Культура и новости
Фильм «Уличный боец II» – это то, почему я люблю автомобили и вождение на палке
Многие из нас могут вспомнить о любимой марке или модели, благодаря которой мы стали автолюбителями. Возможно, у кого-то из ваших предков была машина, которую вы со временем полюбили, или в детстве у вас на стене в спальне висел плакат с изображением суперкара или машины Формулы-1. Я могу назвать точный момент, когда я стал любителем автомобилей, и, как ни странно, это произошло благодаря игре Street Fighter, а не конкретному автомобилю или автоспорту.
В середине 90-х в США вышла полнометражная аниме-адаптация файтинговой франшизы под названием Street Fighter II: The Animated Movie. Она была основана на сиквеле оригинальной аркадной игры 1991 года, а не на продолжении боевика «Уличный боец». Я предоставляю вам решать, является ли последняя попытка снять фильм об Уличном Бойце с Жан-Клодом Ван Даммом и Раулем Джулией ужасной или ужасно замечательной, но анимационный фильм бесспорно хорош.
В нем не только представлены одни из лучших сцен боев в аниме как средстве массовой информации – на ум приходит торжественный Рю, сверкающий молниями, когда он готовит хадоукен для возвышающегося над ним Сагата, – но и отличный состав автомобилей, в который входят машины Acura, BMW, Ford и Porsche. Именно эта приверженность к крутым машинам, а также запоминающиеся персонажи, управляющие ими, привлекли мое внимание.
Есть две сцены, которые я вспоминаю до сих пор, и обе из них я считаю источником моей любви к автомобилям. В одной из них капитан Гуайл мчится сквозь пробки, чтобы прийти на помощь Чун-Ли, которая попала в засаду, устроенную Вегой в ее квартире. Убийца в маске подкрадывался к Чун-Ли в душе, выжидая подходящего момента, чтобы нанести удар. Гиль пытается дозвониться до Чун-Ли, чтобы предупредить ее о надвигающейся опасности, и в это время начинается бой.
Но, о чудо, за рулем своего Ford Mustang GT350 1965 года находился Гиль, и, услышав битву на другом конце линии, он переключает «Мустанг» на высшую передачу и прорывается сквозь плотный трафик, чтобы добраться до нее. Сцена с «Мустангом» длится всего несколько мгновений, но в ней видно, как Гиле мастерски выключает сцепление и переключает передачу, пробираясь сквозь машины на своем великолепном синем пони-каре с белыми гоночными полосами. В детстве эта сцена оставила меня без слов. Что это была за точность вождения? Какое мастерское управление выдающейся машиной – и не менее выдающимся американским воином?
Другой момент фильма менее драматичен, но не менее впечатляющ для меня: пока Рю тренируется в Гималаях, его наглый американский коллега Кен Мастерс разъезжает по Тихоокеанскому Северо-Западу на красном Porsche 911 Turbo. Он делает предложение своей девушке, ведя «Вдоводела» на полном ходу по шоссе.
В это время по радио играет Alice in Chains, что свидетельствует о том, насколько хорошо этот фильм передает дух 90-х. Когда девушка Кена Элиза отказывается от его неожиданного предложения, она говорит: «Эй, не сердись». На что Кен как можно более сухо отвечает: «Я и не сержусь», и подкрепляет свои эмоции резким переключением передач и опасным маневром на дороге.
Эти две сцены стали решающими. Я полюбил автомобили до конца своих дней, подстегиваемый непринужденной крутостью управления собственными передачами, которая придает любой поездке ощущение драматизма – или, по крайней мере, целеустремленности, которая столь же кинематографична, сколь и душевна. То внимание к деталям, которое аниматоры уделили этим сценам с Кеном и Гилом, заставило меня полюбить машины и их управление в равной степени. Ведь какой ребенок не хочет быть таким же крутым, как Кен или Гиль? Я знал, что никогда не смогу использовать мощь взрыва Хадоукен, как герой моего детства Рю. Но я точно смогу научиться мастерски переключать передачи за рулем крутой тачки, как легенды Street Fighter.