Отзывы об автомобилях
Обзор Cadillac Lyriq 2024 года: Правильный Cadillac, который знает, на чем стоит
Cadillac выясняет, кем он хочет быть в наши дни. Когда-то он был вершиной американской роскоши, а сегодня разрывается между эдакими седанами Blackwing и Escalade, который, кажется, существует скорее для водителей автопарков, чем для рэп-магнатов, которых он когда-то привлекал. Между ними расположилось трио невпечатляющих кроссоверов, о существовании которых я забыл, в основном потому, что давно не заходил в Hertz в аэропорту. К счастью, кроссовер Cadillac Lyriq 2024 года (и грядущий флагманский седан Celestiq) – это огромная лавандовая кнопка перезагрузки для всего этого.
Как первый EV от Cadillac, Lyriq несет на своих плечах большую нагрузку. В типичной манере GM, он не мог появиться в худшее время, прибыв на рынок как раз в тот момент, когда высокие процентные ставки и падающий спрос заставляют автопроизводителей в спешке переписывать и откладывать свои электрические переходы. Но вот в чем дело – если не принимать во внимание дурацкое название, Lyriq хорош. По-настоящему хорош, так, что Cadillac снова на карте. Это желанный автомобиль, который делает ставку на роскошь и содержание, а не на уловки или показатели ускорения.
Хотя он не идеален – и долговечность платформы Ultium еще не доказана – Lyriq является одним из самых интересных люксовых EV, представленных сегодня в продаже.
Основные характеристики Cadillac Lyriq 2024
Новинка 2024 года Cadillac Lyriq – это двухрядный электрический кроссовер среднего размера, основанный на модульной платформе Ultium EV и архитектуре батарей от GM. В стандартной комплектации он оснащается 102-киловаттным блоком батарей, способным обеспечить запас хода более 300 миль, а максимальная скорость зарядки составляет 190 кВт. Одномоторный вариант с задним приводом развивает 340 л.с. и 325 фунт-фут, а двухмоторная полноприводная версия, которой я управлял, – 500 л.с. и 450 фунт-фут, при этом она способна тянуть 3 500 фунтов. Учитывая, что эта штука весит почти три тонны вместе с водителем, эти показатели дальности не так уж плохи.
В отличие от большинства кроссоверов, Lyriq не выглядит высоким или громоздким. Его 16,5-футовая форма перетекает из складки в складку, встречаясь с длинным хвостом и покатой линией крыши. В результате машина получилась всего на три дюйма длиннее и на пять с половиной дюймов короче по высоте, чем BMW X5, но имеет более изящные, элегантные формы.
Центральное место в салоне Lyriq занимает 33-дюймовый дисплей, на котором расположены все информационно-развлекательные функции, но, к счастью, не климат-контроль. На рулевом колесе также расположены жесткие элементы управления аудиосистемой, а также сенсорные кнопки (нельзя победить всех) для системы Super Cruise от GM, позволяющей ездить по шоссе без рук. Не садитесь в салон и не гладьте боковую часть сиденья в поисках регуляторов, как это делал я – они находятся на двери, в стиле Mercedes.
Управление Cadillac Lyriq
Спокойная езда – это сильная сторона Cadillac Lyriq. Не то чтобы он не мог ехать быстро – 500 л.с. более чем достаточно даже для автомобиля такого размера и веса – но я обнаружил, что настолько расслабился за рулем, что мне не очень-то и хотелось. В отличие от BMW XM или Audi RS Q8, это не трехтонный танк, прикидывающийся спортивным автомобилем. Это роскошная машина, и это чувствуется во всем – от чрезвычайно удобных сидений до отличной аудиосистемы и практически полного отсутствия шума от дороги.
Это не значит, что Lyriq плохо управляется, когда его подгоняют. Движения кузова контролируемы, ход упругий даже на опциональных 22-дюймовых колесах, а ускорение бодрое, если приложить усилия. То, как он идет по своим делам, больше похоже на «гранд-туринг», чем на «спорт», о чем свидетельствует его легкое и относительно медленное рулевое управление – и это хорошо. Нужно иметь мужество, чтобы выбрать свою полосу движения и оставаться в ней.
Это был мой первый опыт использования Super Cruise от GM, полуавтономной системы вождения второго уровня без рук. Хотите узнать, есть ли она в автомобиле GM? Ищите черную полоску в верхней части рулевого колеса, которая загорается, когда система активна. Я пробовал конкурирующую систему BlueCruise от Ford, хотя и недолго, и нашел Super Cruise более настойчивой и внушающей уверенность. Вы задаете скорость и включаете систему, а она делает практически все остальное: находит место для проезда, обгоняет и уходит назад. Если бы каждый водитель имел Super Cruise, американские автострады были бы гораздо более упорядоченными.
Моя единственная претензия к системе заключается в том, что вы должны использовать встроенное приложение Google Maps от GM, чтобы автомобиль знал, куда вы направляетесь – если вы используете навигацию CarPlay, как это сделал я, Super Cruise не будет знать, на какой выезд вы направляетесь, и продолжит менять полосы и пропускать более медленный транспорт, даже если вы, возможно, не хотите этого.
Достоинства и недостатки
Возможно, это спорно, но я считаю Lyriq одним из самых красивых автомобилей, представленных сегодня в продаже, и публика, похоже, с этим согласна. Без шуток, этот автомобиль похвалило больше людей, чем Maserati Gran Turismo, на котором я ездил за неделю до этого, и среди них были самые разные люди – от молодых до среднего возраста, от соседских детей до офисных костюмов. Великолепная краска Celestial Metallic заслуживает определенной похвалы, но мне нравится, как складки сходятся у решетки радиатора, словно воротничок и бабочка.
Интерьер Lyriq может превзойти его внешний вид, благодаря высококачественным элементам отделки и надежным сиденьям. Здесь нет ни одного сантиметра искусственного углеродного волокна, только кожа, многослойное дерево и металл. Интерфейсы работают интуитивно, а жестких клавиш достаточно для повседневных функций. Мне также понравились датчики парковки и предупреждения о перекрестном движении, которые вибрируют в определенных местах сиденья, указывая на положение движущихся автомобилей, велосипедов и пешеходов. В первый раз это выглядит странно, но быстро становится привычным.
Не все так радужно – покатая линия крыши Lyriq ухудшает обзорность (хотя есть цифровое зеркало заднего вида). Параллельная парковка – непростое занятие из-за длины, медленного рулевого управления и плохой обзорности. Как только вы оказываетесь на месте, отсутствие у Lyriq ползучести вперед и ленивая педаль акселератора затрудняют небольшие корректировки. Кроме того, CarPlay (купите его, пока он не исчез!) использует только половину доступной площади экрана, что является досадной жертвой продолжающейся войны GM и Apple за территорию.
Наконец – и это уже мелочи – эта вещь не должна иметь в названии слово «Sport», даже в качестве высшего уровня отделки. Инженеры, занимающиеся настройкой шасси и силового агрегата, явно получили памятку, но кто-то в маркетинге этого не сделал. Назовите его «Platinum» или что-то в этом роде.
Характеристики, опции и конкуренция Cadillac Lyriq
Стоимость Lyriq 2024 года начинается от 58 590 долларов, включая доставку. Вы получите заднеприводную комплектацию Tech с 33-дюймовым дисплеем, но без Super Cruise. В комплектации Luxury за 62 690 долларов вы получите Super Cruise, 19,2-кВт зарядку от сети (подробнее об этом позже) и панорамный люк. Полный привод – это отдельное обновление за 3500 долларов. Моя комплектация Sport 3 AWD стоила 78 895 долларов, включая 625 долларов за краску Celestial Metallic и 600 долларов за черную крышу.
Это звучит дорого, пока вы не рассмотрите конкурентный набор Lyriq. iX от BMW начинается от 87 250 долларов с аналогичной мощностью и дальностью хода, как и внедорожник EQE от Mercedes за 74 900 долларов и Q8 E-Tron от Audi за 75 595 долларов. Lexus RZ и Genesis GV70 Electrified, хотя и имеют схожую цену с Lyriqs более низкой комплектации, не обладают достаточным размером и дальностью хода, чтобы составить реальную конкуренцию. Есть также двоюродный брат Acura ZDX на базе Ultium, который в версии Type S за $74 850 скорее спортивный, чем роскошный. Купе Q6 E-Tron от Audi также должно быть близким соперником, но оно появится только в следующем году.
Прямо сейчас GM предлагает покупателям Lyriq и Blazer скидку в размере 7500 долларов, которую называет «Ultium Promise Bonus Cash», на случай, если они не смогут претендовать на полную федеральную налоговую льготу. Промо-акция не может быть применена к лизингу, на который федеральный кредит распространяется. Конечно, многие автопроизводители и дилеры предлагают стимулы, чтобы перевезти медленно продающиеся EV, так что пройдитесь по магазинам.
Дальность хода, зарядка и эффективность
Запас хода полноприводного Lyriq, по оценкам EPA, составляет 307 миль, в то время как заднеприводные автомобили способны проехать до 314 миль на одной зарядке. Все модели могут быстро заряжаться от постоянного тока мощностью до 190 кВт. Стандартные модели имеют максимальную мощность 11,5 кВт для зарядки переменным током 2-го уровня, с возможностью повышения до 19,2 кВт, что, по утверждению GM, позволяет проехать до 51 мили за час в паре с соответствующим зарядным устройством.
Из-за плохого планирования и напряженных выходных, связанных с еврейскими праздниками, большинство моих поездок были локальными, и я не смог проверить скорость зарядки. За более чем 100 миль пробега я использовал всего 30 % доступного заряда Lyriq, что соответствует заявленному запасу хода в 307 миль. Если я чему-то и научился, путешествуя на EV по Восточному побережью, так это тому, что скорость зарядки дико варьируется в зависимости от доступного оборудования, количества других автомобилей на зарядной станции и надежности самой сети. Технические возможности автомобиля – лишь один, хотя и важный фактор в этом уравнении.
Ценность и вердикт
Cadillac Lyriq 2024 года предлагает все возможности, стиль и роскошь, которые можно ожидать за почти 80 тысяч. Он выглядит дорого, ощущается дорого, и, в общем, он дорогой. Но мне он понравился тем, что вместо того, чтобы прятаться за яркими сиденьями и спортивными шильдиками, он принимает комфорт и приобретает при этом немного характера.
Пока жюри еще не определилось с перспективами платформы Ultium, но Lyriq делает наиболее убедительные аргументы в свою пользу из всех EV на базе GM. Если Cadillac движется в этом направлении, я прислушиваюсь.