Связаться с нами

Новости по маркам

Нельзя заставить клиентов изменить свое мнение об электромобилях: Генеральный директор American Honda

В автомобильной промышленности все может быстро меняться. В это время в прошлом году – не говоря уже о двух годах назад – зарубежные и отечественные автопроизводители были в восторге от EV. Все указывало на то, что в течение десятилетия все, от кроссоверов до пикапов, перейдет на питание от аккумуляторов. Сегодня, однако, все изменилось.

Сегодня Ford объявил, что отказывается от планов по созданию электрического трехрядного кроссовера, а также пикапа Lightning нового поколения. Новые EV продаются в лизинг по рекордно низким ценам, а подержанные значительно упали в цене. В чем причина? Ну, это сложно, но если спросить топ-менеджеров Honda, то самая большая область беспокойства – это экосистема EV.

Выступая перед группой журналистов во время Monterey Car Week, президент и генеральный директор American Honda Казухиро Такизава и исполнительный вице-президент Honda по всему миру Синдзи Аояма объяснили, что, несмотря на «устойчивый рост» внедрения EV, спад на рынке EV связан со слабой инфраструктурой EV. И независимо от того, сколько корпоративных или государственных стимулов получают EV, клиенты не перейдут на них, если не будет экосистемы.

«Вы не можете заставить клиента передумать, правда, в какой-то степени [вы можете стимулировать] его, но мы просто не можем заставить людей, живущих, скажем, на Среднем Западе, где нет зарядных станций», – говорит Такизава. «Даже при наличии стимулов они не пересядут с ICE на BEV. Я считаю, что будет очень сложно заставить людей сделать это. Мы должны постепенно подготовить экосистему и позволить им переходить постепенно».

«Постепенно ситуация меняется. Мы внимательно следим за количеством [новых] зарядных станций на один электромобиль, поэтому рост не очень быстрый, но постепенно и неуклонно увеличивается», – добавил Такизава.

Это мнение разделяют и розничные продавцы, но не автопроизводители, – совсем недавно его поддержал гигант автодилерской индустрии Рик Хендрик. «Нельзя заставлять клиентов покупать то, чего они не хотят», – сказал Хендрик в марте, добавив, что „рынок EV когда-нибудь появится, но мы к нему еще не готовы“.

Руководство Honda присутствовало в Монтерее на презентации двух новых продуктов Acura, один из которых полностью отличался от другого. Одним из них стал концепт Acura Performance EV Concept, который заложил основу для грядущих электромобилей марки. Другой – прототип Integra Type S HRC, представляющий новую линейку деталей для автомобилей с ДВС.

Руководитель отдела электрификации и стратегии компании также поделился своими мыслями о спаде в сфере EV, добавив, что Honda ожидает, что для массового внедрения EV в США потребуется время и много шагов. Он также объяснил, что чем больше EV будет на дорогах, тем быстрее адаптируется экосистема, что станет серьезным изменением в обществе, учитывая, как долго существовала экосистема ICE.

«Замедление рынка EV не является неожиданностью, потому что чем больше EV будет ездить по дорогам, тем быстрее будет меняться вся экосистема для EV», – сказал Аояма. «Речь идет не о ДВС или ЭВ, а об изменении экосистемы по мере роста проникновения ЭВ. Уже сложившаяся экосистема ДВС начинается с добычи нефти, ее переработки, заправок и автомобилей ДВС. В то же время у EV совершенно другие экосистемы, так что речь идет об изменении всего общества и о проблемах общества, поэтому на изменения может потребоваться время».

«Батарейные EV – самый эффективный способ достичь углеродной нейтральности, поэтому мы будем придерживаться долгосрочной перспективы и ожидаем, что эта экосистема будет меняться шаг за шагом», – добавил он.