Культура и новости
Японский кубок Honda Civic 1981 года – настоящая гонка
Одна из моих любимых сцен из документального фильма Асифа Кападиа о Сенне 2010 года – когда Айртона спрашивают о самом счастливом времени в его гоночной карьере. К тому времени он уже был трехкратным чемпионом мира в Формуле-1 и звездой мирового масштаба. Однако он быстро говорит интервьюеру, что его любимые воспоминания связаны с картингом в 70-е годы. «Это были настоящие гонки», – говорит он. Недавно я наткнулся на это видео японского кубка Honda Civic, и все, что я мог подумать, это: «Это настоящие гонки».
Ролик в Instagram, опубликованный Japanifornia, похоже, представляет собой видеозапись этапа Кубка Японии по Honda Civic 1981 года в Сузуке. Я немного покопался и нашел на YouTube бортовые кадры той же гонки. И это абсолютное удовольствие. Вождение феноменальное, волнение ощутимое, а аварии, в общем, довольно сумасшедшие.
Оказывается, в 1980 году Honda решила создать гоночную серию, которая была бы по карману всем желающим. Согласно старому бюллетеню, серия должна была базироваться на «серийно выпускаемых легковых автомобилях, которыми могут пользоваться все – от новичков до любителей и мастеров». Логика? Эти автомобили были «недорогими в обслуживании и простыми в балансировке характеристик». Они все продумали, не так ли? Это почти полная противоположность большинству современных гоночных серий.
Это привело к появлению в 1981 году Кубка Honda Civic, в котором участвовали тогда еще новые Civic типа SR, основанные на модели второго поколения, которая дебютировала несколькими годами ранее, в 1979 году. Гоночные компакты оснащались опциональным двигателем, который предлагался для уличных автомобилей и назывался 1500, хотя его технический объем составлял 1 488 куб. см. Я не смог найти официального источника с данными о производительности этих маленьких гонщиков, но разве это имеет значение? Просто посмотрите, как они едут!
До 30 автомобилей Civic выходили на старт под зеленым флагом и принимались гоняться друг с другом. В одних случаях – слишком сильно, поскольку на видео видны жуткие столкновения, в которых машины подбрасывает прямо в воздух. В других случаях они просто сносят друг друга, пытаясь войти в поворот. Я думаю, что только половина участников закончит гонку, но кто считает? Судя по их скорости на прямых и управляемости в эссе, пилотировать их было одно удовольствие – особенно в Сузуке.
И, конечно, просто здорово наблюдать за винтажной гоночной модой и общим настроением преданных японских гонщиков и фанатов. Такая страстная компания.