Автомобильные технологии
Автопроизводители будут передавать ваше местоположение полиции без ордера
Безопасность данных в подключенных автомобилях стала полем политической битвы в последние годы, поскольку новые автомобили становятся все более высокотехнологичными. У потребителей есть веские причины желать, чтобы их данные оставались конфиденциальными, и, на первый взгляд, автомобильная промышленность является союзником в этом вопросе. Но за занавесом, как сообщается, индустрия играет с данными клиентов, продавая их или, как сообщается, даже передавая их полиции, несмотря на обещания не делать этого.
Обещается, что подключенные автомобили улучшат качество жизни, как владения автомобилем, так и наших поездок. Говорят, что они предотвратят кражи, упростят обслуживание, повысят безопасность на дорогах и сгладят движение. Но так же быстро проявляются и недостатки, такие как проблемы с конфиденциальностью, скрытые отзывы и даже возможность преследования. У потребителей есть и другие причины для беспокойства: Страховщики все настойчивее требуют данные о транспортных средствах, а конфиденциальность становится все более ценной в условиях все более авторитарного государства наблюдения. Федеральное правительство тоже выразило обеспокоенность: администрация Байдена заявила, что разрешение на продажу китайских электромобилей в США создает угрозу национальной безопасности.
BYD King, китайский гибридный седан. BYD
Промышленность знает о проблемах с конфиденциальностью, поэтому в 2014 году многие автопроизводители подписали «Принципы защиты конфиденциальности потребителей» Альянса автомобильных инноваций. Подписавшие документ лоббистской группы обещали не передавать третьим лицам данные о местоположении, биометрические данные или данные о поведении водителя без согласия водителя, но с некоторыми исключениями. Одно из таких исключений требует, чтобы полиция получила судебный ордер (или ордер, подкатегория судебного ордера) для получения информации о водителе. Но теперь, как сообщается, восемь автопроизводителей признались Конгрессу, что они пойдут против своего слова, когда дело дойдет до драки.
Automotive News сообщает, что Toyota, Subaru, Mazda, Nissan, Kia, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen заявили Конгрессу, что передадут данные водителей, если им придет повестка в суд. Между повесткой и судебным приказом есть существенная разница, согласно Практической организации APA, которая говорит, что «повестка – это утверждение адвоката о том, что он/она имеет право на запрашиваемую информацию, в то время как судебный приказ определяет, что адвокат действительно имеет на нее право». Другими словами, повестка – это запрос на получение информации; судебный приказ – это решение судьи или магистрата, подтверждающее этот запрос.
Chris Ryan via Getty Images
Получение данных о местоположении с помощью повестки в суд может быть легко использовано в качестве оружия в правовой системе, которая все чаще подвергается проверке на предмет злоупотребления властью. Однако, по мнению двух сенаторов, это также является обманчивым маркетингом со стороны автопроизводителей.
«Автопроизводители не только держат потребителей в неведении относительно своей реальной практики, но и многие компании вводят их в заблуждение на протяжении более десяти лет, не соблюдая собственные добровольные принципы конфиденциальности, принятые в отрасли», – пишут сенаторы Рон Уайден и Эд Марки в Федеральную торговую комиссию.
«Данные о местонахождении автомобиля могут быть использованы для идентификации американцев, которые ездили на аборт в другой штат, посещали акции протеста, группы поддержки алкогольной, наркотической и других видов зависимости или идентифицировали представителей определенных конфессий, как это выяснилось в результате посещения мест отправления культа».
Это означает, что с помощью подключенного автомобиля человека гораздо легче отследить, чем через телефон, для получения данных о местоположении которого, как правило, требуется ордер. Это также лицемерно по отношению к членам AAI, которые ранее выступали против законопроекта о праве на ремонт на том основании, что данные о местоположении потребителей могут попасть в чужие руки.
Автомобильная промышленность говорит об этом с двух сторон, показывая, что многим ее представителям нельзя доверять в вопросах конфиденциальности. Возможно, лучше считать эту тему вопросом риторики и маркетинга для некоторых производителей, а не делом, которое они действительно будут отстаивать. Учитывая, сколько частной информации могут собрать о нас их продукты, мы все должны быть обеспокоены, независимо от того, являемся ли мы владельцами подключенного автомобиля. В конце концов, когда для многих американцев придет время заменить свой автомобиль, других вариантов не будет.