Связаться с нами

Автомобильные технологии

Роботакси Cruise от GM возвращаются в автопарк Uber

Как только вы подумали (понадеялись?), что их отменили, роботы-таксисты, похоже, находят способ всплыть на поверхность, да еще и с местью. Возьмем, к примеру, компанию Cruise. Вместо того чтобы распасться, сервис автономных автомобилей, принадлежащий General Motors, объявил о многолетнем партнерстве с Uber.

В совместном пресс-релизе Cruise и Uber сообщили, что со следующего года автономные автомобили Cruise на базе Chevrolet Bolt будут доступны для поездок в Uber. Однако заявление было кратким и не указывало, где будут предлагаться партнерские поездки и что будет означать запрос на «квалифицированную поездку». Будет ли он основываться на типе запрашиваемой поездки (например, UberX, Uber Green), расстоянии поездки, рейтинге водителя, личном или бизнес-счете…? И какова будет стоимость проезда по сравнению с другими вариантами поездок? Так много вопросов и ноль ответов.

Тем не менее, это смелый шаг со стороны компании Cruise, которая по состоянию на июнь имеет разрешение на контролируемое автономное вождение только в трех городах: Далласе, Хьюстоне и Фениксе. Объявление также включает в себя цитаты руководителей, которые выглядят либо чрезмерно оптимистично, либо наивно самоуверенно.

«Мы рады сотрудничать с Uber, чтобы предоставить преимущества безопасного, надежного, автономного вождения еще большему числу людей, открывая новую эру городской мобильности», – сказал генеральный директор Cruise Марк Уиттен.

«Как крупнейшая платформа мобильности и доставки, мы считаем, что Uber может сыграть важную роль в безопасном и надежном внедрении автономных технологий для потребителей и городов по всему миру», – сказал генеральный директор Uber Дара Хосровшахи.

Cruise

Когда думаешь о роботакси, на ум приходят раздражение, презрение, страх и судебные иски. По крайней мере, мне. А еще канадцы, которые запретили самодвижущимся автомобилям ездить по дорогам общего пользования в Британской Колумбии. Я просто не ассоциирую услуги самодвижущихся автомобилей с надежностью, безопасностью или доверием. Не могу. Заголовки о Cruise и конкуренте Waymo, принадлежащем Alphabet, мало убеждают меня в обратном.

Поэтому, даже если я стою на перекрестке напротив автономного автомобиля, я все равно делаю несколько шагов назад от обочины и не перехожу улицу, пока он не проедет. Это мой стандартный образ действий во время прогулок по Сан-Франциско. Серьезные опасения, потому что даже пешеходы не в безопасности.

Идея роботов-такси вызывает чувство «Мы сделали это. Мы – Джетсоны». Но в реальности роботакси вызывают такой трепет и удивление лишь у немногих. Прежде чем роботакси официально начнут работать, необходимо провести огромную работу по укреплению общественного доверия. Как говорится, если вы можете, это еще не значит, что вы должны. Будет ли комфортно пользователям Uber? Будет интересно посмотреть, как это будет восприниматься, когда опция поездок через приложение станет доступной. Путешествуйте на свой страх и риск.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *