором все же является низко висящий кузов или обшивка, а не механические способности. Боковые пороги и дверные юбки могут быть сняты и подрезаны относительно легко, а передний и задний бамперы являются лучшими стоковыми и легко модифицируемыми среди этой группы. Как и другие, этот тест проводился на пониженной передаче с заблокированным межосевым дифференциалом.
Для перевозки людей и грузов главным преимуществом GX 470 являются старые добрые боковые сиденья третьего ряда. Современные обозреватели в целом пренебрежительно отзывались об этой забавной компоновке, когда она дебютировала в 90-х годах, и называли ее в лучшем случае анахронизмом к тому времени, когда она перестала использоваться в 200-й серии Land Cruiser в 2023 году. Но я считаю, что это лучшее решение, чем замена, используемая в двух других моделях. Третий ряд складывается вперед, а затем в сторону на две части, когда он не нужен. Сиденья легкие и очень просто снимаются с помощью одной подпружиненной кнопки, когда вам нужно увеличить объем багажного отделения. Компромисс за эту универсальность заключается в том, что третий ряд наименее удобен для людей в этой группе.
Одна особенность, которая заслуживает осуждения, – это откидывающиеся вбок задние ворота с фиксированным стеклом, которые для леворульных автомобилей откидываются не в ту сторону и делают погрузку в тесном пространстве или у бордюра неудобной. Главным преимуществом этой двери для праворульного Land Cruiser Prado было перемещение запасного колеса из-под пола грузового отсека к задней двери, чтобы освободить место для дополнительного топливного бака. Североамериканский GX не получил ни того, ни другого, и поэтому живет с компромиссной дверью без пользы.
С большим V8 и небольшим 23-галлонным топливным баком самым большим недостатком GX 470 является запас хода. Я обнаружил, что мне приходится заправляться примерно через 220 миль при городской езде и гораздо чаще при буксировке. Показатели EPA – 14/18 по городу/трассе, самые низкие здесь, но на практике этот автомобиль показал средний расход 20,65 миль в час, лучший в группе. На шоссе пятиступенчатый автомат отлично справляется с поддержанием низких оборотов, и я могу регулярно достигать 20 и более миль в час.
470 – самый маленький и легкий, у него самый маленький радиус разворота – 37,4 фута, и у него самая лучшая объективная и субъективная обзорность в группе. У него также лучший средний расход топлива и наибольший объем грузового отсека и универсальность. Хотя по сравнению с двумя другими автомобилями он уступает в пространстве для пассажиров и скорости, это фантастическая комплектация даже сегодня. Для наших друзей из зоны военных действий я бы сравнил 470-й с F-16 – видимость на несколько дней, безумная универсальность, маневренность, ужасная дальность полета, но готовность, желание и возможность выполнить практически любую миссию.
Основные моменты | Слабые места |
---|---|
Отличный двигатель | Самые худшие фары, известные человеку |
Универсальность грузовых перевозок | Плохой запас хода в городе и при буксировке |
Great size | Обслуживание ремня ГРМ |
Видимость | Съедает тормозные колодки как конфету |
GX 460 2017 года: новые обновления
Второе поколение GX выпускалось с 2009 по 2023 год. Наш тестовый автомобиль в комплектации Sport принадлежал моему хорошему другу Уэйду, который во время этой поездки прошел 100 000 миль. Благодаря столь длительному сроку эксплуатации, эти автомобили варьируются в широком диапазоне цен, продаваясь сегодня в диапазоне от 15 000 до 70 000 долларов.
GX 460 – это квинтэссенция Toyota 2010-х годов: малые шаги, низкий риск. Это все, чем был GX 470, только немного больше. На волосок длиннее, мощнее, экономичнее и немного острее. 4,6-литровый двигатель 1UR-FE V8, хотя и выполнен в чистом виде, не очень-то продвинулся вперед. С 301 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 329 фунт-фут при 3500 об/мин, меньший двигатель выдавал немного больше мощности чуть выше в диапазоне оборотов. Вес тоже больше. Он на 470 фунтов тяжелее, чем GX 470, который он заменил.
Несмотря на дополнительную тяжесть, этот двигатель быстрее двух V8. Среднее время разгона 0-60 в снаряженном состоянии составляет 10,5 секунды, а без нагрузки – 9 секунд. Результаты современных тестов показывают 7,8 на уровне моря.
Хотя и 470, и 460 оснащены электронными дросселями, только 460-й чувствует это. Небольшой разрыв между нажатием на педаль газа и ее подачей может сделать 460 более вялым по сравнению с 470, что является общей критикой этого поколения. Я слышал, что эту проблему можно решить с помощью настройки калибровки педали.
GX 460 управляется как GX 470, но застегнут на все пуговицы, немного повзрослел и стал более спокойным. Чувство руля стало более мягким, звук и общий шум, вибрация и жесткость лучше изолированы, и даже такие мелочи, как механизм сидений второго ряда, ощущаются чуть более «премиально». Если в 470 второй ряд складывается и откидывается вперед, то в 460 второй ряд расположен на шарикоподшипниках, что позволяет одной рукой сдвигать его для входа и выхода из третьего ряда, а также регулировать пространство для ног пассажиров третьего ряда в переднем и заднем направлениях.
Взросление дает, но и отнимает, и третий ряд в 460-й модели, на мой взгляд, является шагом назад. Вместо третьего ряда, который легко снимается для увеличения пространства, вы получаете более постоянную конструкцию, складывающуюся вперед, которая, скажем так, «имеет проблемы с упаковкой». Когда вы открываете боковую заднюю дверь (которая по-прежнему открывается не с той стороны, но теперь имеет открывающееся стекло), вас встречает высокий искусственный выступ над естественным полом багажника, поскольку модуль третьего ряда заменяет естественный пол. Он выглядит как нечто само собой разумеющееся, съедает три кубических фута грузового пространства и не снимается без инструментов. Однако сочетание сдвижного второго ряда и большего пространства между бедрами и полом делает третий ряд более удобным для людей, и для семей, которым он нужен регулярно, это шаг вперед по сравнению с GX 470.
GX 460, как и все GX, чувствует себя в грязи комфортно и как дома, но при этом вступает в противоречие с собственным кузовом. С худшими углами въезда и съезда (21 для обоих) GX 460 наименее подготовлен к путешествиям по бездорожью в базовой комплектации. А веретенообразная передняя решетка высмеивает наследие чистого дизайна и его миссию, ориентированную на бездорожье.
Однако многое из того, что было хорошо под ним, осталось, а подвеска с цельной спиралью как будто имеет больший ход и лучшие характеристики на дне. С испытанием на большом холме 460-й справился неплохо, несмотря на свои шины и кузов, ориентированные на улицу. И он, и GX 470 поцарапались на отбойной части холма, но он лишь задел заносы и поехал дальше без жалоб.
По многим показателям GX 460 превосходит модель, которую он заменил. Но при этом он немного теряет в веселье и гибкости. У него лучшие показатели EPA по расходу топлива (15/20), но в моих тестах он был средним по фактическому пробегу со средним показателем 19,2 миль в час. Он быстрее, чем 470, но по ощущениям немного медленнее. У него худшая обзорность, но она все равно выше среднего. На самом деле это выдающийся автомобиль в очень обыденной манере, которая была пиком Toyota 2010-х годов, я полагаю. Взрослеть трудно.
Основные моменты | Слабые места |
---|---|
Быстрее, плавнее, сильнее | Низкая грузовая универсальность |
Сдвижной, откидной второй ряд | Плохой запас хода в городе |
Открывающееся стекло заднего люка | Это лицо |
2024 GX 550: Король настоящего и будущего
Новый 2024 Lexus GX серьезно отличается по эстетике от старого автомобиля. Его цена начинается от $64 250, но за комплектацию Luxury+, которую нам предоставили в пресс-парке Lexus, просят $84 395. Ориентированная на бездорожье комплектация Overtrail начинается от $69 250.
Это самый длинный, самый широкий, самый высокий, самый тяжелый и самый мощный GX. Это не должно никого удивлять в наши дни, когда современная Corolla размером со старую Camry, а Tacoma четвертого поколения размером с Канзас. Этот GX 550 увеличился в размерах и теперь по большинству параметров сравнялся с моим Land Cruiser 80-й серии 1997 года, а по длине даже превосходит его. Этот GX гораздо ближе к нынешнему «полному» Land Cruiser серии 300 и LX 600, у них почти одинаковые рама и трансмиссия.
Разница между ним и более крупным LX заключается в том, что этот выглядит хорошо. Прости, LX, я хочу тебя любить, но ты просто собака по сравнению с этим красавцем GX. Почти всем, кто его видел, понравился новый облик, даже если в этой комплектации и цвете он похож на штурмовика.
Присоединившись к темной стороне, вы получаете 3,4-литровый твин-турбо V6, V35A-FTS, который заявляет 349 л.с. и 479 фунт-фут крутящего момента против 409 л.с. и 479 фунт-фут в LX. По словам главного инженера автомобиля, разница в мощности обусловлена меньшими по размеру турбинами с более быстрым вращением на GX. На фоне его внушительной снаряженной массы в 5 710 фунтов, 349 л.с. звучит немного слабо, но этого достаточно, и площадь под кривой очень велика. Разгон 0-60 с грузом занял в среднем 9,19 секунды, а пустой – 7,33. По ощущениям, он значительно быстрее.
Если говорить о слоне в комнате, то да, V35A-FTS – это двигатель для LX и Tundra, который отзывают из-за дефекта в производственном процессе, который может привести к катастрофическому отказу двигателя. Следует отметить, что в настоящее время отзыв не затрагивает эту модель, но это все еще потенциальный красный флаг долговечности. По слухам, запуск GX 550 был отложен на несколько месяцев из-за проблем, связанных с производством. Я слышал и подозреваю, что она была связана с двигателем. Разумно предположить, что Lexus решил эту проблему для всех серийных GX 550.
Пробег по EPA снова незначительно увеличился до 15/21, но у GX 550 самый маленький топливный бак – 21,2 галлона. Достиг ли этот новый двигатель достаточно большого прироста пробега, чтобы снять хроническую проблему дальности хода GX? Нет. В среднем за поездку я расходовал 18,1 mpg. Следует отметить, что наддув вызывает привыкание, и я определенно использовал его, о чем свидетельствуют мои 14,7 mpg во время поездки по бездорожью, что, безусловно, является самым низким показателем в группе. На других трассах я в среднем ехал около 20-21 mpg. Не очень большое улучшение. Думаю, при разумном вождении он будет не хуже других GX, за исключением буксировки.
Я надеялся проверить это, но не смог заставить встроенный контроллер тормозов работать с прицепом. У Романа Мика из TFL была аналогичная проблема со встроенным контроллером тормозов Land Cruiser во время недавнего теста буксировки. Я бы списал это на то, что это все еще прототип автомобиля. Тяговое усилие достигает 7 000 фунтов в этой комплектации и 9 096 фунтов в некоторых комплектациях, и, честно говоря, это большой плюс для таких людей, как я, которые используют GX в качестве буксира. GX 470 едва справляется с моей лодкой весом 6 300 фунтов, но увеличение рейтинга и мощности было бы замечательно.
Уникальным для двигателя 3.4 является 10-ступенчатая коробка передач Aisin. Она работает хорошо, но мощность этого двигателя такова, что вы, вероятно, могли бы обойтись и трехступенчатой. Одна из особенностей, которая мне нравится, – это возможность перейти на седьмую передачу в низком диапазоне в ручном режиме. Это позволяет добиться очень высокого разброса оборотов в низком диапазоне, что означает, что вам не придется так часто переключаться с высокой на низкую передачу. Переключение на низкий диапазон по-прежнему осуществляется электроникой, но двигатели стали мощнее и быстрее. В гонке от высокого диапазона к низкому победит 470 с его ручным рычагом и умелой рукой, за ним последует 550, и, наконец, ленивый 460. Для таких людей, как я, важны мелкие детали.
Пока мы, так сказать, на тропе, давайте поговорим о подвеске. Это, безусловно, самая сбалансированная машина для трейла с точки зрения работы подвески. Податливость на мелких неровностях примерно на одном уровне с 460 и чуть позади 470, но средние неровности поглощаются так, что другие две модели могут только мечтать. Инженеры говорят мне, что ход колес на этом шасси был увеличен, и это заметно. Когда вы максимально выжимаете пружины, остановки становятся мягкими и прогрессивными. Даже с накрашенными шинами в комплектации Luxury+ я мог двигаться быстро и уверенно.
Удивительно, но этот трехтонный кирпич производит впечатление раллийного автомобиля выше среднего, когда его об этом просят. Повороты впечатляюще ровные, характерный баланс налицо, а тяга просто волшебная. В режиме Sport S+ двигатель более отзывчив, адаптивные амортизаторы более жесткие, а фальшивая нота двигателя нагнетается, чтобы успокоить ваше эго. В результате слишком легко забыть о размерах и весе этого боевого универсала и набрать слишком большую скорость. Теперь в меню наконец-то появилась возможность разворота в грязи.
Единственным невольным игроком является рулевое управление, которое настолько же легкое и точное, насколько и мертвое. Ноль обратной связи. Там, где руль 470 чувствовал себя живым и разговорчивым, руль 550 демонстративно не замечал, чем заняты эти дегенеративные передние колеса.
В нашем испытании на холме длиннобазный 550-й был единственным из трех, кто преодолел участок срыва без трогания, и он взобрался на свободный участок без визуальной пробуксовки, хотя трекшн-контроль сработал беззвучно. По сравнению с предыдущими поколениями ATRAC, которые были шумными и навязчивыми, это огромное улучшение. Как трекшн-контроль, так и система контроля устойчивости срабатывали бесшумно, быстро и деликатно, без грубого вмешательства. Одно упущение – не все комплектации GX стандартно оснащаются противоскользящими пластинами. Все они имеют салазки топливного бака и раздаточной коробки, но в этом варианте не было салазок картера и трансмиссии. Это, несомненно
Внутри, где массажные передние сиденья устранили мои больные места, задние сиденья создали новые. Сиденья второго ряда снова складываются и раскладываются, а третий ряд по-прежнему откидывается вперед. Они все еще выглядят, как последователи, все еще съедают объем грузового пространства и хуже, чем складывающиеся вбок.
По крайней мере, семьи будут размещаться лучше, чем раньше: пространство для ног на заднем ряду увеличилось на 26% по сравнению с 470. Только не надейтесь взять с собой много вещей. Объем багажного отделения уменьшился до 40,2 и 10,3 кубических футов за вторым и третьим рядами, соответственно. В двухрядных моделях объем багажника за вторым рядом составляет 45,6 кубических футов. Эти показатели почти на 20% меньше, чем у GX 470, несмотря на то, что он примерно на 10% больше снаружи – еще одна «фишка» современного автомобиля.
С самыми большими внешними размерами и самой длинной колесной базой GX 550 должен быть очевидным выбором для подработки в качестве деревенского мотеля. Но, к сожалению, я бы сказал, что это худший из трех вариантов для спальных мест в автомобиле. Пространство есть, а вот с посадкой все сложно. Длина GX 470 и складывающийся и раскладывающийся второй ряд требуют, чтобы вы убрали второй и третий ряды, что можно легко сделать, оставив почти плоский объем. В GX 460 второй и третий ряды снять не так просто, даже с помощью инструментов, но при плоском складывании второго и третьего рядов остается относительно ровное грузовое пространство. У GX 550 второй и третий ряды складываются и раскладываются неровно, и второй ряд выше третьего в сложенном состоянии, что дает наклонный пол и большую ступеньку между рядами. При наличии подходящей площадки и подготовительных работ это вполне осуществимо, но это наименее удобный вариант.
Примечание: 12- и 110-вольтовых источников питания для путешественников не хватает: 12-вольтовых розеток нет, кроме одной спереди, а 110-вольтовая розетка вообще не заряжает мою электростанцию EcoFlow и требует включать инвертор при каждом перезапуске, что уникально для всех трех автомобилей.
Впервые в GX вы сможете насладиться видом из окна с электроприводом благодаря переходу от боковых ворот к люку, открывающемуся сверху. Этот люк в данной комплектации оснащен электроприводом, а также имеет открывающуюся стеклянную секцию.
Ему нужно немного поработать, чтобы стать отличной туристической машиной, но большинство современных автомобилей так и делают. Он больше, но не громоздкий, и наконец-то выглядит соответствующе, хотя есть некоторые опасения по поводу вертикально расположенного лобового стекла и трещин, которые появились, когда автомобиль был доставлен от предыдущего автора обзора. Если не принимать во внимание эти проблемы, я считаю, что мощность, архитектура шасси и размер GX 550 ставят его на первое место в этой группе. В нем больше места для пассажиров, он может буксировать больше, и он более способен и удобен на бездорожье, сохраняя при этом проворство и обзорность.
Большинство GX живут двумя жизнями. Первая – как бытовая техника; разумный транспорт для людей, которые ценят надежность, долговечность и перепродажу больше, чем экономичность или острые ощущения от вождения. Большинство GX 550 не будут иметь отделки Overtrail и, вероятно, будут окрашены в этот или похожий сверкающий белый цвет, который, похоже, станет официальным цветом GX. Они будут жить разумной жизнью в пригороде и хорошо служить своим первым владельцам в течение четырех-десяти лет.
Второй жизни ждут такие же люди, как и я, ищущие отличный универсальный автомобиль с небольшим жизненным опытом, но с большим количеством беспроблемных километров. Именно эти люди, скорее всего, откроют Land Cruiser изнутри и почувствуют GX таким, каким он всегда должен был быть.
Если GX 470 – это F-16, то GX 550 – это F-15. Мощный, умный, тяжелый, дорогой и готовый к работе. Как и F-16, и F-15, этот GX 550 будет исправен еще долгие годы.
Основные моменты | Слабые места |
---|---|
Лучшая внедорожная платформа | Ограниченные возможности для перевозки грузов и утилиты, отделение на центральной консоли |
Сильный, уверенный, комфортный на дороге | Контроллер тормозов не работает |
Фары настолько же хороши, насколько плохи у 470-й модели. | Реакция дроссельной заслонки, которую трудно предсказать |
Так кто же победил? Вы выиграли. Если вы можете позволить себе внедорожник такого уровня, то независимо от того, выберете ли вы маленький задиристый GX 470, разумный GX 460 или многофункциональный GX 550, вы все равно получите один и тот же базовый рецепт, который попадает точно в цель. Какой из них вы бы выбрали?