Связаться с нами

Автомобильные технологии

Подключаемые гибриды и электромобили впервые в июле обогнали по продажам газовые автомобили в Китае

Китай – крупнейший автомобильный рынок в мире, и хотя он сильно отличается от многих других глобальных рынков, его влияние ощущается во всем мире. Автопроизводители будут адаптировать свои модельные ряды и технологии, чтобы обеспечить конкурентоспособность в Китае, и это может отразиться на остальном мировом рынке. А поскольку более половины всех проданных в Китае в июле автомобилей были электрифицированы, можно предположить, что автопроизводители будут считать гибриды и EV еще более важными, чем сейчас.

По данным Reuters, Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) утверждает, что рекордные 50,7% всех новых автомобилей, проданных в Китае в июле, были “новыми энергетическими транспортными средствами” (NEV), такими как подключаемые гибриды и EV. Это на 28,6% больше, чем в июне, причем на 14,4% больше было продано чистых EV.

Во многом причина столь резкого и внезапного скачка связана с государственными стимулами. В конце июля правительство Китая объявило, что денежные льготы для EV удвоятся до 20 000 юаней (2 785 долларов) и будут иметь обратную силу с апреля, когда они были первоначально объявлены. Кроме того, многие китайские города снизили ограничения на покупку новых автомобилей, которые были введены для сокращения выбросов и очистки воздуха в перегруженных городах. Однако такие города, как Пекин, расширили квоту на покупку подключаемых гибридных и электрических автомобилей на 20 000 единиц. Объедините эти меры, и вы поймете, почему так много покупателей внезапно перешли на электрифицированные автомобили.

Конечно, это не гарантирует, что огромный рост продаж EV продлится долго. Такой быстрый всплеск продаж EV может быть вызван тем, что стимулы оказались слишком хороши для многих покупателей, и мы можем увидеть, как процент продаж EV сократится по сравнению с автомобилями внутреннего сгорания в течение следующих нескольких месяцев. Тем не менее, это показывает, как много покупателей готовы покупать электрифицированные автомобили в Китае при благоприятных обстоятельствах, что может повлиять на то, в какие автомобили, технологии и платформы автопроизводители будут инвестировать. А это может повлиять на весь мировой рынок.