Культура и новости
У спирлинга McMurtry настолько сильное сцепление, что этот спин кажется плановым
McMurtry Speirling – это определение крошечного, но могучего. Вентиляторный электромобиль не намного больше водителя в его одноместной кабине; он также весит всего 2 646 фунтов и развивает 1000 лошадиных сил от заднего электродвигателя. Но главный трюк в рукаве – это не абсурдное соотношение мощности и веса, а вентилятор. Как и Brabham BT46, разработанный Гордоном Мюрреем, Speirling использует два больших вентилятора, чтобы высасывать воздух из-под днища. Они создают поразительную прижимную силу в 4 400 фунтов на остановке в сочетании с агрессивным фиксированным аэродинамическим обвесом автомобиля. И эта комбинация помогла спасти Speirling во время скоростного виража в Laguna Seca на Monterey Car Week.
Laguna Seca – это совсем другой зверь, чем те трассы, которые привык преодолевать Speirling. Поскольку Speirling такой маленький и электрический, ему обычно поручают побивать рекорды на небольших и коротких трассах, таких как Castle Combe или холм в Гудвуде. Но Laguna Seca больше во всех отношениях, поэтому Speirling выглядит как насекомое по сравнению с другими автомобилями. Этот размер оказался полезным, когда второй из двух Speirling закрутился при выходе из поворота 3. Даже после полного вращения на 360 градусов маленький McMurtry все еще занимал лишь половину ширины трассы. Ему не грозила опасность покинуть асфальт.
Да и крутится он не очень далеко. В коротком ролике видно, что агрессивный аэродинамический обвес и вентиляторы, похожие на присоски, не дают машине выйти из-под контроля. Водителю даже удалось остановить его на прямой, чтобы они могли снова отправиться в путь с минимальным смущением. Это было впечатляющее зрелище, как для автомобиля, так и для его пилота.
Однако вращение Speirling – не самое интересное, что произошло с МакМертри в Laguna Seca. Автомобиль побил не один рекорд трассы, а два. Во-первых, он показал самое быстрое время на новой, более короткой трассе реверсивного подъема, где участники стартуют с трассы, противоположной обычному направлению Лагуны, и заканчивают заезд на вершине знаменитого штопора. Спирлинг преодолел этот отрезок за 21,958 секунды с бывшим гонщиком Формулы-1 Максом Чилтоном за рулем. В качестве измерительной палочки был привлечен 1000-сильный Ferrari SF90, который смог показать результат всего в 29,82 секунды.
Затем, для пущей убедительности, Speirling побил старый рекорд трассы hillclimb в 34,69 секунды, установленный на Lotus Type 77, примерно на шесть секунд. Неудивительно, учитывая почти 50-летнюю разницу в возрасте между этими двумя автомобилями; на самом деле, это чертовски хорошее время для Lotus. Как и многие автопроизводители в Монтерее на прошлой неделе, МакМертри демонстрировал возможности Speirling, чтобы привлечь покупателей. Если вы хотите одноместный электрический трековый автомобиль, который может побить рекорды и даже спасти вашу задницу в повороте, вам придется выложить 1,142 миллиона долларов.