Автомобильные технологии
Это остановит продажи новых автомобилей в Великобритании в 2025 году
IЕсли вы являетесь поклонником нью-йоркского спорта, то знаете, что такое год перестройки. Как бы больно это ни было для болельщиков, иногда команде просто необходимо добровольно пережить дерьмовый сезон, пока она обменивает дорогих игроков, собирает драфт-пики и освобождает место под зарплату, чтобы в следующем году влить в себя качественную молодежь. Именно это и собирается сделать Jaguar, и, в отличие от нью-йоркских спортивных команд (я смотрю на тебя, Giants), она этого не скрывает.
В прошлом месяце компания Jaguar призналась, что собирается ликвидировать почти все свои модели, за исключением внедорожника F-Pace. Это означает, что великолепное купе F-Type и седаны XF, а также скромный E-Pace и стареющий электрический I-Pace уйдут в прошлое, и компания перестроится на полностью электрический бренд. Почему Jaguar зарубает свой модельный ряд? “Все они близки к нулевой рентабельности”, – заявил босс Jaguar Адриан Марделл, сообщает Autocar.
Британская автомобильная компания, принадлежащая индийской компании, очевидно, собирается выбросить свой нынешний модельный ряд на помойку примерно в декабре, когда она планирует представить электрический четырехдверный концепт GT, который должен стать основой для ее будущих предложений. По слухам, будущий серийный автомобиль будет иметь запас хода 435 миль, более 575 лошадиных сил и очень быструю зарядку. Однако серийная версия не даст старт электрической трансформации Jag до 2026 года, что означает, что Jaguar не будет выпускать и продавать новые автомобили в течение целого года на некоторых европейских рынках и у себя на родине в Великобритании. Клиенты по-прежнему смогут покупать подержанные Jag, а также запчасти после продажи, “но да, будет период, когда вы не сможете купить [новый] Jaguar”, – сказал Autocar управляющий директор Jaguar Роудон Гловер (Rawdon Glover).
По данным Autocar, новая четырехдверка GT не только будет стоить более 100 000 долларов, но и продвинет весь бренд Jaguar на более дорогой, премиальный рынок. Вслед за шестизначной четырехдверкой Jag, как сообщается, собирается выпустить электрический внедорожник и роскошный седан, чтобы соперничать с Bentley Bentayga и Flying Spur соответственно.
Мы выбрали игру “стоимость – объем”, поэтому мы и пошли на такие цены, на которые пошли”, – сказал Гловер. “Я бы не сказал, что развитие рынка EV не имеет значения, но я думаю, что оно менее актуально, чем, возможно, если бы я был в более товарном сегменте”.
Эта эксклюзивность – лишь одна из причин, по которой Jaguar считает, что сможет прорваться на рынок электромобилей, к которому многие премиальные европейские бренды начинают относиться прохладно. В то время как Mercedes и BMW немного переосмысливают свои стратегии в области электромобилей, Jaguar также считает, что может выделиться среди электромобилей благодаря великолепному дизайну. По словам Гловера, электромобили премиум-класса “все выглядят довольно похоже, потому что они слишком долго пробыли в аэродинамической трубе, чтобы обеспечить запас хода”.
“Если мы посмотрим на это, то это довольно однородный сектор, и я подозреваю, что это может быть частью причины, по которой сектор BEV немного затормозился. На самом деле, вы хотите сделать автомобиль, который действительно бросает вызов некоторым из этих условностей”.
Как сообщается, новые электрические Jaguar не будут похожи ни на что другое на дорогах, равно как и на предыдущие Jaguar. Даже культовый орнамент на капоте “Leaper” получит новый дизайн. Однако, по слухам, у нового поколения электрических Jaguar, как и у Polestar 4, будут отсутствовать задние стекла. Идея взять отпуск на целый год, чтобы перестроить себя, может показаться самоубийством для автомобильного бренда, даже если текущий модельный ряд не приносит особых доходов. Возможно, это необходимо, но видеть, как известный автопроизводитель проходит через год перестройки, как Джетс проходили каждый сезон с 1970 года, кажется странным.