Связаться с нами

Новости по маркам

Дилеры Nissan страдают, поскольку прибыль упала до 15-летнего минимума

Сейчас не лучшее время для продажи автомобилей Nissan. По данным Automotive News, рентабельность Nissan в первой половине 2024 года была самой низкой за последние 15 лет. В то время как покупатели уходят к конкурирующим брендам, а Nissan теряет долю рынка, 38 процентов дилеров в США в минусе. Дошло до того, что восемь американских магазинов Nissan закрыли свои двери уже в этом году.

“Дилерам приходится нелегко, как никогда раньше”, – говорит источник Auto News в розничной торговле. “Нам нужен объем, и быстро”.

По словам пяти дилеров, опрошенных Auto News и пожелавших остаться неизвестными, объем, необходимый Nissan, уходит к дилерам Honda, Toyota и Hyundai. А без продаж новых автомобилей страдают все остальные составляющие дилерской бизнес-модели. “Если вы не продаете достаточно новых автомобилей, вы не получаете достаточно trade-ins, которые питают такие центры прибыли, как финансовый отдел, сервис и запчасти”, – сказал источник в дилерском центре. Как сообщается, средняя чистая прибыль франчайзи Nissan в первой половине 2024 года упала на 70 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Если взглянуть на модельный портфель Nissan, нетрудно понять, почему покупатели устремляются к другим брендам. Большинство моделей в популярных сегментах, таких как среднеразмерные кроссоверы и доступные седаны, уже немного устарели по сравнению со своими конкурентами. Например, такие автомобили, как Nissan Murano и Altima, выглядят практически стариками рядом с новыми Hyundai Santa Fe и Honda Accord соответственно.

Еще одна проблема, с которой сталкивается Nissan, – отсутствие в модельном ряду электрифицированных автомобилей. Конечно, есть Nissan Leaf и Ariya, но первый уже устарел (и все еще использует архаичный порт зарядки CHAdeMO), а второй стоит дорого, начиная с 40 000 долларов. К тому же в США не продается ни одного гибридного или плагин-гибридного “Ниссана”. В то время как спрос на электрифицированные автомобили растет, отчасти благодаря привлекательным льготам, отказ Nissan от них вредит его продажам.

По словам исполнительного аналитика iSeeCars Карла Брауэра, “гибрид – это новый EV, и автопроизводители, способные воспользоваться преимуществами этого сдвига, захватывают продажи и долю рынка, в то время как те, кого застали врасплох, теряют и то, и другое”.

Однако, возможно, в конце тоннеля для Nissan есть свет. Электрифицированные автомобили должны появиться в ближайшие несколько лет благодаря партнерству с Mitsubishi, а следующее поколение Rogue должно выйти с подключаемым гибридом в 2027 году. Но еще раньше, к 2025 году, Nissan Kicks получит существенное обновление, благодаря которому он приобретет новую привлекательную внешность, технологичный интерьер и полный привод. А поскольку его цена остается доступной для многих покупателей – всего 23 220 долларов – он может стать очень привлекательным автомобилем для молодых покупателей.

Еще одна область, в которой Nissan хочет улучшить свои позиции, – это маркетинг. Компания хочет сделать меньше рекламных роликов с участием таких знаменитостей, как Брай Ларсон и Юджин Леви, и больше рекламы, демонстрирующей характеристики автомобилей. Nissan сообщил дилерам, что благодаря новым продуктам и маркетинговым изменениям продажи должны вырасти на 20 % в финансовом году, который закончится в марте 2025 года.