Новости по маркам
Вот почему автоматическая GR Corolla не использует коробку передач с двумя сцеплениями
В 2025 году Toyota наконец-то предоставит покупателям GR Corolla возможность выбора автоматической коробки передач. Однако это не тот автомат, который ожидали увидеть некоторые энтузиасты. Вместо коробки передач с двойным сцеплением (DCT), которая имеет репутацию резкого переключения, Toyota предложила GRolla восьмиступенчатый автомат с преобразователем крутящего момента, который она называет DAT (Direct Automatic Transmission). Зачем же использовать традиционный автомат вместо чего-то более интересного в хот-хэтче Toyota?
«Поначалу, учитывая мощность и производительность с места, гидротрансформатор работает очень хорошо. А при серьезном движении по дороге, в скоростном режиме, гидротрансформатор также очень хорошо справляется со своей работой», – рассказал The Drive главный инженер GR Corolla Наоюки Сакамото.
«Затем, после выкатывания, включается блокировка – после этого гидротрансформатор не проскальзывает. Так что в этом случае нет никакой разницы между DCT и автоматической коробкой передач. Обе [трансмиссии] переключают передачи, отпуская сцепление и выжимая его, так что они почти одинаковы. В итоге мы выбираем автоматическую коробку передач. Нам не нужно использовать трансмиссию с двумя сцеплениями».
Похоже, что, по крайней мере, по мнению Toyota, переход на более сложный и дорогой DCT не принес особого выигрыша в производительности. Toyota знает, что у DCT есть свои преимущества, но, видимо, они не настолько привлекательны, чтобы оправдать переход.
«Конечно, есть плюсы и минусы. Иногда DCT лучше, иногда AT лучше. Это правда. Но у нас долгая история совершенствования автоматических трансмиссий», – сказал Сакамото. «Мы хотим использовать все наши возможности, поэтому мы сосредоточились на автоматической трансмиссии. Мы понимаем, что DCT лучше в некоторых отношениях, например, в плане веса, но все же мы смогли усовершенствовать технологию автоматической трансмиссии благодаря автоспорту».
Может быть, DCT будет немного интереснее? Они часто производят более быстрые переключения, чем даже лучшая автоматика, так что они могут привнести немного больше веселья, даже если они не дают значительного прироста производительности. Однако даже DAT от Toyota переключается быстрее, чем левая нога и правая рука любого человека, так что в любом случае можно получить дополнительные преимущества, выбрав автомат вместо механической коробки. С двумя дополнительными шестеренками владельцы GRolla могут также наслаждаться более комфортной ездой по шоссе, благодаря улучшенной экономии топлива и более тихому салону.