Новости по маркам
Ютубер обнаружил, что 2013 Maserati Quattroporte не был создан для того, чтобы пережить 200 тысяч миль
По большинству автомобильных стандартов 187 000 миль – это очень много для двигателя. Но также и не очень. У меня было три автомобиля с большим пробегом, один из которых – мой E36 BMW 3-й серии, который прошел 248 000 миль, прежде чем отправиться на свалку в небесах. Однако для Maserati Quattroporte 2013 года от YouTuber Sreten 187 000 миль оказалось слишком много.
Если вы следите за каналом Сретена M539 Restorations, то знаете, что он в основном занимается восстановлением старых BMW, превращая их из проектов на свалке в первозданные повседневные автомобили. Однако недавно он решил решить совсем другую задачу – восстановить Quattroporte с большим пробегом и различными проблемами с двигателем. Хотя восстановление двигателей для Сретена не в новинку, он больше знаком с двигателями BMW, поэтому Maserati стала для него новым вызовом, в котором было интересно покопаться.
В нескольких видеороликах твин-турбо V8 Quattroporte показал, что работать с ним – одно удовольствие. Однако с помощью руководства по обслуживанию и некоторого отношения к делу он смог устранить проблемы с синхронизацией, заменить турбокомпрессоры и в конечном итоге заставить Maserati с двигателем Ferrari-power снова работать идеально. К сожалению, ненадолго.
Во время первой поездки после частичного восстановления двигателя автомобиль выдал предупреждение о низком давлении масла. Однако после проверки давления все оказалось в порядке. Тогда он заменил датчик давления масла, и это, похоже, решило проблему, хотя и ненадолго. Не прошло и 20 миль, как мощный V8 Maserati издал слишком знакомый, душераздирающий звук – стук шатуна. Это безошибочный звук умирающего двигателя, который не хочет слышать ни один владелец автомобиля, особенно после полугодовой работы по его восстановлению.
Будучи любопытным ютубером, Сретен немедленно начал разбирать двигатель, чтобы выяснить, что пошло не так, и то, что он обнаружил, не было удивительным. Один из шатунных подшипников вышел из строя, а другой был очень близок к поломке. Хотя точная причина выхода из строя шатунных подшипников не ясна, возможно, это было недостаточное количество масла или просто дешевые подшипники, ясно, что шатуны Maserati не выдерживают нагрузки в 530 лошадиных сил на протяжении почти 200 000 миль. Осмотрев шатуны, он узнал, что они литые, а не кованые, что не совсем идеально для двигателя с такой большой мощностью. Среди огромного количества других решений, вызывающих недоумение, которые можно найти в двигателе Quattroporte, использование литых шатунов кажется очень важным.
Пусть горький опыт Сретена послужит уроком для всех, кто заинтересован в покупке Quattroporte с большим пробегом.
_