Связаться с нами

Автомобильные технологии

Зарядный порт Rivian R2 переместили, чтобы он лучше работал на зарядных станциях Tesla Superchargers

Несмотря на отсутствие прибыльности с момента выхода на биржу, Rivian делает много хороших вещей. Например, производитель EV спасает грузовики, застрявшие в колее, и использует общие данные о владельцах, чтобы сообщить другим владельцам, где находятся плохие зарядные устройства. Последним дополнением к списку “никто не просил, но мы собираемся что-то сделать” стало изменение расположения зарядных портов автомобиля, чтобы они были более совместимы со станциями Tesla Supercharger.

Почти каждый автопроизводитель, продающий EV, объявил, что к 2025 году перейдет на разработанное Tesla зарядное устройство North American Charging System (NACS). Это довольно резкое изменение по сравнению со стандартной в настоящее время комбинированной системой зарядки (CCS), которая также является доминирующим глобальным разъемом, который Tesla сама использует для своих автомобилей за границей. Но за пределами сети Supercharger американская инфраструктура зарядки EV просто отстой.

Чтобы противостоять растущему недовольству клиентов и замедлению роста продаж, автопроизводители, вероятно, считают, что быстрое решение – это адаптация к существующей обширной, быстрой и удивительно надежной сети Supercharger на базе NACS, а не ожидание, пока федеральная инфраструктура догонит ее со скоростью улитки. Проблема в том, что не существует стандарта, где должны располагаться зарядные порты для автомобилей. И никогда не было.

Tesla, в свою очередь, разместила все свои порты зарядки в левой задней части автомобиля. Как и другие автопроизводители, переходящие на NACS, Rivian предлагает адаптер для своего скорого выхода из употребления штекера CCS. В 2025 году модели R1 получат прямую совместимость с NACS, а в 2026 году – R2. Это не единственное грядущее изменение. Rivian также перенесла зарядные порты.

Green Car Reports сообщает, что во время недавнего показа грядущих моделей R2 и R3X на площадке Rivian в Пасадене, штат Калифорния, разъем для зарядки теперь находится слева сзади. Когда автомобили только дебютировали, эти порты располагались справа сзади. Официальные изображения Rivian специально подчеркивают это, и все они до сих пор появляются на сайте компании. Ранее Rivian заявляла, что правая задняя часть идеально подходит для зарядки на обочине, а также для подключения к собственной зарядной сети.

Несмотря на то, что обновление является приятным жестом, оно не лишено недостатков. С одной стороны, новое расположение портов не поможет владельцам трейлеров, буксировщиков или багажников. И это вполне обоснованная жалоба, учитывая, что у R1T и R1S порты для зарядки находятся в левой передней части автомобиля. Общественные станции с выносными зарядными устройствами существуют, но их мало. Не забывайте также, что электричеством оснащаются не только грузовики и внедорожники, пригодные для буксировки, но и автофургоны.

This image has an empty alt attribute; its file name is Rivian-R1T-tow-20220626_Benjamin_Rasmussen_RAN-SALIDA-2686_rsu5ps.jpg
Rivian

По данным Gridserve, у большинства EV порты для зарядки расположены сзади. Победителем в борьбе за куриный обед стала правая сторона, на которую приходится 37 % EV, в то время как на левую – 28 %. Хотя эти цифры основаны на продажах EV в Великобритании, они свидетельствуют об отсутствии единого мнения среди автопроизводителей EV. Иногда даже внутри компании нет согласия. Например, у Kia EV порты для зарядки расположены справа сзади, слева спереди и посередине спереди. Но это безумие может быть методичным и основанным на всем: от расположения электроники в автомобиле, рынка, на котором он продается, и даже того, как автомобиль используется (например, для буксировки).

Я не уверен, что на данный момент мы можем назвать это зарождающейся отраслью, но, черт возьми, рынку EV еще предстоит пройти через множество болезней роста. К тому же, индустрия должна ориентироваться не только на пригородных пассажиров с ежедневным пробегом в 42 мили, но и на деловых путешественников, автопутешественников, перевозчиков, воинов выходного дня… ну, вы знаете, на всех, если цель – будущее только на EV. Потому что, честно говоря, отсоединять прицеп только для того, чтобы подключиться к зарядной станции, – это уже перебор.