Культура и новости
Исторический концепт-кар Cadillac 1990 года отправляется в дробилку
На Чикагском автосалоне 1990 года посетителей встречало будущее американских автомобилей класса люкс: Концепт Cadillac Aurora. Этот округлый седан оказался удивительно точной иллюстрацией к автомобилям будущего, демонстрируя многие черты, которые появятся на будущих Cadillac. Но с тех пор прошло 34 года, и у General Motors больше не нашлось применения этому знаковому седану – он был отправлен на почти верную гибель.
Aurora размером с Эльдорадо была новаторским концептом, который стал примером как будущего, которого мы не увидим, так и того, которое мы увидим. В нем прослеживался более мягкий язык дизайна, который не был использован в серийных автомобилях Cadillac и, если что, больше напоминал последующие Chrysler. В остальном прогноз GM был довольно удачным, поскольку Aurora демонстрировала множество функций, которые с тех пор стали обычным явлением даже в автомобилях эконом-класса.
Концепт Cadillac Aurora 1990 года. Cadillac через FavCars.com
Aurora была необычна для концепт-кара тем, что, согласно пресс-релизам, хранящимся на сайте Dean’s Garage, она была фактически функциональным прототипом. Он был построен на переднеприводной платформе Allante, но его 4,5-литровый V8 с впрыском топлива «High Technology» был развернут в продольном направлении. Это позволило ему выдавать 200 лошадиных сил и 270 фунт-фут крутящего момента (Cadillac предполагал возможность большего) через четырехступенчатую автоматическую коробку передач или шестиступенчатую механическую ZF, которая с помощью центрального дифференциала распределялась между всеми четырьмя колесами. Хотя все дифференциалы были открыты, Aurora оснащалась рудиментарным трекшн-контролем, который использовал антиблокировочную систему тормозов и систему деактивации цилиндров для ограничения пробуксовки колес.
Это был не единственный трюк в рукаве Aurora. GM дал ей нечто под названием «Computer Command Ride», что является слишком громким названием для адаптивного демпфирования, которое регулирует жесткость в зависимости от скорости. Она должна была дополнить комфорт очень широких сидений и двухзонного климат-контроля в переднем ряду, которые были объединены с другими функциями, которые действительно появятся на серийных автомобилях.
Несмотря на то, что в этом автомобиле присутствовали черты, ставшие привычными для других роскошных машин, сам Cadillac Aurora не был тем, кто их создал. Его вершиной стало появление в фильме 1993 года «Человек-разрушитель», после чего он завещал свое имя злосчастному Oldsmobile, который использовал ребрендинговую версию катастрофического Northstar V8 от Cadillac. Сам Cadillac Aurora, вероятно, был отправлен на склад, где, очевидно, только что прошла весенняя уборка – потому что некогда пророческая Aurora была замечена на пути к своему последнему пристанищу.
Фотограф рассказал изданию The Drive, что увидел Cadillac Aurora на складе, где обычно хранятся автомобили, отправляющиеся в дробилку. За «Авророй» явно не ухаживают, что говорит о ее сохранности: кузов поврежден со стороны водителя, и она небрежно хранится рядом с другим автомобилем.
Мы не видели разбитую версию «Авроры», но трудно представить себе другую судьбу, учитывая обстоятельства этой встречи”, – рассказал The Drive фотограф-шпион. «Довольно побитый экземпляр Aurora, изображенный здесь, был бы не первым голливудским концептом, пережившим трудные времена и оказавшимся на свалке, но это всегда печально видеть».
Так происходит со многими концепт-карами, которые редко становятся достоянием общественности. Слишком велика ответственность, связанная с выпуском чего-то подобного в свет; по этой же причине предсерийные автомобили обычно отправляют на металлолом. Исторически значимые или нет, но ничто не вечно.