Связаться с нами

Новости по маркам

Главный инженер Corvette ZR1 будет навсегда увековечен на автомобиле

Разговоры о новом Chevy Corvette ZR1 еще не закончены. Есть еще одна вещь, которой стоит поделиться: пасхальное яйцо иконы инженерной мысли GM, ответственной за разработку автомобиля, от которого у нас сейчас текут слюнки. Тадж Юхтер – исполнительный главный инженер Corvette, который уйдет на пенсию этим летом после 47 лет работы в General Motors. Однако именно последние 31 год будут увековечены на каждом новом Corvette, начиная с совершенно нового ZR1.

Специальное изображение лица Юхтера появится на заднем стекле купе, в частности, в левом верхнем углу разделенного заднего окна автомобиля. На других Corvette 2025 модельного года эта графика будет размещена на переднем лобовом стекле. Corvette Stingray, Z06, E-Ray и ZR1 также получат изображение Юхтера на панели усиления переднего тоннеля.

Юхтер пришел в GM в 1977 году и начал работать над программой Corvette в 1993 году. По тем же причинам, по которым Corvette является любимым спортивным автомобилем американцев, Юхтер увидел то, что ему понравилось, и никогда не уходил. Юхтер работал над пятью поколениями Corvette, в частности, руководил разработкой C7 и C8. Переход на среднемоторную компоновку в C8? Это был он. 1 064-сильный гигант, который был представлен на этой неделе? Тоже он.

«Тадж делал наши автомобили и нашу компанию лучше каждый день, когда приходил на работу, на протяжении почти пяти десятилетий, а кульминацией его карьеры стал самый быстрый и мощный Corvette из всех», – сказал президент GM Марк Ройсс. «ZR1 и все последующие Corvette будут носить этот символ в память о его огромном вкладе и в честь его наследия».

На протяжении многих лет автомобиль собирал бесчисленное количество наград. Corvette не чужд наград «десятки», «лучшего» и «года». Но и сам Юхтер был признан за свое инженерное мастерство, заслужив собственную награду «года», когда Automobile назвал его Человеком года в 2014 году. Не случайно, что Corvette также стал автомобилем года по версии издания. В 2020 году Automotive News назвал Юхтера «звездой» за инженерные разработки.

Юхтер родился в Техасе и был сыном летчика-истребителя ВВС. Будучи военным, он часто переезжал с места на место. Однако в конце концов Юхтер остался на месте достаточно долго, чтобы окончить Стэнфорд с дипломами инженера-механика и аэрокосмического инженера, а также получить степень MBA. По иронии судьбы, Юхтер провел два студенческих лета, работая в GM, после чего понял, что не хочет работать в этой компании. К счастью для нас, у автомобильных богов были другие планы. Теперь Юхтер считает, что быть пожизненным сотрудником GM – это почетный знак.

Юхтер присоединился к Зоре Аркус-Дунтову, легендарному инженеру GM, известному как отец Corvette, и был отмечен «знаком признательности». Изображение Аркус-Дунтова появляется на лобовом стекле всех серийных Corvette с 2020 года.