Отзывы об автомобилях
Обзор 2024 Ford Mustang GT: Это не конец, пока не закончится
Последние 20 лет или около того мы все переживали затянувшиеся похороны олдскульного автомобиля. Если бы у меня было по пять центов каждый раз, когда я видел или слышал фразу «лебединая песня» или «последний из породы», описывающую сделанный вопреки всем правилам, с большим двигателем, аналоговый быстрый автомобиль, у меня было бы достаточно денег, чтобы купить этот быстрый автомобиль.
Но знаете что? Это все какая-то ерунда.
Да, конечно, на пути к электрификации есть и жертвы. Dodge Hellcats, к сожалению, отправлен в отставку, и я даже не хочу говорить о том, что Mercedes-AMG сделал с C63. Но сколько «последних аналогов» Porsche 911 мы уже получили? Сколько «последних V12» Ferraris мы уже видели? Помните знаменитый «обзор» Aston Martin V12 Vantage, сделанный Джереми Кларксоном в 2009 году в Top Gear, в котором говорилось, что такие автомобили, как этот, «скоро уйдут в историю»? Да, всего пару месяцев назад я ездил на совершенно новом 656-сильном Vantage, а Aston Martin объявил, что вновь представит V12 в своей конюшне. Вот вам и лебединая песня.
Все это говорит о том, что все еще не закончилось, и Ford Mustang GT 2024 года с его нефорсированным, неассистированным 5,0-литровым V8 и шестиступенчатой механической коробкой передач – автомобиль, который это понимает.
Основы
Давайте будем честны с собой: одна из главных причин, по которой вы покупаете такой автомобиль, – это его внешний вид, и в этом отношении обновленный Mustang попадает в точку. Детали стали острее и приземистее, чем у старого автомобиля, но он сохранил длинную, атлетически-фаллическую форму пони-кара. Особенно привлекателен он сзади, с уместно огромными свесами и очень острым, очень вогнутым, почти экзотическим изгибом крышки багажника, который выглядит как королевская боль при производстве.
В интерьере Ford действительно повысил уровень по сравнению с предыдущим ‘Stang, установив пару массивных экранов: 12,4 дюйма за рулевым колесом и 13,2 дюйма в центре. Их можно соединить в одно стекло, но в данном случае они раздельные. Сами экраны четкие и качественные, а вся система может похвастаться действительно классной анимацией на основе Unreal Engine 3D, но при первом запуске автомобиля система загружается довольно долго.
Но раз уж мы заговорили об экранах, я бы хотел уделить время кластерному режиму Fox Body 80-х годов, который светится зеленым светом ночью. Это фальшивка, это глупость, это потворство, но будь я проклят, если это не забавная штука, которую я включал на время своего пребывания в Mustang. Только сегодня Ford объявил, что дополнительный ретро-режим, воспроизводящий часы SVT Cobra 90-х годов, будет доступен в обновлении программного обеспечения, которое выйдет 17 августа.
Alfa Romeo также имеет нечто подобное, и, как по мне, каждый производитель, имеющий в своем каталоге цифровые кластеры и часы в стиле ретро, должен сделать это – смотрите, Porsche и BMW.
Общий UX этого автомобиля также достаточно хорошо продуман. На рулевом колесе есть специальная кнопка для регулировки веса руля (нормальный, комфорт или спорт), специальные кнопки на руле для режимов движения, регулятор громкости большой, легко находимый и несложный, экраны просты в навигации, а Apple CarPlay просто огромный. Управление системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха тоже осуществляется с помощью сенсорного экрана, что жаль, но всех не победить, я думаю.
Все это расположено в салоне, который выглядит и ощущается гораздо приятнее, чем тот, который он заменил. Рулевое колесо плоское снизу, отделка под карбон выглядит со вкусом, кнопка запуска двигателя похожа на кнопку на истребителе, а центральные вентиляционные отверстия напоминают форсажные камеры этого самолета. Сиденья удобны, хотя ткань не настолько воздухопроницаема, как могла бы быть. Даже с включенным кондиционером, проезжая по пресловутым пробкам Торонто в жаркий летний полдень, моя спина изрядно вспотела. Сиденья также скрипят о центральную консоль при регулировке – еще один отголосок, возможно, более старых времен этого автомобиля.
Вождение Ford Mustang GT
За рулем Ford Mustang проделал долгий путь с эпохи рессор – так повелось с 2012 года, когда появился Boss 302, так что не будем притворяться удивленными, что новый Mustang больше не является полной мокрой лапшой в поворотах. Но если брать для сравнения только предшественников, то Mustang GT 2024 года действительно отлично управляется; он едет туда, куда вы ему укажете, с достаточной точностью, останавливается, когда вы ему скажете остановиться, и даже механическая коробка передач Getrag – предмет спора в предыдущем автомобиле – чувствует себя нормально. Он не дотягивает до уровня переключателей от Honda или, предположительно, Tremec в Dark Horse, но он неплох. Автоматическое согласование оборотов при понижении работает хорошо, но, конечно, может быть отключено, если вы любите делать это самостоятельно.
Этот автомобиль был оснащен пакетом Performance Pack, который включает в себя распорку между передними амортизационными стойками, дифференциал ограниченного скольжения Torsen, более широкие задние колеса и увеличенные тормоза Brembo с дополнительными каналами охлаждения. В качестве дополнительных опций PP также включает систему MagneRide, сиденья Recaro и активный выхлоп, только последний из которых был у этого тестера. Однако даже с пакетом Performance Pack я все равно не согласен с теми, кто предлагает этот автомобиль в качестве прямой альтернативы таким моделям, как Nissan Z, Toyota Supra, BMW M2 или, в варианте EcoBoost, близнецам Toyobaru и Mazda MX-5. На бумаге Mustang может быть сопоставим с ними, но на асфальте это совсем другое животное.
Ford Mustang по-прежнему остается диваном на колесах. Возможно, спортивный диван, но все же диван. Рулевое управление, как я уже сказал, достаточно точное, но оно не вязкое и не приятное на ощупь, а довольно легкое и мертвое по ощущениям. Аналогично, педаль тормоза выполняет свою работу, но ее ощущения тоже нельзя назвать ультраспортивными. Кроме того, это все еще автомобиль, на котором вы едете быстро, постоянно оглядываясь через плечо.
На Supra я могу ехать по шоссе в «энергичном» темпе с большой уверенностью, потому что благодаря тому, как эта машина управляется, я точно знаю, что она делает в каждый момент времени. А вот на Mustang я, вероятно, мог бы проехать тот же пандус почти так же быстро, но в том, как он это делает, есть какая-то зловещая неясность, которая не позволяет мне так сильно нажимать на газ. Никто не хочет быть парнем в «Мустанге», выезжающим из Cars & Coffee и создающим самое стереотипное впечатление о «Мустанге», выезжающем из Cars & Coffee.
Да, и еще он огромный, что, конечно же, не помогает.
Однако где этот размер приветствуется, так это в способности этого автомобиля преодолевать огромные расстояния с легкостью и комфортом. В то время как вышеупомянутые конкуренты в основном являются спортивными автомобилями, Mustang GT по своей сути – большой, гравийный гранд-туризмо – это видно из названия и всего остального. И этот гравий исходит от другой главной причины, по которой вы покупаете такой автомобиль: большой V8. Да, в то время как Dodge переводит Charger на прямоточные двигатели или только EV, а Chevy Camaro полностью уходит в прошлое, Ford остается верен V8. В Mustang GT это 5,0-литровый Coyote с естественным всасыванием, издающий звуки квинтэссенции пони-кара и разгоняющий вас по дороге с 480 л.с. и 415 фунт-фут крутящего момента.
Как и следовало ожидать, этот двигатель звучит очень мощно и спортивно, но его можно приглушить до приемлемого уровня в повседневной езде с помощью тихого режима. Поскольку двигатель с естественным всасыванием, его необходимо раскрутить, чтобы он проявил хоть какую-то агрессию – пик крутящего момента наступает только после 4 900 об/мин. Если бросить его на пустой дороге на полном газу, он, конечно, будет быстрым автомобилем, но возникает ощущение, что это не совсем то, для чего он создан. Ford Mustang GT создан для того, чтобы ехать по трассе и, если нужно, издавать звуки большого V8, обгоняя Prius справа. Посадка в автомобиль как раз на грани комфорта. Не жесткая, но и не плавная.
Характеристики, опции и конкуренция Ford Mustang GT
Те, кому Mustang нужен только для эстетики, могут приобрести четырехцилиндровый EcoBoost, цена которого составляет 33 515 долларов, но если вы хотите V8 GT, то его стоимость составит 44 455 долларов, что… все равно неплохо для того, что вы получаете. Вышеупомянутый Performance Pack стоит $5 295, а пакет оборудования «301A» стоимостью $2 000 включает в себя обновленную аудиосистему с девятью динамиками, настраиваемую подсветку салона, двухзонный автоматический климат-контроль, водительское сиденье с электроприводом, подогрев передних сидений и спутниковое радио. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач стоит 1595 долларов.
В комплектации Grabber Blue Mustang GT будет стоить 53 765 долларов в США, а в прайс-листе Ford Canada он указан как 62 490 канадских долларов.
После того как Camaro ушел, а Charger стал другим, у Mustang GT уже не так много близких аналогов. Toyota Supra – лучший спортивный автомобиль, но его цена начинается от 50 000 долларов, а BMW M240i также стоит 50 000 долларов и совсем другой по характеру. Ближайшим соперником, вероятно, будет Nissan Z за 44 тысячи долларов. Оба они – автомобили класса GT, маскирующиеся под каньонные резчики, оба одеты в новую кожу, скрывающую старые кости, но оба подходят к своему делу совершенно по-разному. V8 более харизматичен, чем VR, ручное переключение Ford несколько предпочтительнее, чем Nissan, как и автомобильные технологии «Голубого овала», но Z лучше рулится. Если вам важна только управляемость, то Z все еще выигрывает у Mustang, но если бы это были мои деньги, я бы, вероятно, взял Ford, учитывая, что у Mustang есть все остальное.
Расход топлива
Mustang GT, оснащенный шестиступенчатой механической коробкой передач, рассчитан на 14 mpg в городе, 23 mpg на шоссе и 17 mpg в сочетании. На протяжении 330 смешанных миль я наблюдал ровно 16,9 mpg, что практически полностью соответствует прогнозам EPA. Естественно, эти показатели хуже, чем у шестицилиндровых Nissan Z и Toyota Supra, которые получают 20 и 21 комбинированный миг, соответственно. Уходящий 6,2-литровый Camaro, однако, каким-то образом выжимает 19 комбинированных миль в час.
Ценность и вердикт
Как бы ни было заманчиво похвалить Mustang GT как последний бастион пони-кара V8 или что-то в этом роде, не менее заманчиво закончить обзор этого автомобиля аргументированным обзором того, в чем он лучше и хуже своих конкурентов. Но я бы утверждал, что у Ford Mustang GT 2024 года нет настоящих конкурентов. А даже если бы и были, то это один из тех автомобилей, которые не поддаются логическому анализу конкурентов.
Вы покупаете Mustang не потому, что он «так же хорош в управлении, как BMW» (это не так, кстати) или «мощнее Supra за меньшие деньги» (да, конечно, я соглашусь с этим), а потому, что вы просто хотите Mustang и все, что подразумевает это имя. На данный момент это единственное доступное американское купе с передним мотором V8, и, несмотря на все старания инженеров Ford, да, это все еще Mustang с большой буквы. Он большой, наглый, брутальный, и да, он просто немного тупой.
Никто не может предсказать будущее. Может быть, это действительно последний автомобиль с V8 в своем роде, а может, и нет. Между прочим, я искренне считаю, что мы не видели последнего Camaro – вы не сможете убедить меня, что новый V8 Camaro – это слишком далеко для GM, в то время как он выплевывает V8 Corvettes мощностью 1063 л.с. с другой стороны рта.
Может быть, они вернутся, когда кто-нибудь придумает синтетическое топливо в 2038 году. Может быть, наука и политика неопровержимо поймут, что такие нишевые пассажирские автомобили – это всего лишь капля в ведре для борьбы с изменением климата, и, как если бы вы ели Биг-Мак на смертном одре, позволение людям наслаждаться большим количеством V8 в предсмертные годы человечества на самом деле ничего не изменит. А может быть, такие автомобили, как Mustang, станут вне закона, и в результате ледяные шапки растают, на планете вырастет новый озоновый слой, мы решим проблему голода во всем мире, и все будут жить долго и счастливо, во веки веков.
Может быть. Хотя вряд ли.
Пока что давайте придерживаться того, что мы знаем. А знаем мы то, что Mustang GT уже здесь, он великолепен, и если вы ищете большой, громкий, комфортабельный гран-туризмо, кричащий об американском стиле, то пока, по крайней мере, это единственная машина в городе.